Календарно-тематическоепланирование скульптурная графика
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Харитонова Людмила Николаевна

помощь учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem.plan_.skulpt._graf._2kl.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование кружка «Скульптурная графика». 2 класс.

Тема урока

Тип урока. Количество часов.

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные  метапредметные).                                    Характеристика деятельности

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дата

1.

Пони.

Комбиниро       ванный.1ч

Лепка животных. Пропорции. Способ лепки -  по частям. Уметь применять способ лепки по частям, соблюдая пропорции частей тела.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение слушать.

Контроль. Коррекция. Волевая саморегуляция. Ориентация на образец и правило выполнения действия.

2.

Аист.

Комбиниро   ванный.1ч.

Лепка животных. Пропорции. Способ лепки - по частям. Уметь выполнять простейшие приёмы работы с пластилином: отделение нужного куска, раскатывание, скатывание, сплющивание.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Синтез. Сравнение.

Умение слушать.

Целеполагание. Контроль. Коррекция.

3.

Панно. Натюрморт.

Комбиниро   ванный.1ч

Натюрморт. Шаблон. Высокий рельеф. Уметь с опорой на наглядность выполнять размётку изготовляемых изделий по шаблону.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Синтез. Сравнение.

Умение слушать.

Целеполагание. Контроль. Коррекция.

4.

Декоративные       пластины.

Комбиниро    ванный.1ч.

Декоративные пластины. Шаблон. Высокий рельеф. Уметь с опорой на наглядность выполнять размётку изготовляемых изделий по шаблону.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Синтез. Сравнение.

Умение слушать.

Целеполагание. Контроль. Коррекция.

5.

Лиса.

Комбиниро    ванный.1ч.

Лепка животных. Способ лепки -конструктивный (по частям).Форма. Соразмерность частей тела: головы, туловища, конечностей. Уметь выполнять простейшие приёмы работы с пластилином.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Синтез. Сравнение.

Умение слушать.

Целеполагание. Контроль. Коррекция. Волевая саморегуляция.

6.

Крокодил.

Комбиниро   ванный.1ч.

Лепка животных. Способ лепки – пластический (из целого куска). Форма. Уметь выполнять простейшие приёмы работы с пластилином.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Анализ. Синтез. Сравнение.

Умение слушать.

Целеполагание. Контроль. Коррекция. Волевая саморегуляция.

7-8.

Декоративная тарелка. Рябина.

Комбиниро   ванный.2ч.

Декоративная тарелка. Шаблон. Высокий рельеф. Уметь с опорой на наглядность выполнять размётку изготовляемых изделий по шаблону.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Анализ. Сравнение. Синтез.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование. Контроль. Коррекция.

9.

Дымковская барышня.

Комбиниро    ванный.1ч.

Дымковская игрушка. Традиции мастеров дымковской игрушки (форма, оформление, колорит). Лепка из двух кусков. Пропорции. Выполнять лепку из двух кусков, соблюдая пропорции изделия.  

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной культурой.

Анализ. Сравнение.

Умение слушать и вступать в диалог.

Ориентация на образец и правило выполнения действий. Волевая саморегуляция.

10.

Сказочные животные. Змей Горыныч.

Комбиниро  ванный. 1ч.

Правила личной гигиены.  Способ лепки: из целого куска (пластический способ). Форма. Соразмерность частей тела: туловища, головы, конечностей. Уметь создавать сказочные образы животных.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция.

11-12.

Композиция. Ёжики.

Комбиниро  ванный. 2ч.

Правила личной гигиены. Лепка животных. Композиция. Способ лепки – пластический. Уметь выполнять простейшие приёмы работы с пластилином.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция.

13.

Панно. Поросёнок.

Комбиниро   ванный. 1ч.

Создание панно. Способ лепки – конструктивный. Высокий рельеф. Форма. Соразмерность частей тела: туловища, головы, конечностей. Уметь выполнять простейшие приёмы работы с пластилином. Выполнять правила личной гигиены.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

14-15.

Новый год!        Дед Мороз и Снегурочка.

Комбиниро   ванный. 2ч.

Лепка фигуры человека. Соразмерность частей тела: головы, туловища, конечностей. Уметь выполнять простейшие приёмы работы с пластилином.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

16.

Верблюд.

Комбиниро  ванный.1ч.

Лепка животных. Соразмерность частей тела: туловища, головы, конечностей. Уметь выполнять простейшие приёмы работы с пластилином. Выполнять правила личной гигиены.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

17.

Медведь в берлоге.

Комбиниро   ванный.1ч.

Лепка животных. Соразмерность частей тела: туловища, головы, конечностей. Уметь выполнять простейшие приёмы работы с пластилином. Выполнять правила личной гигиены.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

18.

Рак.

Комбиниро   ванный. 1ч.

Лепка животных. Соразмерность частей тела: туловища, головы, конечностей. Уметь выполнять простейшие приёмы работы с пластилином. Выполнять правила личной гигиены.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

19.

Жираф.

Комбиниро  ванный.1ч.

Лепка животных. Способ лепки - конструктивный. Соразмерность частей тела: туловища, головы, конечностей. Уметь выполнять простейшие приёмы работы с пластилином. Выполнять правила личной гигиены.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

20.

Филин.

Комбиниро  ванный. 1ч.

Лепка животных. Способ лепки - конструктивный. Соразмерность частей тела: туловища, головы, конечностей. Уметь выполнять простейшие приёмы работы с пластилином. Выполнять правила личной гигиены.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

21.

Панно. Корзина с  цветами.

Комбиниро   ванный.1ч.

Создание панно. Оформление. Колорит. Способ лепки – конструктивный. Высокий рельеф. Уметь выполнять простейшие приёмы работы с пластилином.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

22.

Панно. Зайка-зазнайка.

Комбиниро  ванный. 1ч.

Создание панно. Лепка животных. Соразмерность частей тела: головы, туловища, конечностей. Способ лепки – конструктивный. Высокий рельеф.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

23-24.

Панно. Овечка.

Комбиниро  ванный. 2ч

Создание панно. Лепка животных. Соразмерность частей тела: головы, туловища, конечностей. Способ лепки – конструктивный. Высокий рельеф.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

25.

Декоративная      пластина. Фиалка.

Комбиниро  ванный. 1ч.

Декоративные пластины. Высокий рельеф. Колорит. Композиция. Правила личной гигиены. Уметь применять способ лепки по частям, соблюдая пропорции частей цветов и листьев.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

26.

Паук.

Комбиниро  ванный. 1ч.

 Лепка животных. Соразмерность частей тела: головы, туловища, конечностей. Способ лепки – конструктивный.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

27-28.

Космос.

 Марсиане.

Комбиниро   ванный. 1ч.

Лепка по теме. Способ лепки – конструктивный. Пропорции. Уметь выполнять простейшие приёмы работы с пластилином. Соблюдать правила личной гигиены.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

29.

Акула.

Комбиниро  ванный. 1ч.

 Лепка животных. Соразмерность частей тела: головы, туловища, конечностей. Способ лепки – конструктивный.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

30.

Гусь.

Комбиниро  ванный. 1ч.

 Лепка животных. Соразмерность частей тела: головы, туловища, конечностей. Способ лепки – конструктивный.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

З1.

Удод.

Комбиниро  ванный. 1ч.

 Лепка животных. Соразмерность частей тела: головы, туловища, конечностей. Способ лепки – конструктивный.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

З2.

Козёл.

Комбиниро  ванный. 1ч.

 Лепка животных. Соразмерность частей тела: головы, туловища, конечностей. Способ лепки – конструктивный.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ. Сравнение. Синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Контроль. Коррекция. Планирование.

33-34.

Организация и выставка работ учащихся.

Обобщение знаний. 2ч.

Выставка работ. Подведение итогов. Чему научились за год.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнёра.

Формирование умения организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Графика». Штрих и пятно как средства выразительности графики. Графические приемы.

Данное практическое занятие состоит из двух этапов. На первом мы изучаем такое средство выразительности графики как штрих и соответствующие графические приемы. Второй этап работы посвящен другому сред...

Интерактивное пособие по теме: "Скульптурное убранство Летнего сада"

Интерактивное пособие с использованием триггеров....

Разработка урока изобразительного искусства во 2 классе по УМК "Планета знаний "Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево»

Цели и задачи: знакомство  с графикой. Обучение умению анализировать средства  художественной выразительности (линия, штрих, тон). Изучение  особенностей материалов и инструментов для г...

Скульптурное сооружение из конусов с использованием бумаги.

Изготовление Пети - петушка из бумажных конусов. Можно  Петю подарить, украсить комнату, использовать в драматизации.Уважаемые пользователи, если вам станет интересно, то с удовольствием выложу т...

Зарипов Ильяс Гаделович, прототип скульптурной группы на памятнике первостроителям в Десногорске

Материал о славном строители Смоленской АЭС собран ученицей 3 класса Стародубцевой Дарьей и ее родителями....

Конспект урока по технологии " Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Изделие: основа для вазы." (УМК"Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать основу для вазы используя скульптурный пластилин.Планируемые результаты:Предметные: знать технологию создания изделий из фаянса; уметь разл...