Передвижение по земле. Работа с конструктором. Тачка.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Долганина Светлана Анатольевна

Урок технологии в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peredvizhenie_po_zemle._rabota_s_konstruktorom._tachka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1 классе.

Тема: « Передвижение по земле. Работа с конструктором. Тачка.»

Педагогические задачи: познакомить с конструктором и его деталями, приёмами работы с ними с помощью специальных инструментов; развивать воображение, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты: Предметные: знают, что такое конструктор, его детали, приёмы работы с конструктором и необходимые для него инструменты; умеют выполнять действия завинчивания и развинчивания при помощи гаечного ключа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, составляют план работы, определяют последовательность действий; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с образцом, с целью обнаружения или необнаружения отклонений при выполнении изделия; корректируют её путём внесения необходимых изменений в способ действия в случае расхождения с образцом, способны к саморегуляции.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, занимательного материала, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; анализируют объект,  выделяя существенные  признаки, делают выводы, самостоятельно создают  алгоритм деятельности, находят способы решения проблемы.

Коммуникативные:  принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, умеют полно и правильно выражать свои мысли, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов.

Личностные УУД: имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, осознают важность приобретаемых знаний и умений, уважительно относятся к человеку труда, развивают самостоятельность.

Образовательные ресурсы:

http://www.ubilya.ru/Riddles_Cars_Helpers

http://www.solnet.ee/sol/002/z_099.html

http://www/classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov-term-74861.htm

http://www.fizkult-ura.ru/node/113

Материалы и оборудование: конструктор; компьютер, проектор, экран.

Основные понятия и термины: конструктор, шуруп, болт, гаечный ключ, завинтить, развинтить.

                                                                          Ход урока:

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

- С давних пор человек хотел передвигаться как можно быстрее, отсюда и мечта о ковре самолёте и сапогах – скороходах. Сила человека в том, что свои мечты, казалось бы совсем несбыточные, он претворяет в жизнь и они становятся явью. Мы с вами уже не можем представить нашу жизнь без трамваев и троллейбусов, автобусов, такси, метро. А сколько ещё разных машин служит человеку: они и перевозят грузы, и поднимают их, и убирают улицы, и делают ещё много разных полезных дел.

- А хорошо ли вы знаете такие машины-помощницы? Проверим это.

Работа с учебником (стр.88 )

- Вы  уже, наверное, догадались, что сегодня на уроке мы будем делать … (одну из машин-помощниц). А вот какую, вы узнаете, разгадав кроссворд. Послушайте загадки и соотнесите их с рисунками-отгадками.

1

2

3

4

5

  1. К нам во двор забрался крот,                                      2. Поднимает кверху кузов-

Роет землю у ворот,                                                              Избавляется от грузов. (самосвал)

Тонна в рот земли войдёт,                                                4. Ходит скалка по дороге,

Если крот откроет рот. (экскаватор)                                     Грузная, огромная.

  3.На колёсах карапуз                                                           И теперь у нас дорога,

   Загружает разный груз. (погрузчик)                                   Как линейка, ровная. (каток)

5. Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный.

Кто, скажите, я такой? (кран)

- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали. (тачки)

- Что такое тачка?

Тачка – ручная тележка на одном колесе, с ящиком, которую возят, толкая впереди себя.

- Для чего она нужна?

- Сегодня на уроке мы будем её делать из деталей конструктора. Прежде чем приступить к работе, мы познакомимся с деталями конструктора, приёмами работы с конструктором, с инструментами, которые для этого нужны.

II. Открытие новых знаний.

- Работали ли вы раньше с конструктором? Что вы конструировали?

- Откройте конструктор. Рассмотрите детали. Они похожи на детали конструкторов, с которыми вы работали раньше?

- Откройте учебники на стр. 84-85 и соотнесите детали ваших конструкторов с деталями, изображёнными на рисунках.

- Вы, конечно, обратили внимание на то, что кроме деталей в ваших конструкторах лежат и инструменты для работы с ними. Это ключи.

- Скажите, какие детали понадобятся для изготовления тачки?

III. Первичное закрепление знаний.

- Для того, чтобы работа шла успешнее, нужно составить план работы.

1.Начнём собирать каркас тачки. Для этого возьмём 2 уголка, соединим их длинным болтом или шайбой.

2. Возьмём короткие болты и вставим их в оставшиеся дырочки.

3. Отложим заготовку.

4. Возьмём колесо и ось.

5. Наденем колесо на ось, расположив его посередине.

6. Возьмём 2 длинные пластины и наденем их с двух сторон на ось.

7. Закрепим пластины с помощью шайб.

8. Соединим две заготовки между собой.

9.Сделаем рукоятки  и подножки.

10. Возьмём короткие пластины, нужные для подножки.

11. Закрепим их с помощью болтов и шайб.

12. Соберём грузовой кузов: возьмём платформу и соединим с первой заготовкой.

13. Возьмём 2 короткие пластины.

14. Соединим их скобкой при помощи болтов и шайб.

15. Прикрепим 2 уголка с противоположной стороны.

16. Соединим все заготовки.

17. С помощью оси соединим рукоятки тачки.

18. Зафиксируем их с помощью шайб.

19.Оценим изделие.

- План работы составлен.

П о д г о т о в к а   р а б о ч е г о   м е с т а.

IV. Физминутка.

V. Самостоятельная работа.

VI.Рефлексия.

- Какие открытия сделали сегодня?

- Как вы сегодня работали? Всё ли удалось?

- С каким настроением вы уходите с урока?

VII. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии "Передвижение по земле. Тачка" 1 класс

Разарботана технологическая карта урока технологии 1 класс. Вней отражены цели и планируемые результаты учащихсяпо ФГОС....

Конспект урока технологии "Работа с конструктором. Изготовление поделки "тачка"".

Конспект урока технологии "Работа с конструктором. Изготовление поделки "тачка""....

Конспект урока "Работа с конструктором. Модель из конструктора" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Работа с конструктором. Модель из конструктора". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальна...

Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс

Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс...

Конспект урока по технологии "Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие "Кораблик" в технике оригами" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «оригами»; формирование умения работать в технике «оригами». Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое «...

Тема урока: «Работа с конструктором. Модель из конструктора».

Тема урока: «Работа с конструктором. Модель из конструктора». Цель: знакомство с новыми терминами – «винт», «гайка», «шайба», «отвёртка...

Технологическая карта урока технологии «Работа с конструктором. Модель из конструктора» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: создание условий по формированию представлений обучающихся о работе с металлическим конструктором; изготовление модели «Самокат» из металлического конструктора.Задачи урокаДида...