Урок технологии в 3 классе по теме "Лепка. Рельефная открытка"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Бобровникова Светлана Викторовна

Урок проведен с опорой на мепредметные связи. На уроке учащиеся изготавливают  рельефную открытку  из пластиина к 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekhnologii.3_kl.lepka_._.docx57.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3а классе

Тема: Рельефная лепка. Открытка «Букет для мамы»

Задачи.

  •  Обсудить этимологию слова «рельеф», барельеф, горельеф.
  • Показать способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина.
  • Создание рельефной открытки.
  • Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.
  • Расширение познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребенка, воспитание трудолюбия и аккуратности.
  •  Применение знаний и умений в новых ситуациях.
  • Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей, пространственных представлений.

Метапредметные результаты.

Личностные УУД. У учащегося будут сформированы:

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- уважение к культурным традициям своего народа.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

РУУД:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

ПУУД:

- владеть общими приемами решения задач;

- работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста;

- находить разные способы решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Оборудование               клеенка, пластилин, стек, влажные салфетки, нетбуки, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Наш урок я бы хотела начать словами русского поэта Константина  Бальмонта.

Быть может, вся природа -
мозаика цветов?
Быть может, вся природа -
различность голосов?
Быть может, вся природа -
лишь числа и черты?
Быть может, вся природа -
желанье красоты? 


II. Введение в тему.

Красота - это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что увидел глубину голубого неба, воздушность облаков, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную, утреннюю дымку на уральских горах, багровый закат...

Остановимся  и мы в изумлении перед красотой.

!!!!! включить   МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП “ВАЛЬС ЦВЕТОВ”

- Особую красоту дарят нам цветы.

- Какой вы представляете нашу планету Земля без цветов?

- На Земле огромное количество цветов. Они имеют свою особую форму, цвет, аромат.

- Цветы - сама жизнь. Родился человек - его встречают с цветами. Первоклассники и выпускники первого сентября идут в школу с букетами цветов. Любой добрый праздник не обходится без цветов.

- Очень  красивы, но мимолётны цветочные картины окружающего нас мира. Всегда хочется запечатлеть удивительные красоты, чтобы удивляться и радоваться как можно дольше, правда?

- Знаменитые живописцы  на своих полотнах тоже изображали цветы: Арсенюк, Меньшиков, Шишкин

- Мастера из Жостово расписывают подносы великолепными букетами.

Художники рисуют красками, мастерицы - нитками, ленточками, бисером.

Мастера оригами создают цветы из бумаги.

- Еще одна из тайн природы - завораживающее цветение цветов.

- Когда в Японии зацветает сакура, японцы и гости Токио собираются в садах и парках, чтобы полюбоваться бело-розовыми облаками нежных лепестков.

2. Работа по нахождению названий цветов.

- Давайте сейчас проверим, как вы знаете названия цветов. Я спрятала 10 названий цветов. Попробуйте их отыскать за 1 минуту. Слова написаны по вертикали и горизонтали.

Проверка (ромашка, гладиолус, мак, тюльпан, лилия, нарцисс, роза, астра, пион, гладиолус)

- Но почему мы же я сегодня завела разговор о цветах, как вы думаете?

(конечно, приближается самый любимый весенний праздник – международный женский день, а он тоже не обходится без цветов)

- С каким материалом мы сегодня будет работать? (с пластилином)

- Я вам предлагаю в подарок мамам изготовить рельефную открытку «Букет для мамы»   (демонстрирую картину «Розы из пластилина»)

3. Новая информация.

- А вы знаете, что такое рельеф? (высказывания детей)

- Прочитайте информацию на желтых карточках. (Работа в группах).

- Слово «рельеф» - французского происхождения, означает «выпуклое  изображение на плоскости». Это один из видов скульптуры. Существуют различные виды рельефа, в зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над фоном. Если слегка – это низкий рельеф или барельеф.

Если выступают более чем на половину своего объема, это высокий рельеф, или горельеф.

Проверка.

- Так что же такое рельеф? Какие виды рельефа бывают? К какому виду искусства он относится? Мастерами какой профессии вы сегодня будете?

- Посмотрите на слайд, как выглядит рельефная лепка.

- А вот какие работы вы можете выполнить, применяя свою фантазию и творчество.

4. Повторение правил и приемов работы с пластилином.

- Давайте повторим правила работы с пластилином (рассказывает 1 ученик)

Правила работы с пластилином.

  1. Застели рабочее место клеенкой.
  2. Во время работы пользуйся влажной салфеткой для вытирания.
  3. Следи, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.
  4. Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.
  5. После работы с пластилином вымой руки теплой водой с мылом.

-  Какие же приемы лепки можно использовать, прочитай Алексия

Приемы работы с пластилином

  • Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе.
  • Выкладывание жгутиками.
  • Лепка объемных форм из отдельных частей.
  • Лепка вытягиванием.
  • Обрубовка стекой или с помощью готовых форм.
  • Создание фактурной поверхности.
  • Моделирование из пластилинового листа.

- Какие же детали мы должны будем изготавливать для рельефной открытки? (цветы, листья, стебли, вазу по желанию)

5.

- Давайте посмотрим, какими приемами можно пользоваться для изготовления цветов и листьев  (просмотр презентации).

- У вас на нетбуках есть презентация «Цветы из пластилина», в ней показаны приемы работы  по изготовлению других видов цветов.

- При работе опирайтесь на инструкционную карту

Инструкционная карта

  1. Представь мысленно образ своей рельефной открытки.
  2. Определи, какого цвета пластилин тебе нужен для разных деталей.
  3. Определи порядок сборки. (Стебелек, цветки, листочки).
  4. Подумай, какой формы цветок ты будешь изготавливать. Сколько лепестков и какого цвета тебе потребуется для изготовления цветка.
  5. Изготовь необходимое количество цветков.
  6. Из лепешек сделай  листики, стекой прорисуй прожилки на них.
  7. Стебельки сделай с помощью раскатывания жгутиков.
  8. Из готовых деталей собери открытку.

- Если мы не успеем изготовить всю открытку, вы закончите ее дома.

Приступаем к работе.

Практическая работа по изготовлению открытки.

Самооценка работ учащимися.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Уборка рабочих мест. Оценка работы

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

КРИТЕРИИИ ОЦЕНКИ:
Прочность

Аккуратность
Творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 3 класс. Открытка "ВИННИ-ПУХ". Аппликация.

Урок технологии 3 класс. Открытка "ВИННИ-ПУХ". Аппликация....

Урок технологии 3 класс. Объемная открытка.

Урок технологии 3 класс, ОС любая. Технологическая карта изготовления объемной открытки "Собачка"...

Урок технологии 2 класс Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Изготовление открытки.

урок технологии  во 2 классе. по технологии оригами учащиеся конструируют "открытку - собака".  В начале урока дети отгадывают загадку и  беседуют с учителем о  том какую роль игра...

Урок : "Технология" 1 класс (Презентация). Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"

Презентация. Урок "Технология" в 1 классе. Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"....

Урок технологии 1 класс. Тема урока: Поздравительная открытка из бумаги.

Объёмная аппликация из бумаги  к 8 марта 1 класс...