Посуда. Работа с пластилином. Проект "Чайный сервиз".
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Долганина Светлана Анатольевна

Урок технологии в 1 классе Школа России. Посуда. Работа с пластилином. Проект "Чайный сервиз".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda._rabota_s_plastilinom._proekt_chaynyy_serviz.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                           Урок технологии в 1 классе.

Тема: Посуда. Работа с пластилином. Проект « Чайный сервиз»

Тип урока: создание проекта.
      Цели: научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». 

Планируемые результаты:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять их в практической деятельности, знают инструменты, необходимые для работы с пластилином, умеют их правильно использовать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план деятельности; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, определяют последовательность действий, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; способны с саморегуляции.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, выделяя его признаки, сравнивают, делают выводы, создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: знают правила общения – умеют слушать и слышать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, при этом уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя; ищут совместные решения, оказывают поддержку друг другу.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, знают правила сервировки стола, приёма гостей, умеют правильно накрыть стол; проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.

Образовательные ресурсы:

http://ds82.ru/doshkolnik/2201-html

http://www.razumniki.ru/stihi_pro_posudu.html

http://lcr.ru/publ/detskie/stikhi_pro_tishku/stikhi_pro_tishku/34-1-0-228

http://poetrank.ru/poets/weasel/chaepitie/

http://posydaryazan.ucoz.ru/blog/zagadki_pro_posudu_dlja_detej_s_otvetami/2011-02-11-1

http://www.playroom.ru/content/view/1558/18/1/1/

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, компьютер, проектор, экран.

Основные понятия и термины: пластилин, стека, посуда, сервировать.

                                                                        Ход урока

I.Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Чем на кухне вкусно пахнет?

Что же там готовится?

Это пахнет пирогами,

Ешьте на здоровьице!

Чай Иришка наливает,

Сливки к чаю добавляет.

Как же здорово с друзьями

Чаю выпить с пирогами!   (Л.Лоева)

- Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день.

- А что вы знаете о чае? О чаепитии?

- А какая посуда необходима для чаепития?

- Я уверена, что вы все это знаете. Но сумеете ли вы узнать предметы посуды по о писаниям?

1. Закипит-исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (чайник)

2. Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри – то, посмотри:

Угощение внутри! (сахарница)

3. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит. ( самовар)

4.Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда я чай несу,

Мимо рта не пронесу. (чашка)

5. Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю. (блюдце)

- Знаете ли вы, из чего изготавливают посуду?

- Я думаю, что вы уже можете сказать, чему будет посвящён наш урок. Какова его тема?

- Верно. Работу будете выполнять в группах. А после того как ваш сервиз будет готов, вы накроете стол, сервируете его.

II. Работа над проектом.

- Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место. При изгоготовлении посуды и раньше, и сейчас используют глину. А мы с вами будем работать … с пластилином.

- Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином?

1. П о д г о т о в к а   р а б о ч е г о    м е с т а.

- Положите всё необходимое на ваши парты. Проверим, всё ли предусмотрели.

2. Н а б л ю д е н и е   з а   в ы п о л н е н и е м    р а б о т ы (стр 60 учебника)

- Что хотите сказать? Какие приёмы работы с пластилином будете использовать?

- Давайте посмотрим технологию выполнения каждого предмета из сервиза. Нам поможет в этом фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма « Чайный сервиз», ч.2.

- Всё ли было понятно? В группах составьте свой план работы.

3. С о с т а в л е н и е    п л а н а   р а б о т ы.

План работы:

1.Возьмём пластилин и скатаем шар.

 2.Отрежем снизу небольшую часть.

3. Очистим стекой середину,  получилась основа чайника.

4. Возьмём небольшой кусочек пластилина, раскатаем его.

5. Сделаем подставку для чайника.

6. Соединим основу и подставку.

7. Сделаем крышку чайника.

8. Нанесём на чайник узор с помощью стеки.

9. Возьмём пластилин другого цвета.

10. Отрежем два небольших кусочка.

11.Раскатаем отрезанные кусочки пластилина.

12.Сделаем заготовки для украшения.

13. Скатаем из них шарики.

14. Сделаем носик и ручку из жгутиков.

15. Наденем крышечку.

16. Украсим изделие.

17. Оценим изделие.

                                                                            ФИЗМИНУТКА

4. С а м о с т о я т е л ь н а я    р а б о т а   в   г р у п п а х.

5. Р а  б о т а    с о   с л о в а р ё м. (с. 126 учебника)

- Ваши сервизы готовы. А теперь вам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать»? как объясняется значение слова в словаре?

6. Д и д а к т и ч е с к а я    и г р а «Сервировка стола».

- Прежде чем расставить чайный сервиз на своём столе, проверим, знаем ли мы, как это сделать. А поможет нам в этом игра.

Демонстрация мультимедийного фильма « Чайный сервиз», ч.3 «Сервировка стола».

- Кто-то проверил себя, а некоторые из вас узнали, как правильно сервировать стол для чаепития. Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом?

                            ( Рассказывают правила поведения за столом.)

- Все ли правила перечислили, ничего не забыли? Проверим себя, прочитав правила сервировки стола в учебнике на странице 59.

- А теперь рассаживайтесь за столы. Приятного чаепития!

III.Итог урока. Рефлексия.

- Чему научил урок? Какие новые знания и умения вы приобрели?

- Что особенно понравилось? Запомнилось?

- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

- Какова ваша роль сегодня на уроке? Вам понравилось, как вы работали? Объясните почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 1 классе. Работа с пластилином. Сова

Презентация к уроку технологии с поэтапным выполнением и описанием работы. Очень облегчит учителю подготовку и проведение урока....

Урок технологии в 1 классе. Работа с пластилином. Фрукты

В презентации дан поэтапный показ выполнения поделок из пластилина, с помощью которого дети смогут слепить лимон, апельсин, клубнику, грушу и малину....

Урок технологии в 1 классе. Работа с пластилином. Мышка.

Презентация к уроку технологии в первом классе с поэтапным показом выполнения работы....

Работа с пластилином

Презентация по теме "Работа с пластилином".1 класс....

Правила работы в группе, правила работы с пластилином

Приложение к уроку Китайский дракон...

Урок технологии. "Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз"

Урок технологии в 1 классе   УМК «Перспектива»...

Технология 2 класс " Работа с пластилином. Рельефные работы. Пейзаж "Деревня"

Технологическая карта урока "Работа с пластилином. Рельефные работы. Пейзаж "Деревня"...