изделие "Попугай"
план-конспект урока по технологии на тему

конспект урока по технологии, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_tekhnologii._izdelie_popugay.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Полёты птиц. Изделие: мозаика «Попугай»

1 класс

Тип урока: Изучение нового материала.

Учебник : Роговцева Н.И. «Технология» 1класс;  рабочая тетрадь

 Роговцева Н.И.

Цели: Создать условия для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».

Формируемые УУД:

Личностные : бережно относиться к природе; уметь осуществлять творческий подход к выполнению изделия; рационально расходовать материалы

Предметные: определять некоторые виды птиц; делать аппликации с применением технологии «рваная бумага»; закреплять навыки работы с бумагой и клеем;

Метапредметные :

регулятивные: корректировать и контролировать последовательность выполнения работы в соответствии с образцом, действовать по плану; освоить алгоритм выполнения мозаики на основе техники «рваная бумага»; познавательные: подбирать вид и цвет бумаги для выполнения изделия; анализировать объект с целью выделения существенных признаков;

коммуникативные: взаимодействовать с учителем и коллективом; выражать свои мысли, четко и правильно формулируя ответы на вопросы; определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь;

Межпредметные связи: окружающий мир; изобразительное искусство

Формы работы: работа в группах

Оборудование для учителя: образец готового изделия мозаики «Попугай», цветная бумага и картинка попугая для предметно-действенного показа, клей, тряпочка, электронное приложение к учебнику.

Оборудование для учащихся: цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка, рамочка с контуром птицы из разрезного материала (попугай), ёмкости для заготовок, конверты с кружками трёх цветов, цветной картон для оформления изделия.

                                          Ход урока

I. Организационный момент

        

-Проверим свои рабочие места: клей, тряпочка, цветная бумага, учебник.        

 (Проверка готовности к уроку)

 - Что нужно для того, чтобы урок прошёл удачно, с пользой и поделка получилась?        

        

II. Постановка темы урока.

 - Отгадав загадку, вы узнаете название изделия, которое будем выполнять на уроке.

          Птичка в клеточке сидит

          И с тобою говорит,

          Ей секрет не доверяй,

          Разболтает ……. (Попугай)

 - Вы угадали название изделия?

  III. Актуализация  знаний.

 

    Вводная беседа .

   - У кого дома живут попугаи? Расскажите о них.

  - Попугай – это кто?

   - Вспомните из окружающего мира, чем отличаются птицы от других животных?

     Игра «Кто больше?»

(Дети каждого ряда говорят названия птиц. Учитель следит , чтобы не было повтора. Выигрывает ряд, назвавший больше птиц).

     Работа по учебнику, с.107

В учебнике рассматривают иллюстрации птиц, называют их. Вспоминают из окружающего мира, что птицы умеют летать, тело покрыто перьями, им легче найти корм. Называют самую большую птицу-страус, самую маленькую птицу –колибри. Вспоминают, что не все птицы умеют летать – пингвины, страусы.

  - Но нас интересуют попугаи. Рассмотрите их на рисунках в учебнике на с.108. расскажите об их оперении.

  - Что нам предлагает Аня? (Чтение текста на с.108)

 - Что такое мозаика?

 - Где вы с ней встречались? (Дети смотрят значение этого слова в «Словарике юного технолога» в учебнике на с.125)

      Физкультминутка

     (Учитель называет разных животных. Если учитель называет птиц, то дети машут руками и кружатся, в других случаях стоят на месте)

   IV.  Анализ образца        

  - Посмотрите на изделие.  Из какого материала выполняют мозаику?

 -  С помощью чего можно соединять кусочки бумаги?  

  - Посмотрите на рабочее место, с помощью какого инструмента будем выполнять элементы аппликации? Как быть, что использовать?

  - И так мы будем учиться выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная аппликация».

  - Как вы думаете, почему именно мозаика выбрана для изображения попугая? Из каких деталей выполнено изображение попугая? Что вы заметили?  Каким образом собрано изделие?

-Какие материалы нам понадобятся?  Какие инструменты?

-Какие операции необходимы для выполнения изделия?

-Начинать работу необходимо с перьев и крыльев, далее наклеивать детали рядами, намазывая клеем основу. Голова, крылья, хвост, туловище, клюв попугая должны отличаться друг от друга цветом.        

  - Вспомните правила работы с клеем.

V. Практическая часть.

  (Дети самостоятельно выполняют своё изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь).

        

VI. Подведение итогов.

                  

  • Что такое мозаика?
  • Что нового вы узнали сегодня о птицах?

VII. Выставка изделий.

   - Какой попугай вам понравился больше всего? Почему?

VIII. Рефлексия.

  - Оцените  свою работу на уроке и получившееся изделие с помощью карточек красного, зелёного, жёлтого цвета.        

   IX.  Уборка рабочих мест.