Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Эрастова Галина Александровна

Календарно - тематическое планирование по  технологии 2 класс УМК  "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по технологии 2 класс (35 ч.)

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

УУД

Материалы и инструменты

Изделие

Дата

план

факт

Давайте познакомимся (1 час)

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Человек и земля (24 ч.)

2

Земледелие.

ИКТ Истинные и ложные утверждения.

1

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Лук –репка

3-4

Посуда. Беседа по т/б «Правила работы с иголкой»

2

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия.

Соблюдать правила работы с ножницами.

Картон, нитки, ножницы

Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

5

Работа с пластичными материалами (пластилин) Беседа по т/б, инструкция №14

ИКТ. Сколько всего областей.

1

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.  

Пластилин, природные материалы, стеки, подкладная доска.

Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

6

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

Беседа по т/б, инструкция №14

1

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Соленое тесто

Игрушка -магнит из теста

7

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

ИКТ.  Слово.

1

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).  Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку.

Пластилин, стеки, подкладная доска

Проект «Празднич -ный стол»

8

Хохлома. Работа с папье-маше

Беседа по т/б «Правила работы с ножницами»

1

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Цветная бумага для папье-маше, краски, вода, клей кисти

Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

9

Городец. Беседа по т/б, инструкция №13

ИКТ.  Имена.

Все разные.

1

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства.

Цветная бумага, картон, ножницы, клей

Разделочная доска «Городец -кая роспись»

10

Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

1

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки.  Анализировать  образец, определять материалы, инструменты. Сравнивать  виды народных промыслов.

Пластилин, стеки, подкладная доска

Дымковская игрушка

11

Матрешка. Работа с текстильными материалами. Беседа по т/б, инструкция № 6, №13,

ИКТ. Отсчитываем бусины от конца цепочки.

1

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Картон, ткань, ножницы, клей

Матрешка из картона и ткани

12

Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Беседа по т/б, инструкция № 14

Рельефные работы

1

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

Пластилин, стеки, подкладная доска, картон.

Пейзаж «Деревня»

13

Человек и лошадь. Работа с картоном.

ИКТ. Если бусины нет. Если бусина не одна.

1

Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей.

Игрушка «Лошадка»

14

Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.  Беседа по т/б, инструкция №10

1

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Картон, природные материалы, крупы, клей

Композиция «Курочка из крупы».

15

Домашние животные и птицы.  Работа с бумагой.

ИКТ. Проект «Новогодняя открытка»

1

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток.

Бумага, клей, цветные карандаши

Проект «Деревенс -кий двор»

16-17

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

Беседа по т/б, инструкция №13

2

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики  из разных  материалов.  

Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей.

Композиция «Изба»

18

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

ИКТ. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года.

Скорлупа яиц,  цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Ёлочные игрушки из яиц.

19

В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина).

 Беседа по т/б, инструкция №14

1

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Пластилин, стеки, подкладная доска, картон.

Композиция «Русская печь»

20

В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

ИКТ. Раньше, позже.

1

Наблюдать, анализировать структуру ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Коврик.

21

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном.

Беседа по т/б инструкция №6, №13

1

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Стол и скамья.

22

Народный костюм. Плетение.

ИКТ. Алфавитная цепочка.

1

Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России .

Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в национальных  костюмах.       Определять по  внешним признакам вид тканей из натуральных   волокон.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Картон, цветная бумага, нитки, клей, Ножницы.

Композиция «Русская красавица».

23

Народный костюм. Аппликация.

Беседа по т/б, инструкция №13, №6

1

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности .Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Картон, ткань, ножницы, клей.

Костюмы Ани и Вани.

24

Работа с ткаными материалами. Шитье.

ИКТ.  Словарь.

1

Осваивать строчку косых стежков.

Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Ткань, нитки, иголка, ножницы, пуговица.

 Тамбурные стежки, «Салфетка»

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Беседа по т/б, инструкция №13.

1

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Объяснять значение воды для жизни на земле.  Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные

в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток.

Картон, нитки, ножницы, копировальная бумага

Композиция «Золотая рыбка»

Человек и вода (3 часа)

26

Работа с бумагой. Аппликация.

ИКТ.  Латинский алфавит.

1

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять  композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Контролировать и корректировать свою деятельность.  

Картон, природные материалы, клей

Проект «Аквариум»

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Беседа по т/б, инструкция №6, №13

1

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Цветная бумага, картон, нитки, клей, ножницы.

Композиция «Русалка»

28

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

ИКТ Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами

Цветная бумага, ножницы

Оригами «Птица счастья»

Человек и воздух ( 3 часа)

29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Беседа по т/б, инструкция №13,№6

1

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки, скрепка.

Ветряная мельница

30

Использование ветра. Работа с фольгой.

ИКТ. Мешок бусин цепочки.

1

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Картон, фольга, ножницы, скрепка

Флюгер

31

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

1

Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Композиция «Карта на глиняной дощечке»

Человек и информация ( 4 часа)

32

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

Беседа по т/б, инструкция №6, №13

ИКТ. Таблица для мешка (двумерная)

1

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

Книжка-ширма

33

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

1

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста.

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Работа на комьютере

34

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. ИКТ. Проект «Мой календарь».

1

35

Конференция для обучающихся «Что я узнал во2классе?» ИКТ. Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову

календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову...