Урок по технологии "Творенье, чудо, красота - всё это рыбка золотая"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Туекбасова Мадина Абдуселимовна

Технология, ПНШ, изготовление аквариумной золотой рыбки из цветной бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tekhnologiya_rybka_zolotaya.zip509.05 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ "Уттинская СОШ им. В.А.Ширяева"

Тема урока:

                Творенье, чудо, волшебство -

                                   все  это Рыбка Золотая

(Технология, 2 класс)

                                                  Исполнитель:

                                                           Туекбасова М.А.

учитель начальных классов

                                                   

8.10.11г.

п.Утта


Цели: расширять знания детей о жителях аквариума; развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь к животному миру, аккуратность, культуру труда.

Оборудование: изображение аквариума на ватмане, памятки по правилам безопасности, шаблоны

Материалы: цветная бумага

        

Инструменты: ножницы, карандаш, клей.

                                                         

Ход урока

I Орг.момент.

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут М.А.

Я сегодня буду вести у вас урок технологии. На урок вам понадобятся ножницы, клей-карандаш, цветная бумага и простой карандаш.

II. Сообщение темы и целей урока

У: А чтобы узнать тему нашего урока вам нужно отгадать загадку:

                             Посмотрите дом стоит

                             До краёв водой налит,

                             Без окошек, но не мрачный,

                             С четырёх сторон прозрачный.

                             В этом домике жильцы

                             Все умелые пловцы.

     

Д: Аквариум

У: Молодцы! Правильно, это аквариум. А вы знаете, что такое аквариум?

Д:....................

У: А для чего он нужен?

Д: ...................

У: У кого дома есть аквариум?

Д:.......................

У: Кто  живет в аквариуме?

Д: ..................

У: А где еще живут рыбы?

Д: В реках, озерах, морях, океанах.....

У: А на территории нашей Калмыкии какие водоемы находятся?

Д: река Волга, озеро Маныч , на границе Каспийское море.

У: А чем отличается жизнь рыб в водоемах от жизни в аквариуме?

Д: Условия жизни в аквариуме создает человек, а в водоемах природа.............

У: Какие условия нужны рыбам для жизни?

Д: Кислород, тепло, пища, чистая вода .............

У: А как вы думаете, всего этого в водоемах Калмыкии достаточно?

Д: Да..............

У: А мы можем сказать, что подводный мир в наших водоемах разнообразен?

Д: Да

У: Да, ребята. Подводный мир на самом деле разнообразный, загадочный, таинственный. И главное в этом мире - рыбки, которые нас успокаивают, приводят наши мысли в порядок, поднимают нам настроение. А каких представителей подводного мира вы знаете?

Д: ..........................

У Молодцы. Это вы назвали мне жителей водоемов, а каких жителей аквариумов вы знаете?

Д: ..............

У: Посмотрите фотографии, которые я вам подготовила..............(СЛАЙДЫ )

Вот видите, ребята, подводный мир аквариумов тоже разнообразен. Все рыбки красивые, но есть одна рыбка, которая краше всех рыбок в мире. Есть у нее одно свойство, она умеет исполнять желания человека. А какая это рыбка?

Д: ЗОЛОТАЯ

У: Знаете ли вы сказку, где главный герой Золотая рыбка?

Д: "Сказка о рыбаке и рыбке"

У: Кто автор этой сказки?

Д: А.С.Пушкин

У: А знаете ли вы, что А.С.Пушкин взял для этой сказки старинную калмыцкую сказку о золотой рыбке, переложил ее на стихи, добавил немного и получилась прекрасная сказка "Сказка о рыбаке и рыбке ".

III. Подготовка к практической работе.

У: Вот такую рыбку (ДЕМОНСТРАЦИЯ ГОТОВЫХ РЫБОК) мы с вами на уроке и смастерим. Самое главное, открою вам маленький секрет, чтобы получилась самая настоящая Золотая рыбка, вы должны вложить в нее хорошее настроение, терпение, старание. И тогда, она обязательно исполнит ваше желание. А жить наши рыбки будут, вот в таком своем водном царстве - государстве - аквариуме.

        Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы на уроке технологии:

Д:

Правила рабочего человека.

Работай за своим рабочим местом.

Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончил работу – убери рабочее место.

Правила безопасности при работе с ножницами.

Не держи ножницы концами вверх.

Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время резания.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

При вырезании детали поворачивай деталь.

У: Молодцы, все вспомнили. А сейчас приступим к работе.

IV. Последовательное выполнение работы.

У: Обратите внимание, на углах столов, у вас лежат конверты, возьмите их...Это шаблоны, для рыбки. Возьмите шаблон туловища рыбки. Выберите цвет для рыбки и обведите шаблон на обратной стороне цветной бумаги.

Д: выполняют

У: Теперь возьмите ножницы и аккуратно вырежьте по контуру

Д: выполняют

У: Закончили. Сейчас возьмите шаблон головы рыбки (демонстрация). Выберите цвет головы рыбки, обведите на обратной стороне цветной бумаги, вырежьте.

Д: выполняют

V. Физминутка.

У: Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физминутку

РЫБКИ

 Рыбки весело плескались

 В чистой свеженькой воде.

 То согнутся, разогнутся.

 То зароются в песке.

 Приседаем столько раз

 Сколько мальчиков у нас.

 А подпрыгнем столько раз,

 Сколько девочек у нас

VI. Продолжение практической работы.

У: Голова и туловище у нашей рыбки готовы, а чего еще не хватает?

Д: Глаз

У: точно также, как и предыдущие детали, приготовьте шаблоны глаз

Д: выполняют

У: Все детали рыбки готовы. Нам нужно их склеить между собой. Возьмите туловище и голову рыбки. Обратите внимание, мы приклеиваем голову только в двух местах, и то слегка, затем приклейте рыбке глазик.

Д: .......................

У: Молодцы!

Кто уже закончил, наводите порядок на рабочих местах, остальные, заканчивают работу.

IV. Итог урока

У: Итак ребята, мы с вами смастерили рыбку, но не простую, а золотую. А почему она золотая?

Д: Она золотого цвета.

У: А только ли поэтому ее называют золотой?

Д: Она умеет исполнять желания.

У: Да, ребята, и ваши рыбки должны суметь исполнить одно ваше желание. Сейчас возьмите в руки карандаши и а обратной стороне рыбки напишите ваше самое заветное желание, а рыбка его обязательно исполнит.

Д: ............

У: (ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА О РЫБКАХ)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А сейчас ребята давайте заселим наших рыбок в аквариум.

Д: ..................

Красивый аквариум получился?

Д: ..................

А как вы думаете, рыбки в этом аквариуме будут жить дружно?

Д: ..................

Почему?

Д: ..................

У: Спасибо, ребята, вам за хороший урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Красоту надо уметь замечать. Золотая осень"

Урок предназначен для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий (УУД):наблюдательность, приобретение опыта эстетических впечатлений,умение сравнивать, определять настроение картины,...

Презентация урока: А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и золотой рыбке

Этот  методический материал можно использовать на уроке литературного чтения при изучении творчества А. Пушкина...

Конспект занятия и презентация по трудовому воспитанию на тему: Аппликация: «Рыбка золотая».

Развиваем, закрепляем навыки и умения при работе с бумагой, используем приём "гармошка" при изготовлении данной аппликации....

Конспект урока по технологии 2 класс Тема:Изонить. Изделие Золотая рыбка

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Изонить».Изделие: Золотая рыбкаЦели деятельности ознакомление учащихся с техникой «изонить»;развитие умений планировать свою работу, использо...