Тематическое планирование - технология
статья по технологии по теме

Зубова Ольга Анатольевна

Тиматическое планирование - технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1

с.Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края

    Утверждено  на заседании

    педагогического совета МОУ СОШ №1

    протокол № 1  от  29.08.2014                                                                                                  

    Председатель педагогического совета

    Директор МОУ СОШ №1                                                                                  

     __________________И.А.Медведева        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название предмета  

Технология

 Класс

Реализации программы                                                        

 1«В»

1 ступень, базовый уровень начального образования

 Срок реализации программы

2014 – 2015  учебный год

Примерная программа

«Технология» для 1 класса. Автор: Конышева Н.М.

 Ф.И.О. учителя, категория(разряд)            

  Зубова Ольга Анатольевна, высшая  квалификационная категория

Количество часов по программе                    

( всего, в неделю)

   33 часа в год ; в неделю 1 час

2014г.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Цель обучения – создание условий и предоставление возможности для развития потенциальных способностей каждого ребенка в единстве его духовных, нравственных, физических и интеллектуальных качеств, необходимых для дальнейшего успешного обучения,  саморазвития и последующего его самоопределения в жизни.

Задачи обучения:

- формирование безопасных приемов труда ручными инструментами;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие планирующей и регулирующей функции речи;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.  

Содержание учебного предмета «Технология»

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3.        Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4.        Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

                                             Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане

В соответствии с базисным образовательным планом технология  проводится с I по IV класс. Число часов  в 1классе- 33ч (1ч в неделю, 33 учебные недели).

                             Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология»

Календарно тематическое планирование по учебному предмету «Технология» составлено на основе Примерного тематического планирования (вариант 2) и в соответствии с требованием МО СК в виде стандартизированной таблицы.

                                                   К концу первого класса учащиеся должны знать:

      основные требования культуры труда (о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока; об использовании макулатуры при работе с клеем);

     правила безопасной работы с ножницами и иглой;

      правила рациональной разметки деталей на бумаге (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала приразметке);

     назначение шаблона, стеки, гладилки;

     правила вырезания детали ножницами из листа бумаги:

а) «режем средней частью лезвий, поворачиваем в руке не ножницы, а бумагу»;

б) «сначала форма обрезается «грубо», а затем вырезается точно по контуру»;

в)    что сгибы в изделиях из плотной бумаги или картона необходимо предварительно продавить с помощью специального инструмента;

уметь:

      соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

      использовать правила и приёмы рациональной разметки;

     выполнять разметку сгибанием,  по шаблону,  на глаз и от руки;

      аккуратно и ровно сгибать бумагу, пользоваться гладилкой;

     аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;

      аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;

      аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

      аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;

      выполнять простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;

     плести «косичку» из трёх нитей;

     пришивать пуговицы;

      выполнять  комбинированные   работы   из  разных  материалов;

      самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;

     воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;

     внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;

    устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;

      создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения.

Литература:

УМК  для учащихся

Конышева Н.М. Учебник  «Умелые руки» для 1 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2013

Конышева  Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику  «Умелые руки» для 1 класса в 2 частях, Смоленск, «Ассоциация XXI век»,  2013

Литература для учителя

 Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе:Учебное пособие. - Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2013.

Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнобразования. Москва, АcademА, 2010

Конышева Н.М. Учебник  «Умелые руки» для 1 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2013

Конышева  Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику  «Умелые руки» для 1 класса в 2 частях. -  Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2013

Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда. -  М.: «Флинта», 2011

Конышева  Н.М. Методические рекомендации «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнобразования). – Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2010

Конышева  Н.М. Методические рекомендации к учебнику и тетрадям по технологии «Умелые руки» для 1класса общеобразовательных учреждений. -  Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2013

         Конышева Н.М. «Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии». Книга для учителя. - Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2013.

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. Материал для организации творческих занятий с младшими школьниками во внеурочное время. – Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2013

Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 кл.. Знакомство с народными художественными промыслами: методическое пособие с электронным приложением./ В.В. Старикова. – М.: Глобус, 2010

                                                                                      Материально-техническое обеспечение

учебного предмета «Технология»

Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

УМК по технологии для 1-4 классов (программы, учебники).

Примерная программа НОО по технологии.

К

Д

Библиотечный фонд формируется с учетом типа школы на основе федерального перечня учебников. Рекомендованных (допущенных) МО РФ

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Компьютер

Д

Д

                                                                               Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды

деятельности

Коли-чество

часов

стр.

Дата

предметные

метапредметные

и личностные

план

факт

1)                                                                                         Узнаём, как работают мастера (1 ч)                                                                    т.№1

1

Знакомство с учебным предметом.

Знать:

- правила поведения и работы на уроках технологии;

- виды материалов;

- где используются различные инструменты

Уметь:

- соблюдать требования безопасности при работе с различными инструментами

Познавательные:

- ориентирование в учебнике, анализ учебной информации (условные обозначения, содержание, рубрики).

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Личностные:

- проявление интереса к учебному предмету.

Коммуникативные:

- обсуждение содержания учебника и тетрадей,

- рассказ о том, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома.

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадями);

- обсуждение информации в группе;

- самостоятельное выполнение упражнений по подготовке рабочего места к уроку.

1

1-15

Т. 4

02.09

2).                                                                         Учимся работать с разными материалами (5 ч)

2

Правила мастера. Изготовление подставки для кисти.

Знать:

- правила безопасной работы с ножницами и клеем;

- правила вырезания деталей ножницами из листа бумаги;

Уметь:

- соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе;

- аккуратно вырезать детали из бумаги по прямому и криволинейному контуру;

- аккуратно, быстро  и равномерно наносить клей и приклеивать детали из                  бумаги                                                                                                

 

Познавательные:

 1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

2. Логические

- анализ и сравнение образцов;

- анализ информации, предложенной в графической конструкции.

Регулятивные:

- планирование работы в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат;

- анализ и оценка полученных результатов.

Личностные:

- установление связи между целью учебной деятельности и результатом практической работы. Коммуникативные:

- сотрудничество, взаимопомощь в ходе совместной деятельности.

- упражнения в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- работа в парах: подбор материалов для работы;

- моделирование композиции для аппликации;

- практические самостоятельные действия: сгибание бумаги, вырезание из бумаги, склеивание бумаги;

- дидактические игры: «Мастерская», «Цеха»

1

16-24

Т.5

09.09

3

Складывание простых форм из бумаги. Свинка. Лягушка.

1

25-32 Т.6-7    

16.09

4

Изготовление квадрата сгибанием. Пёсик.Собачка.

1

33-36

Т.8-11

23.09

5

Складывание простых форм

из бумаги. Люпин. Колоски

1

37-41 Т.12-13

30.09

6

Аппликация из треугольников и геометрических фигур «Парусник»

1

42-44

07.10

3).                                                                                         Мастерим и изучаем природу (2  ч)

7

Аппликация из засушенных листьев «Осень»

Знать:

- особенности засушенных растение как поделочного материала;

- основные требования культуры труда;

- правила поведения и работы на уроках технологии;

- виды материалов;

Уметь:

- работать с разными видами материалов;

- подготавливать листья для работы;

- аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на бумагу и картон.

Познавательные:

 1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и решение проблем творческого и поискового характера.

2. Логические

- анализ, сравнение формы  и окраски листьев;

- отбор материалов для работы.

Регулятивные:

- планирование работы;

-  оценивание материала с точки зрения художественно-эстетической выразительности;

- анализ и оценка полученных результатов.

Личностные:

- создание в воображении выразительных художественных образов,

- познавательный интерес.

Коммуникативные:

- сотрудничество, взаимопомощь в ходе совместной деятельности.

- поддержание порядка на рабочем месте;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- работа в парах и малых группах: подбор материалов для работы;

- проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение);

- практические самостоятельные действия: наклеивание листьев на картон, вырезание.

- дидактические игры: «В гостях у осени», «Листопад»

1

45-48

Т.14

14.10

8

Аппликация из засушенных листьев «Образы осени»

1

49-50

Т.15

21.10

4).                                                                             Поднимаемся по ступенькам мастерства ( 7 ч)

9

Работаем с яичной скорлупкой Елочная игрушка

Знать:

- назначение шаблона, приемы разметки деталей с помощью шаблона;

- правила безопасной работы с ножницами и клеем;

- правила вырезания деталей ножницами из листа бумаги;

Уметь:

- соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе;

- аккуратно вырезать детали из бумаги по прямому и криволинейному контуру;

- аккуратно, быстро  и равномерно наносить клей и приклеивать детали из                  бумаги;

- создавать в воображении выразительный художественный образ;

- работать с разными видами материалов и инструментами;

- правильно и экономно размечать детали;

- соблюдать требования безопасности при  работе с различ.и инструментами.                                                                                              

 - выполнять простые формы и констр. из пластилина.

Познавательные:

1. Общеучебные: формулирование познавательной цели;   поиск и выделение необходимой информации;

2. Логические

- выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Регулятивные:

- планирование, распределение общего объема работы;

- анализ и оценка полученных результатов.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Коммуникативные:

- умения  формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

 

- поддержание порядка на рабочем месте;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- работа в парах и малых группах: подбор материалов для работы;

- изготовление шаблонов для работы (конструирование, копирование)

- практические самостоятельные действия: разметка с помощью линейки и шаблона, сгибание бумаги, аппликация.

1

51-54

Т.16-17

28.10

10

Размечаем детали по шаблону Аппликация «Снеговик»

1

55-58

Т.18-19

11

Размечаем по линейке и сгибанием Цепь для елки

1

59-61

Т.20-21

12

Сгибание бумаги. Учимся вырезать снежинку.

1

62-65

Т.22-23

13

Конструируем ребристые игрушки Подвеска из квадратов

1

66-70

Т.24-25

14

Лепим из пластилина Новогодняя елка

1

71-73

15

Картинка-задача (пазл). Разрезная картинка.

1

74-76

Т.26

5).                                                                 Продолжаем работу с разными материалами (9 ч)                                                               т.№2

16

Работа с крепированной бумагой. Простой цветок.

Знать:

- правила безопасной работы с ножницами и клеем;

- правила вырезания деталей ножницами из листа бумаги;

Уметь:

- соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе;

- аккуратно, быстро  и равномерно наносить клей и приклеивать детали из                  бумаги;

- уметь подбирать бумагу нужных цветов                                                                                                

Знать:

- основные требования культуры труда;

- правила безопасной работы с ножницами

Уметь:

- создавать в воображении несложный художественный замысел, - оценивать конструктивные и декоративные художественные возможности фольги

Знать:

- правила безопасной работы с ножницами и клеем;

- правила вырезания деталей ножницами из листа бумаги;

- правила безопасной работы с ножницами и иглой;

- назначение шаблона;

Уметь:

- соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе;

- аккуратно вырезать детали из бумаги по прямому и криволинейному контуру;

- аккуратно, быстро  и равномерно наносить клей и приклеивать детали из                  бумаги                                                                                                

 - производить разметку бумаги способом сгибания

- плести косичку из трех нитей;

- пришивать пуговицы                                                                        

Познавательные:

 1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- воспринимать объяснения и инструкции учителя;

- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.  

2. Логические

- анализ и сравнение образцов;

- анализ информации, предложенной в графической конструкции;

 -выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;

- анализ информации в учебнике.

Регулятивные:

- планирование работы в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат;

- коррекция (исправление недостатков в работе);

- анализ и оценка полученных результатов.

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание собственного поведения на уроке;

- познавательный интерес;

- установление связи между целью учебной деятельности и результатом практической работы.

Коммуникативные:

- умения  формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

- отстаивание собственной позиции;

- взаимопомощь при работе в парах.

- поддержание порядка на рабочем месте;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- работа в парах и малых группах: подбор материалов для работы, обсуждение композиции;

- проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение);

- моделирование;

- практические самостоятельные действия: вырезание, сгибание, разметка, трансформация объемных изделий в двухмерные заготовки, склеивание деталей; пришивание пуговиц, плетение.

1

77-79

Т.4-5

17

Работа с крепированной бумагой. Роза.

1

80-82

Т.6-7

18

Лепим из фольги.

Ювелирные украшения.

1

83-87

29

Лепим из фольги.

 «Серебряный паучок»

- дидактические игры: «Мастерская», «Цеха», «Проектная мастерская», «Зимние забавы», «В гости к весне».

1

88-92

20

Вырезаем и наклеиваем ажурные формы Ажурные цветы

1

93-96

21

Закладки с ажурным узором

1

97-103

22

Учимся сгибать картон и плотную бумагу Открытка к Дню защитника Отечества

1

104-105

Т.8-9

23

Открытка для мамы

1

106-112

Т.10-11

24

Пришивание пуговиц. Лучистая рамка

1

113-114

Т.12-13

6).                                                                                 Конструируем и решаем задачи. (9  ч)

25

Работаем с набором конструктор Конструирование букв

Знать:

- основные требования культуры труда;

- правила поведения и работы на уроках технологии;

- виды материалов;

Уметь:

- воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с ней;

- выполнять комбинированные работы из разных материалов;

- самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие с ней;

 Знать:

- правила безопасной работы с ножницами и клеем;

- правила вырезания деталей ножницами из листа бумаги;

Уметь:

- соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе;

- аккуратно вырезать детали из бумаги по прямому и криволинейному контуру;

- аккуратно, быстро  и равномерно наносить клей и приклеивать детали из                  бумаги;

- внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;

 

                                                                                   

Познавательные:

1. Общеучебные:

- умение ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;

- выявление  и формулирование познавательных целей с помощью учителя;

2. Логические:

- анализ образца, поиск закономерности в трансформации деталей конструкций,

- создание мысленных образов в соответствии с поставленной целью,

- анализ и отбор необходимых материалов.

Регулятивные:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха ;

- анализ и оценка собственной деятельности.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла в учении,

- осознание собственной значимости в ходе практической деятельности,

- познавательный интерес.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения ;

- устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу.

- поддержание порядка на рабочем месте;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- работа в парах и малых группах: подбор материалов для работы,

- обсуждение в группах практического использования изготовленных вещей,

- конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям,

- проектирование новых конструкций на основе известных,

- решение задач,

- декоративно-художественная обработка материалов и готового изделия.

1

128-133

26

Аппликация из треугольников. Парусник.

1

134

Т.14-15

27

Аппликация из треугольников. Елочка. Рыбка.

1

135-138

Т.16-19

28

Новая жизнь капсул «Киндер – сюрприз» Солонка и перечница

1

139-141

29

Форма и расположение деталей.Узор в квадрате.

1

142-146

Т.20-21

30

Учимся копировать формы по клеткам Аппликация – задача «Птица»

1

147-150

Т.22-23

31

Композиция. Аппликация «Птицы прилетели»

1

151-153

Т.24-25

32

Мозаика из разных материалов. Композиция «Салют Победы»

1

Т.26-27

33

Разные образы – разные способы работы Аппликация «Букет» Домик хитрого гнома

1

Т.28-30

            Согласовано:                                                                               Утверждено  

Зам директора по УВР                                                         на заседании МО учителей  начальных классов

_____________/Михнева С.В./                                                «29» августа  2014 г.                                

«29 »  августа  2014 г.                                                            Руководитель МО _____________/Машенцева Т.Г./


                                                                 

         

                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Технология. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование технологии 2 класс

Календарно-тематическое планирование  уроков технологии 2 класс...

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Тематическое планирование Технология 2 класс.

Тематическое планирование по технологии для 2 класса...

Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"

Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"...

Тематическое планирование.Технология 1 класс "Школа России"

В данном материале находится развернутое тематическое планирование по технологии для 1 класса по программе "Школа России", составленное в соответствии с ФГОС второго поколения (включая планируемые УУД...

календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...