Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Эрастова Галина Александровна

Календарно - тематическое планирование по  технологии 1 класс УМК  "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по «Технологии»

№№ урока

Тема урока

УУД

Страницы  учебника

Планируемая

дата

  Фактическая

            дата

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

1 четверть- 8 часов

1

Как работать
с учебником. Материалы и инструменты. Игра – обозрение.

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

ИКТ: Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать информацию для решения задачи.

Стр. 5-10

3. 09

2

 Материалы и инструменты.
Я и мои друзья.

Закладка.

ИКТ: «Правила раскрашивания»

10. 09

3

Человек, природа, техника. Викторина «Профессии»

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.

ИКТ: Работать по правилам игры: раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом

Стр. 11-14

17. 09

4

Человек, природа, техника. Профессии.

 ИКТ: Цвет. Области. Соединяем.

24. 09

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

5

Природный материал.

Аппликация из листьев  «Птица».

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Стр. 16-18

1. 10

6

Пластилин. «Ромашковая поляна».

 Беседа по т/б. «Правила работы с пластилином»

 ИКТ: Одинаковые. Разные. Обводим.

Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

ИКТ.  Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.

Стр. 19-25

8. 10

7

8

Растения в жизни человека.  Заготовка семян для поделок.

Экскурсия.

П/р.  «Выращивание растений».

 ИКТ. Бусины разные и одинаковые.

Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.

ИКТ. Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин

Стр. 26-33

15. 10

22. 10

2 четверть-8 часов

9

Бумага. Беседа по т/б. «Правила работы с ножницами». Закладка.

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость.

Стр. 34-41

29. 10

10

Пчелы .  

Изделие «Пчёлы и соты».

ИКТ.  Проект «Мышки». Вырезаем и наклеиваем.

Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

ИКТ.  Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи» и «наклей в окно», «нарисуй в окне». Сравнивать фигурки наложением.

Стр. 42-43

12. 11

11

Дикие звери. Коллаж «Тигрёнок».

ОБЖ. «Опасные животные и насекомые».

Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».

Стр. 44-47

19. 11

12.

Домашние животные.

Аппликация «Котёнок»

 ИКТ.  Сравниваем. Рисуем в окне.

Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.

ИКТ. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

Стр. 48-49

26. 11

13.

Такие разные дома.

Изделие «Домик из веток». Беседа по т/б «Правила работы с ножницами».

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

Стр. 50-54

3. 12

14

Посуда. Беседа по т/б «Правила работы с пластилином». Изделия «Чашка», «Чайник».

 ИКТ. Сравниваем фигурки наложением.

Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».

ИКТ. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

Стр. 55-60

10. 12

15

Свет в доме. Беседа по т/б. «Правила работы с шилом». Изделие «Торшер».

Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.

Стр. 61-63

17. 12

16

Мебель.  Изделие «Стул»

ИКТ. Все, каждый. Помечаем галочкой.

Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.

ИКТ. Работа  в компьютерной адаптационной среде: использовать инструмент «галочка» в компьютерных задачах .

Стр. 64-66

24. 12

3 четверть- 9 часов

17

Одежда. Ткань. Нитки.

Беседа по т/б. «Правила работы с иголкой и ножницами». Виды стежков.

Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Стр. 67-71

14. 01

18

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

ИКТ. Дополнительные задачи. Проект «Фантастический зверь»

Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

ИКТ. Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей).

Стр. 72-79

21. 01

19

20

Новый год.  Изготовление новогодних игрушек.

 

ИКТ. Русские буквы и цифры. Цепочка.

Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

ИКТ. Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

Стр. 80-83

28. 01

4. 02

21

Передвижение
по земле. Беседа по т/б.

Правила работы с конструктором.

Изделие «Тачка»

Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия.

Стр. 84-85

11. 02

22.

Конструктор.

Изделие «Машина»

ИКТ. Бусины в цепочке. Следующий и предыдущий.

Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций.

ИКТ. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий, предыдущий, раньше, позже.

Стр. 86-90

25. 02

ЧЕЛОВЕК И ВОДА

23

Вода в жизни человека. Выращивание растений.

П/р «Проращивание семян».
ОБЖ «Безопасное поведение на воде».

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.

Стр. 92-97

4. 03

24

Питьевая вода. Изделие «Колодец».

ИКТ.  Вырезаем бусины. Раньше – позже.

Проект «Записная книжка».

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.

 

ИКТ. Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку.

11. 03

25.

Передвижение
по воде. Изделие «Кораблик».

Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.

Стр. 98-102

18. 03

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

4 четверть-8 часов

26

Использование ветра.  Изделие «Вертушка».  

ИКТ. Проект «Записная книжка». Числовая линейка.

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

ИКТ. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) Работа  в компьютерной адаптационной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки.

Стр. 104-107

1. 04

27

Полеты птиц.  Аппликация «Попугай».

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху

8. 04

28.

Полеты человека. Изделие «Парашют».

 ИКТ.  Одинаковые и разные цепочки.

Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».

ИКТ.  Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц.

Стр. 108-112

15. 04

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

29.

Способы общения. Изделие «Зашифрованное письмо».

Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Стр. 114-117

22. 04

30.

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

ОБЖ «Безопасное поведение на дороге».

Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.

Стр. 118-119

29. 04

31

Компьютер. 

ИКТ.  Одинаковые и разные мешки. Таблица для мешка.

Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером.

 ИКТ. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки.

Стр. 120-122

6. 05

32

33

Компьютер.

ИКТ. Решение проектных задач

Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объект и его изображение

13. 05

20. 05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову

календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову...