Рабочая программа по технологии для 2-го класса ФГОС
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Маненко Лариса Васильевна

Рабочая программа по технологии для 2-го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС для УМК "Школа 2100". В программу входят: пояснительная записка, таблица тематического распределения часов по классам, общая характеристика учебного предмета, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, содержание учебного предмета, требования к умениям учащихся, список нормативно-правовых документов и развернутое календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Северский район

ст. Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная  школа № 59

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

протокол №1 от 29августа 2012года

председатель  педагогического совета

--------------------------Соболев А.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету технология

Ступень обучения (класс)         начальное общее образование (1-4 классы)

Объем часов на курс – 135        уровень базовый

Составила                                  Маненко Л.В.

Программа разработана на основе программы по предмету технология УМК «Школа 2100» авторы: О.А.Куревина,  Е.А.Лутцева М., Издательство ООО «Баласс», 2011г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа 2 вида по технологии для 1-4 классов разработана на основе программы по  технологии авторы: О.А. Куревина, Е.Д.Ковалевская   М., « Баласс», 2009г

Цели и задачи учебной дисциплины.

Цель:  создавать условия для общеэстетического  развития учащихся средствами изобразительной художественно - творческой деятельности.

Задачи:

-расширение художественно - эстетического кругозора;

-приобщение к достижениям мировой художественной культуры в

контексте различных видов искусства;

-освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

-создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

-освоение простейших технологий дизайна и оформления;

-воспитание зрительской культуры.

Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине.

Эстетическое восприятие и основы изобразительного искусства

  Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу.

Виды и жанры изобразительных искусств (общее представление), их связь с жизнью.

    Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни.

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.

    Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

    Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

   Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

Опыт художественно – творческой деятельности

 Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности.

   Изображения с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение навыками бумагопластики.

    Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве).

    Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: бумажная пластика, гуашь, акварель, карандаш, подручные и природные материалы.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Таблица тематического распределения часов по классам

1 класс

темы, разделы

количество часов

авторская

программа

рабочая

программа

1

Эстетическое в жизни и в искусстве.

-

12

2

Основы композиции

-

10

3

Из истории развития искусства.

-

12

итого

68

34

2 класс

темы, разделы

количество часов

авторская

программа

рабочая

программа

1

Эстетическое в жизни и в искусстве.

-

9

2

Основы композиции

-

8

3

Из истории развития искусства.

-

17

Великая сила искусства

-

4

Из истории предмета

-

7

Давным-давно

-

6

итого

68

34

3 класс

темы, разделы

количество часов

авторская

программа

рабочая

программа

1

Эстетическое в жизни и в искусстве.

2

Основы композиции

3

Из истории развития искусства.

итого

68

34

4 класс

темы, разделы

количество часов

авторская

программа

рабочая

программа

1

Эстетическое в жизни и в искусстве.

2

Основы композиции

3

Из истории развития искусства.

итого

68

34

Содержание программы

1-й класс - 66 ч

Эстетические понятия

I. Эстетическое в жизни и в искусстве.

Эстетическое как категория.

Эстетический идеал.

Эстетический вкус: критерии - мера, гармония, тождество, соотношение.

II.        Основы композиции

Мера _ соотношение части и целого.

Тождество - абсолютное равенство. Зеркальность изображения.

Гармония в жизни и искусстве.

Соотношение частей.

III.        Из истории развития искусства.
Искусство первобытного общества как утилитарная необходимость.

Связь утилитарного и эстетического.

Эстетический контекст.

Эстетическое в действительности и в искусстве.

Эстетический идеал в искусстве разных народов.

Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведениях искусства и декоративно-прикладного творчества.

Деталь как часть произведения искусства: живописи, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного творчества, литературы.

Симметрия в произведениях скульптуры, архитектуры. Понятие орнамента (геометрического и растительного). Повторение и инверсия.

Соотношение плоского и объемного в искусстве: живопись - скульптура, барельеф - горельеф.

Мозаика в витражах, панно, картинах, мозаичная техника в живописи.

Понятие сюжета. Чередование частей в изо, музыке, литературе, театре.

Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне.

Примечание. Содержание трудовой и художественно-творческой деятельности выстраивается по горизонтальным параллелям, что обеспечивает интегративные связи.

Общетрудовые умения: рациональные приемы организации рабочего места в соответствии с используемым материалом (под контролем учителя); с помощью учителя проведение анализа образца (задания), планирования последовательности выполнения практического задания, контроля качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).

Понятия:

Культурологические: эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

Технико-технологические: однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.

Художественно-изобразительные: изобразительный материал, инструмент, линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.

2-й класс- 68 ч

Эстетические понятия.

I.        Эстетическое в жизни и в искусстве.

Категории прекрасного, трагического, комического, возвышенного.

II.        Основы композици.

Соотношение всех компонентов в произведении искусства.

Движение - основа материи и форма ее существования.

Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-быто-вой, портрет.

Правда и правдоподобие.

III.        Из истории развития искусства.

Искусство Египта и Античности - утилитарное и эстетическое его назначение.

Эстетический контекст.

Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.

Прекрасное в природе, человеке, труде. Проявление эстетических категорий в различных видах искусства (в изо, театре, литературе, музыке).

Композиция в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, театре, литературе, музыке. Композиция как часть и целое.

Настроение в искусстве.

Колорит.

Движение как форма существования природы. Подражание. Статика. Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве.

Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах. Жанры в литературе: лирика, проза, драматургия. Жанры в театре: комедия, трагедия, драма. Жанры в музыке: песня, танец, марш.

Мир природы и природный материал. Соотношение материального и идеального. Основа художественного образа.

Синкретичностъ (неразрывность) в развитии искусства. Театр -синтетический вид искусства.

Общетрудовые умения:  самостоятельная организация рабочег: места в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя проведение анализа образца (задания) с опорой на чертеж, рисуно:-схему, инструкцию, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность выполненной работы (по этапам и в целом).

Понятия:

Культурологические: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное, движение, жанры, правда и правдоподобие.

Технико-технологические: конструкция, чертеж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.

Художественно-изобразительные иллюстрации, линейная перспектива, жанры (натюрморт, пейзаж, портрет), колорит, основные смешанные цвета, живопись, иллюстрация.

Результаты обучения и развития учащихся

3-й класс - 68 ч

Эстетические понятия.

I.        Эстетическое в жизни и искусстве.

Художественный образ.

II.        Основы композиции.

Форма и содержание.

Игрушка.

Дисгармония.

III.        Из истории развития искусства.

Искусство эпохи Средневековья и Возрождения - утилитарное и эстетическое его назначение.

Эстетический контекст.

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.

Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, литературе, музыке, театре, архитектуре.

Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.

Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

Нарушение пропорций, разрушение целостности, какафония (шумовой эффект в музыке, театре), ассиметрия.

Театр народов мира.

Информационные технологии*.

1. Знакомство с компьютером.

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Общетрудовые умения: под контролем учителя проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без нее, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).

Понятия:

1.        Культурологические: художественный образ, форма и содержа
ние, дисгармония, игрушка.

Технологические: эскиз развертки, развертка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета-воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.

4.        По информатике: системный блок, монитор, клавиатура, компью
терная мышь, файл, папка (каталог), компьютерная программа.

Результаты обучения и развития учащихся

4-й класс - 68 ч

Эстетические понятия.

I.        Эстетическое в жизни и искусстве.

Обобщенные знания о соотношении 'реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.

II.        Основы композиции.

Средства художественной выразительности.

Обобщенные знания о единстве формы и содержания как средства существования искусства.

III.        Из истории развития искусства.

От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства и связи утилитарного и эстетического в них.

Эстетический контекст.

Настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре.

Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия - от замысла, через образ к изделию.

Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция.

Ритм в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, музыке, литературе, театре.

Роль фактуры материала в изделии.

Образ как часть и целое. Образ — название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.

Театр (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ-восприятие).

Информатика и ИКТ*.

1.        Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

2.        Создание текстов и печатных публикаций.

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Иллюстрации в публикациях. Простые схемы в публикациях. Таблицы в публикациях.

Общетрудовые умения: самостоятельное проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без нее, планирование последовательности выполнения практического задания, контролирование качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).

Понятия:

Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства, анализ художественного произведения.

Технико-технологические: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.

Художественно-изобразительные: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре, ассоциации, свет и тень.

По информатике: принтер.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

учащихся

К концу учебного года 1 класса учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По трудовой деятельности должны знать:

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань,
клейстер, клей), их свойства и названия;

конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления -шаблон, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.

Должны уметь:

под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

По художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:

-        особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для
создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.

Должны уметь:

- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

К концу учебного года 2 класса учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По трудовой деятельности должны знать:

виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный - клейстер (клей) и нитки, подвижный - проволока, нитки, тонкая веревочка);

-        о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
Должны уметь:

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

По художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:

-        названия красок натурального и искусственного происхождения,
основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных.

Должны уметь:

-        смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной
перспективы; реализовывать творческий замысел на основе жанровых
закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой
изобразительной и трудовой деятельности.

К концу учебного года 3 класса учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По трудовой деятельности должны знать:

- виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объемных форм - на основе развертки.

Должны уметь:

самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

По художественно-творческой изобразительной деятельности должны:

иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

знать холодные и теплые цвета;

уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Практика работы на компьютере:

-        иметь представление об использовании компьютеров в жизни людей; О профессиях, появившихся благодаря компьютеру; о программах, управляющих работой компьютера; о ситуациях, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера;
о компьютерных программах, позволяющих создавать рисунки; о наборе основных инструментов и операций, применяемых при рисовании
на компьютере;

знать правила поведения в компьютерном классе; назначение основных устройств компьютера;

уметь пользоваться мышью и клавиатурой; запускать и завершать компьютерные программы;

выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.

К концу учебного года 4 класса учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По трудовой деятельности должны знать:

-        о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся
в жизни детей.

Должны уметь:

-        под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения
задания (от замысла или анализа готового образца до практической его
реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.

По художественно-творческой изобразительной деятельности должны:

иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона.

уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);

под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Практика работы на компьютере:

-        иметь представление о файлах и папках (каталогах); о сменных
носителях; о программах для выполнения действий с файлами и папками (каталогами); о правильной посадке за компьютером и расположением рук на клавиатуре; о составных частях текста; о средствах
оформления текста; о составных частях текстового документа; о ситуациях, в которых может потребоваться умение создавать текст или печатную публикацию; о входах печатных публикаций.

знать, что такое полное имя файла;

уметь создавать, удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги); набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв; вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию; создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

знать/понимать:

 роль трудовой деятельности в жизни человека;

 распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

 влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

 область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

 основные источники информации;

 назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь:

 выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

 осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

 получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

 работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

 изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

 соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

 создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

 осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

 компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

 соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

 создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

 осуществления сотрудничества в совместной работе.

Литература

Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») и методических рекомендаций к ним для каждого класса (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), а также учебниками «Информатика и ИКТ» для 3, 4 кл. (автор А.В. Горячев).

Согласовано

протокол заседания МО

учителей от 26.08.2011г. №1

_____________Маненко Л.В.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Сорокина Е.А.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Сорокина Е.А.

Краснодарский край, Северский район

ст. Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная  школа № 59

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По технологии

Класс 2

Учитель Маненко Лариса Васильевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида для 2 класса по технологии учителя Маненко Ларисы Васильевны, утвержденной решением педагогического совета №1 от 29.08.2011г.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

план.

факт.

Эстетическое в жизни и искусстве

9

1

Вспомни! Украшение для карандаша

1

2

Прекрасное в природе. Сооружения Древнего Египта

1

3

Прекрасное в человеке. Мастера Египта

1

4

Прекрасное в труде Барельеф.

1

5

Возвышенное в жизни. Сфинкс.

1

6

Возвышающее искусство. Одежда древних египтян.

1

7

Трагическое переживание. Долина пирамид

1

8

Очищающее страдание

1

9

Комическое вокруг нас

1

Основы композиции

8

10

Терем Деда Мороза

1

11

Художники шутят

1

12

Вечное движение жизни

1

13

Подражание в искусстве

1

14

Ёлочные игрушки

1

15

Цвет и звук вокруг нас

1

16

Ёлочный фонарик

1

17

Настроение в искусстве

1

Из истории развития искусства

17

ВЕЛИКАЯ СИЛА ИСКУССТВА

4

18

Человек в искусстве

1

19

Природа в искусстве

1

20

Загадочный мир предметов

1

21

Рисуем фигурами

1

ИЗ ИСТОРИИ ПРЕДМЕТА

7

22

Лампа

1

23

Натюрморт

1

24

Римские и греческие воины

1

25

Изображение события в искусстве

1

26

Чудесные превращения

1

27

Одежда древних римлян и греков

1

28

Разыгрываем песню!

1

ДАВНЫМ–ДАВНО...

6

29

Человек создал искусство для вечности

1

30

Мода и моделирование

1

31

Архитектура на все времена. Скульптура и скульпторы.

1

32

Человек запечатлел движение.

1

33

Театр стал искусством. Наш театр

1

34

Театр - коллективный вид деятельности

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по технологии и ИЗО 1 класс ФГОС Школа России

Рабочие программы для 1 класса по технологии Роговцева Н.И., ИЗО Неменский Б.М.  Стандарты второго поколения....

Рабочая программа по технологии (труду) в 3 классе ФГОС "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительбную записку и календарно-тематическое планирование по технологии (Роговцевой) для 3 класса для детей с ОВЗ 7 вида...

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов. ФГОС.

Рабочая прогамма по технологии для 1-4 классов. ФГОС....

рабочая программа по технологии 4 кл Школа России ФГОС

рабочаяпрограммапотехнологии4клШколаРоссииФГОС...

рабочая программа по технологии 1 кл Школа России ФГОС

рабочаяпрограммапотехнологиив1клШколаРоссииФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год ( в соответствии с ФГОС НОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологиидля обучающихся 3 классана 2019-2020 учебный год( в соответствии с ФГОС НОО)...

Рабочая программа по технологии для 5-7 классов по ФГОС 2023-2024г

Программа выполнена при помощи конструктора...