Пассажирский вагон.Цистерна.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Умина Маргарита Александровна

урок по технологии, 4 класс. УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пассажирский вагон.17.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Технология

Класс

4 «Б»

Тема урока

Пассажирский вагон,  кузов вагона

Дидактическая цель

Изготовить пассажирский вагон, цистерна

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. осмысление собственной деятельности на основе вопросов учителя;

Л 2. формирование учебно-познавательного интереса к изготовлению изделия в технике

МПознавательные:

МП 1. осваивать правила работы с ножницами, правила, соединения деталей изделия при помощи клея;

МП 2. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

МП 3. умение осуществлять анализ.

МРегулятивные:

МР 1. умение осуществлять действие по образцу;(осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов);

МР 2. знать правила техники безопасности при работе с ножницами;

МР 3. Учиться планировать практическую деятельность на уроке;

МКоммуникативные:

МК 1. выслушивать и слышать учителя, одноклассников;

МК 2. способность формулировать вопросы;

МК 3. формировать умение работать с информацией.

П 1. действовать по плану;

П 2. анализировать изделие;

П 3. выполнять работу опираясь на текстовый план(на слайд, учебник)

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

воспитывать бережное отношение к материалу;

закрепить навыки работы с картоном;

развивать аналитические способности.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Торцевая стенка, клапаны.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

       

Вид используемых на уроке средств ИКТ

 Интерактивная доска, компьютер

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Технология. 4 класс: учеб. для общеобразоват. Организации / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». -3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 143с.

Рабочей тетрадью, наглядным пособием

Конспект урока.

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

-Какая отрасль промышленности включает вагоностроение?

-Назовите основные элементы конструкции вагона

-В каких городах есть крупные вагоностроительные заводы?

-Какое изделие начали выполнять на прошлом уроке?

3.Самоопределение к деятельности

-На прошлом уроке мы выполнили первую часть проекта- сделали ходовую часть вагона. Попробуйте поставить цель сегодняшнего урока: что мы должны сделать, что необходимо повторить?

-Сравним поставленную вами цель с той, которую определил Ваня на стр.15 учебника

4.Работа по теме

1)Объединение в группы

-Сколько ходовых частей предусмотрено для каждого вагона?

-Но у каждого сделано по одной. Как поступим? (по желанию объединяются в группы)

-Вспомните, какие бывают вагоны. Выберите свою модель вагона. (обсуждение в группе, выбор изделия: цистерна, пассажирский вагон)

-Вспомните правила работы в группе.

2)Анализ образца

-Какие геометрические тела необходимо изготовить для сборки цистерны, а какие для пассажирского вагона?

-Какую геометрическую фигуру необходимо начертить в развертке, чтобы при сборке получился конус? Цилиндр? Призма?

3)Планирование работы

-Теперь внимательно изучите план работы

4)Выполнение заданий в рабочей тетради (стр.14)

-Заполните технологическую карту.

-Изучите чертеж. Какие у вас вопросы по чертежу? Все ли понятно?

5.Фмзкультминутка

6.Продолжение работы по теме

1)Самостоятельное изготовление изделия

2)Защита проекта

-Как называется проект?

-Почему вы выбрали это изделие?

-Как оформили изделие? Каким способом?

-Какова конструкция выбранного изделия?

-Из каких элементов она состоит?

-Какова последовательность выполнения изделия?

-Какие трудности при работе над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели?

-Сложно ли было работать в группах? Что было самым трудным?

-Какие ошибки вы не допустите в следующих проектах?

-Какие правила работы понадобилось вспомнить?

-Как можно использовать изделие?

-Соответствует ли результат той цели, которая была заявлена в начале работы над проектом?

7.Рефлексия

(Выставка готовых изделий, оценивание работ, составление состава из цистерн и пассажирских вагонов)

-Как вы оцените свое настроение после урока?

-Какие знания пригодились на уроке?

-Какими универсальными учебными действиями овладели?

-Что у вас получилось лучше всего?

-В чем испытывали сложность?

-Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на уроке?

8.Домашнее задание

1.Найти загадки о железнодорожном транспорте

2.Найти доп.информацию о железнодорожном транспорте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по устной речи: «Пассажирский транспорт (автобус, троллейбус)»

Урок по устной речи для подготовительного класса коррекционной школы...

Классный час по ПДД. Тема: «Правила пользования пассажирским транспортом». 1 класс

Классный час по правилам дорожного движения для обучающихся1 класса....