конспект по технологии "Путешествие в страну Оригами"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Тема: "Путешествие в страну Оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_origami.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по оригами

Дата: 16.02.15                                                                                                                               Учитель: Аракчеева Т. В.

Школа: № 87                                                                                                                           Подпись:

Класс: 2 «а »                                                                                                                             Методист: Мирзоян Р. В.

Урок: 6                                                                                                                                 Подпись:

                                                                                                                                                                          Студентка 41 группы:

                                                                                                                                                                          Беляцкая Ксения                                                                                                                              

                                                                        

                                                

Тема: «Путешествие по стране Оригами».

Цели деятельности учителя:

- познакомить детей с японским искусством оригами.

- познакомить учеников с краткой историей оригами.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности;                                                                                                                

- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

- развивать творческое и логическое мышление детей.

 - развивать умение работать в парах.

Предметные:

- получат возможность научиться отличать поделки, сделанные в технике оригами от других;

- получат возможность определять базовые формы;

- составлять устный  рассказ по словам.

Тип урока: урок «нового знания»

Оборудование: технологические карты, поделки, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

словесный метод

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Оригами».

Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь.

Эмоционально

Настраиваются

На работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Мотивационный

Метод : стимулирования;

практический

10м

Для начала я бы хотела проверить, как много вы знаете о «Оригами». Для этого я проведу небольшой тест.

- На столах у вас лежит тест. Он состоит из 10 вопросов.

- Ваша задача:

- прочитать внимательно вопрос;

- выбрать правильный ответ;

- обвести карандашом выбранный вами ответ.

Обосновывать написание слов;

Определять орфограмму.

Анализ, обобщение.

Актуализация знаний

проблемная ситуация

Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.

 - Что вы знаете об оригами? (...)

 - Попробуйте в парах составить рассказ об оригами

 по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)   (на слайде)

 - Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

Обосновывать написание слов.

Находить основание для классификации слов;

Составлять рассказ по словам

Умение работать в паре.мации;

Постановка учебной задачи

проблемная ситуация;

фронтальная беседа.

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.

 Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. (на слайде)

Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

 Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.  (на слайде)

- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?

 - Что в них общего?

 - Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

- А кто-нибудь знает определение «оригами»?

- Давайте прочитаем определение «оригами» (на слайде)

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

Обобщать информацию.

Объяснять лексическое значение слов.

Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстникам;

 участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски, фронтальный опрос.

10  м

В оригами существуют базовые формы оригами.

- Как вы думаете, что такое базовые формы оригами? (на слайде определение)

- Посмотрите на доску. (на доске висят технологические карты с базовыми формами оригами)

- Что вы видите? (базовые формы оригами)

- Существует несколько базовых форм оригами. (знакомство с базовыми формами оригами)

Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:

 - искусственный цветок из пластмассы,

 - объемный тюльпан, выполненный в технике оригами,

 - аппликация цветка, выполненного в технике оригами,

 - игрушечный кораблик из пластмассы,

 - аппликация «Кораблик»,

 - объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик,

 - пластмассовая игрушка-животное,

 - объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,

 - геометрическая аппликация животного.

 - На какие группы можно разделить эти предметы?

 - Цветы, кораблики, животные.

 - Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.

 - Предметы плоские и объёмные.

 - и т.д.

 - Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.

 - Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)

Объяснять лексическое значение слов.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать поделки, описывать поделки.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать поделки, описывать поделки.

планируют свое действие в соответ. с задачей;

строят речевое высказывание;

строят рассуждения;

строят речевое высказывание;

строят рассуждения;

планируют свое действие в соответ. с задачей;

Физкультминутка

Видеоролик.

Выполняют упражнения.

Выполнение действия по образцу.

Закрепление

Метод : практический

- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

- О чём мы узнали сегодня на занятии?

 - Что вам понравилось на занятии?

- Что нового мы узнали на уроке?

- В какой стране возникло искусство оригами?

- Что такое оригами?

- Для складывания фигурок «оригами», что  необходимо знать?

- Что такое «базовые формы»?

- Какие базовые формы вы запомнили?

Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины. 

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность;

прощаются с уч-ем.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

- На доске висит дерево.

- Ваша задача приклеить на него яблочко такого цвета, какое у вас настроение.

- Объясняя почему у вас именно такое настроение.

Зеленый – хорошее; желтое – среднее; красное – плохое.

Оценивать свои достижения.

осуществляют итоговый контроль;

строят речевое высказывание;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудесная страна Оригами"

Классный час рассказывает об искусстве Оригами....

«Страна оригами. Изделие «Мышка»

История оригами, знакомство с базовыми формами, первая поделка...

презентация «Страна оригами. Изделие «Мышка»

Презентация к  занятию "Страна оригами. Изделие мышка"...

Педагогический проект "Страна Оригами"

Проект знакомит детей со свойствами бумаги, воспитывает интерес к искусству оригами....

Конспект занятия «Путешествие в страну Оригами»

Цель: эмоционально-нравственное воспитание детей с использованием предметной практики в технике модульное оригами.Задачи:·         Закреплять умение собирать фи...

Внеурочная деятельность "Сказочная страна - Оригами"

Программа « Страна - оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 3 год (2-4 классы).Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю. Дни занятий кружка учитель выбирает в зависимости от инт...