Главные вкладки

    Урок технологии. Работа с бумагой и картоном. "Праздники и символы"
    учебно-методический материал (технология, 2 класс) по теме

    Соколова Елена Яковлевна

    Создать условия для формирования представления о различных праздниках и их символах; научить и показать на практике изготовление сердечка в технике «Оригами»; совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном,  со схемами; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sokolova_e.ya_188_shkola.docx30.22 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                  Технологическая карта урока

    Работа с бумагой картоном. Открытка -сердечко. Оригами.

    Цели деятельности педагога

    Создать условия для формирования представления о различных праздниках и их символах; научить и показать на практике изготовление сердечка в технике «Оригами»; совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном,  со схемами; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету.

    Тип урока

    Постановка и решение учебной задачи

    Методы и формы обучения

    Объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, парная, индивидуальная

    Основные понятия и термины

    Символ, базовая форма,  схема

    Образовательные ресурсы

    Фото «Цветы, сердечки»

    http://www.liveinternet.ru/users/5128275/post293886893/

    http://www.liveinternet.ru/users/5041208/post265312408

    http://images.yandex.ru/yandsearch?source

    Наглядно-демонстрационный

    материал

     мультимедийная презентация;

     коробка с  сердечками из разных материалов;

     классная доска, оформленная ромашками и сердечками;

    различные сердечки из бумаги, выполненные в технике Оригами

    Оборудование

    Квадраты 15*15 из бумаги, картонная основа в виде сердца, двухсторонний скотч, клей, схема изделия.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные умения: обучающиеся расширят представление  о  различных праздниках и их символах;

    Научатся выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия;

    выбирать способы и приёмы работы при выполнении изделия;

    Метапредметные (УУД):

    Регулятивные: будут учиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность,осуществлять  действия по заданному плану ,сравнивать результат деятельности с оригиналом,  оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

    Познавательные: учитьсяизвлекать необходимую информацию из рассказа учителя, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение),учиться анализировать план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.

    Коммуникативные:

    Слушать  друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы, инициативно сотрудничать с учителем.

    Личностные: иметь  мотивацию к учебной и творческой деятельности, будут осмыслять значимость  русских  традиций и формировать  уважительное отношение  к культуре других народов.

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы организации совзаимодействия на уроке

    Универсальные учебные действия

    Промежуточный контроль

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.Организационный момент

    Подготовка учащихся к усвоению материала.

    Организация рабочего места

    Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    -Начинаем урок технологии.

    - Проверим своё рабочее место.

    - У каждого из вас на столах лежат квадраты из бумаги,  лист белой бумаги  (я прошу его не переворачивать)и клей, которые понадобятся нам для работы.

    - А ещё нам понадобятся наши волшебные пальчики и хорошее настроение.

    -Готовы к уроку?

    Демонстрируют готовность к усвоению материала.Организует своё рабочее место под руководством учителя. Слушают учителя.

    Отвечают на вопросы.

    Фронтальная

    Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, подготавливают  рабочее место к работе.

    Устные ответы

    2. Изучение нового материала

    Словесно-иллюстративный рассказ: «Праздники»

    Просмотр мультимедийной презентации

    -  Вы любите праздники?

    -  И я люблю, особенно старинные, народные.

    - А какие  народные старинные праздники  вы  знаете?

    -  Каждый из них имеет свои символы .( На прошлой неделе, в день открытия Олимпиады в Сочи мы говорили об олимпийских символах).

    - Вспомните, какой сегодня день?

    - Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

    - Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

    - А знаете ли вы, что в нашей стране, в России, есть похожий праздник -

     День Петра и Февронии -  День Семьи, Любви и Верности. (На уроке русского языка в теме «Имена собственные» рассматривали старинные имена, такие как  Хавронья, Феврония и т.д)

    В этот день самым лучшим подарком будет букет из ромашек, т.к. ромашка символ праздника.

    -А что является символом Дня  Святого Валентина?

    (сердечко)

    -Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце.

     

    - Такие праздники, как  День Святого Валентина  и День Петра и Февронии для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

    -  К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток- валентинок, изделий в форме сердечка.

    - Вот посмотрите из чего можно сделать сердечки. (учитель показывает поделки, а дети называют материалы)

    Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении, анализируют информацию, отвечают на вопросы

    Фронтальная

    Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

    Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение)

    Коммуникативные:

    Слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы.

    Устные ответы

    Беседа «Что мы будем делать?

    Сообщение темы урока

    - Как вы думаете что мы будем сегодня делать на уроке технологии?

    - Сегодня мы будем делать открытку- сердечко.  (Учитель показывает образец)

     -А для чего?

    - Кому можно подарить?

    - Мы с вами будем  работать в технике Оригами.

    - Из чего будем изготавливать  сердечко ?

    - Какие свойства бумаги нам пригодятся на уроке?

    -  Давайте вспомним об основных правилах Оригами.

    Отвечают на вопросы.

    Слушают учителя.

    Читают схему, анализируют.

    Работа в парах

    Личностные:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдения норм и правил поведения.

    Регулятивные: планируют свою деятельность.

    Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.

    Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы.

    Устные ответы

    Физкультминутка

            Проводит физкультминутку        

    Выполняют упражнения

    Фронтальная

    Личностные: положительно относятся к двигательной деятельности

    Выполнение упражнений

    Практическое задание

    - Переверните схему. Прочитайте и проанализируйте её.

    - На основе какой базовой формы будем выполнять изделие?

    Помогает произвести анализ.

    Учитель объясняет выполнение задания.

    В процессе работы контролирует учащихся, наблюдает, отвечает на вопросы, помогает в выполнении задания.

    -

    -

    Выполняют работу вместе с учителем, проговаривают последовательность

    Фронтальная

    Регулятивные: осуществляют  действия по заданному плану .

    Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдения норм и правил поведения.

    - Молодцы! Покажите друг другу и нам всем свои замечательны изделия.

    - Спасибо.  А теперь я попрошу вас повторить выполнение этого задания  самостоятельно. Можно по памяти, лучше следовать схеме.

    Для дальнейшей самостоятельной работы  мы воспользуемся планом.

    Учитель комментирует слайд.

    1.Самостоятельно выполни работу. Можно обратиться за помощью к товарищу или учителю.

    2. Подойти к учителю с изделием. Обменяйся с учителем сердечком.

    3. Получи картонную основу в виде сердечка.

    4. Вернись на рабочее место.

    5. Приклей сердечко к картонной основе.

    6. Твоя  открытка готова.

    Выполняют задание, смотрят на слайд- план работы.

    Индивидуальная

    Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом, осуществляют действия по заданному плану.

    Минута релаксации

                      Проводит  релаксацию.

    Устанавливает слайд со стихотворением, включает звуки биения сердца.

    Выполняют упражнения. Сидят с закрытыми глазами , слушают биение сердца.

    Фронтальная

    Личностные: положительно относятся к расслаблению.

    4. Итоги урока. Рефлексия

    Выставка работ учащихся (оформление открытки на доске). Оценивание результатов на доске.

    (На доске появляется сердце из  ромашек, в центре которого  детские работы).

    - Посмотрите какую замечательную работу мы с вами выполнили.

    - Довольны ли вы выполненной работой?

    В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.

    Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность.

    Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

    Фронтальная

    Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

    Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; учатся адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

    Коммуникативные: обладают первичными умениями излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

    Оценивание учащихся за работу на уроке.

    Обобщение полученных на уроке сведений

     Организует беседу по вопросам:

    - Какую технику работы мы  использовали для создания изделия?

    - Всё ли получилось?

    - Какие возникли сложности?

    - Где и как  можно использовать изделие?

    Отвечают на вопросы

    Фронтальная

    Устные ответы

    Заключительное слово учителя

    - Вы сегодня отлично поработали, большое спасибо.

    Поздравьте своих друзей,  близких и дорогих людей (мам, пап, бабушек, дедушек …) и подарите им своё сердечко.

    Слушают учителя

    Фронтальная

    Домашнее задание

    Задание по выбору

    Слушают учителя

    Индивидуальная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок технологии. Работа с бумагой. Модульное оригами. Кактус.

    Познакомить с искусством “Оригами”;   со свойствами бумаги:  пластичностью, упругостью, прочностью.  Научить сгибать бумагу к линиям сгиба, .дать представления о цветах - ба...

    Презентация к уроку технологии "Работа с бумагой. 2 класс."

    Презентация в помощь учителю по изготовлению трогательной поздравительной открытки к Дню Матери. Урок желательно сопровождать соответствующим музыкальным рядом для создания эмоционального фона....

    Урок технологии.Работа с бумагой в технике КВИЛЛИНГ. 3-4 кл.Часть -3

    Как и любую другую технику КВИЛЛИНГ лучше осваивать с простых изделий....

    Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"

    Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель:  Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...

    Конспект урока технологии "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка"

    Методическая разработка урока технологии в 1 классе "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка" содержит конспект урока. Урок позволит учащимся узнать строение сложного листа ря...

    Конспект урока технологии " Работа с бумагой. Снежинка" для 2 класса.

    Материал содержит конспект урока технологии для 2 кл. Тема урока "Работа с бумагой. Снежинка."...