Шов - вперед иголку
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Ягода Юлия Фёдоровна

Конспекты по труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shov_vpered_igolku.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 37                                                                                            Учитель школы: Селеверстова О.В.

Класс: 2з                                                                                                                                                                  Студентка: Ягода Юлия 43 гр.                                                                                                                                                              

Тема урока: «Шов «Вперед иголку»».

  • Цели деятельности учителя:  познакомить учащихся со швом «Вперед иголку», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению работы своими руками.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
  • Предметные: получат представление о шве «Вперед иголку»,  научатся делать швы.

Оборудование: презентация, ножницы, нитки, иголка, ткань .

Этап Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята, проверили свою готовность к уроку, садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

П: строят речевое высказывание

Мотивационный

Словесный: беседа

4 мин.

Просмотр мультика
обсуждение

Отвечают на вопросы учителя.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

12 мин.

С каким новым материалом вы познакомились на прошлом    

уроке? (с тканью)
Отгадайте загадку.
(экран)

         Маленького роста я,                       

            Тонкая и острая,                                   

            Носом путь себе ищу,                          

           За собою хвост тащу. (Иголка)        
Что вам известно о старинной помощнице каждой портнихи?
Послушайте сказочку про иголки
Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб.
Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы.
Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы.Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.
Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной – с тупого конца, у машинной – с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток – они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят её в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.


- О чем нужно всегда помнить при работе с этой колючей труженицей?

 (О правилах безопасности)

- Давайте их вспомним.

  1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице);
  2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду;
  3. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться;
  4. Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в плотную бумагу и выбросить в безопасное место;

- Ребята, посмотрите на мою салфетку и на ваши и скажите чем они отличаются? (моя салфетка украшена вышивкой)

- Правильно! И вы сегодня украсите свои салфетки. Но попозже.

- Что нам потребуется для урока?

- Как отмерить нитку нужной длины? (Дети высказывают свои варианты

  ответов, обсуждают, чем удобна, коротка нитка, чем неудобна, какие преимущества у длинной нитки, какие недостатки. (Дети делают вывод о  том, что надо брать нитку средних размеров.)

Стежок – это расстояние между проколами иголки. Стежок может быть длиной от о,5 см до 1 см, выполняться  в одном направлении.

Одинаковые стежки, следующие друг за другом, образуют шов. Швы бывают разные. А мы с вами сегодня познакомимся со швом «вперед иголку».

  • Объяснение и показ выполнения шва «вперед иголку» на демонстрационном полотне;

Этот шов выглядит как прерывистая линия, пунктир, одинаково с обеих сторон.  При выполнении шва иглу передвигают в одном направлении – слева направо по отношению к изделию.

  • Объяснение и показ, с какой стороны нужно водить иголку, в каком направлении выполняется шов (ассоциация, например, уточка ныряет и выныривает)

После показа, учащийся показывает все операции получения прямой строчки, комментируя свои действия с помощью учителя.

Отгадывают загадку

Слушают сказку

Отвечают на заданные учителем вопросы.

Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы.

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

П: строить речевое высказывание в устной форме

Физкульт

минутка

2 мин.

Наша физминутка называется «Ниточка, иголочка. узелок».

Я буду называть данные слова вразброс. А вы должны будете на слово «ниточка» - опускать руки вниз, на слово «иголочка» - поднять руки вверх, на «узелочек» - руки на пояс.

Выполняют движения

Основной этап

Практический:

Организация рабочего места.

  1. Повторение правил техники безопасности;
  2. Подготовка к работе.

Практическая работа

  1. Вводный инструктаж;
  2. Самостоятельная работа по выполнению швов. Контроль за выполнением работы.

Текущий инструктаж по коррекции неправильных действий учеников.

  1. Индивидуальная работа с учащимися.

Беседа по теме урока:

- Почему так говорят:

 «Золотые руки у того, кто обучился хорошо»

 «Есть терпенье – будет и уменье»

 «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

 «Как называется шов, которым мы вышивали салфетку»?

Слушают и поэтапно выполняют практическое задание

Выставка

Итог урока

Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы.

Оценка практической деятельности;

Особо выделяются хорошо выполненные работы.

Уборка рабочего места.

Отвечают на вопросы учителя.

Р: осуществляют итоговый контроль

Рефлексия

Практический: самоанализ

экран

Производят самооценку.

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение выполнению шва вперед иголку.

Данная презентация дает детям наглядное представление о выполнении шва "Вреред иголку."...

Конспект урока по технологии. 1 класс. Изучение техники выполнения шва «вперед иголку»

Тема: «Изучение техники выполнения шва «вперед иголку»Цель: научить технике выполнения шва.Планируемые результаты:...

Конспект урока технологии на тему: «Учимся шить изделие. Шов «вперед иголку», 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с иголкой; создание условий для формирования у обучающихся представления о технике выполнения шва «вперед иголкой».Планируемые...

Конспект урока технологии Шов «Вперед иголку»(УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: Шов «Вперед иголку».Изделие: СалфеткаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся со швом «Вперед иголку», воспитание аккуратности, интереса к изготовлению работы сво...

Конспект урока технологии "Шов вперед иголку. Салфетка"

КОНСПЕКТ УРОКА  ТЕХНОЛОГИИТема: «Шов «Вперед иголку»».Изделие: Салфетка. Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со швом «Вперед иголку...

Конспект урока технологии по теме "Шов "Вперед иголку"" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со швом «Вперед иголку», воспитание аккуратности, интереса к изготовлению работы своими руками.Планируемые результаты:Предметные: Умет...