Конспект урока "Матрёшка"
план-конспект урока по технологии на тему

Залескис  Любовь Степановна

матрёшка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matryonka_22.04.14.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учителя

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

2мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Степановна и сегодня я проведу у вас внеурочную деятельность. Посмотрим,  какой ряд самый тихий, садится  первый ряд, второй ряд, третий  ряд, молодцы! 

слушают

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Формулировка цели урока.:
беседа, осуждение

3 мин.





















10мин

- Ребята, любите загадки? У меня для вас интересная загадка, а ответ на  неё находится у  меня в мешочке.
- Ребята, слушаем внимательно загадку.
Алый шёлковый платочек,

 Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

 Разрумянилась немножко.

Это русская...

( Матрёшка.)

- Давайте посмотрим, что у  меня в мешочке. Узнаем, правильно ли мы отгадали загадку. ( в мешочке матрёшка.)
- Ребята, какая тема нашего урока? («Матрёшка»)
-Какие цели урока?  
(- Развивать интерес к народному творчеству;
- Познакомить детей с историей матрёшки;

- Формирование потребности в творческом труде, сделать  матрёшку и украсить её, используя пластилин.)

-Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

- А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. (Слайд 1)

Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

(Слайд 2) Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.

Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.

(Слайд 3,4) В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет – ( Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.)

 (Слайд 5,6 ) Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове?...

(Платок.)

- А поверх сарафана? (Фартук.) Платок матрёшек украшает роспись.

(Слайд 7,8 )И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет платка с завязанными концами,  сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. 
 (Слайд 9 ) Каждая матрешка хороша по-своему. Но у них и много общего — все эти игрушки всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия.

Изобретательные мастера придумывали уже и новую форму матрёшки, новые сюжеты. Появились матрешки запорожцы, витязи, мухоморы. Но любимой игрушкой оставалась весёлая крестьянская девочка. 

(Слайд10)
Матрёшки бывают не только традиционной формы. Ещё  в начале века в Сергиевом Посаде делали фигуры русских воинов и богатырей. Воинов изображали в полном боевом вооружении, в шлемах с остроконечным завершением. Тело воина защищали щит, шлем, доспехи.

Слушают, отвечают на вопросы.



















































Отвечают на вопросы

П: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника;











П: определяют тему урока

3.

Физ.минутка

5мин

Танец

Выполняют задание

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

4.

Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная практическая работа;

20мин

- И мы с вами, ребята, создадим свою матрёшку, непохожую на другие. 

Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью пластилина, бисера.
План:
1. на парте лежат уже готовые трафареты матрёшек, взять пластилин и равномерно размазать по трафарету.
2.украсить изделие.
Приступаем к работе.

После окончания работы, мы сделаем выставку.

Проводят выставку, оценивают работу.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий;

5.

Итог урока

5мин

-Что сегодня мы делали на уроке?
-У нас получилось сделать задуманное?






























Дата: 22.04.14.                                                                                                                      

Школа: №95                                                                                                                         Методист: Городцова Е.С.

                                                                                                                                               Студент: Залескис Любовь 35 группа

         

                                                                      Тема: «Матрёшка»

Цели и задачи урока:  

- Развивать интерес к народному творчеству;
- Познакомить детей с историей матрёшки;

- Формирование потребности в творческом труде, сделать  матрёшку и украсить её, используя пластилин и бисер.


Оборудование для учителя:
 трафарет матрёшки, пластилин, бисер;


Оборудование для учащихся:
 трафарет матрёшки, пластилин, бисер, готовое изделие, презентация;



Планируемые результаты:

Личностные:художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;

Предметные: освоение технологии декорирования и украшения с помощью пластилина и бисера;
Метапредметные: познакомятся с технологией выполнения работы.