Главные вкладки

    Конспект урока "Вязание крючком напольного коврика"
    план-конспект урока по технологии на тему

    Маслова Надежда Николаевна

    Представляю Вашему вниманию конспект урока "Вязание крючком напольного коврика", в котором прослеживается связь с другими предметами (окружающий мир, математика, хозяйственно-бытовой труд) и имеются необходимые физминутки. К конспекту прилагается презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Вязание крючком напольного коврика.

    Тип урока: Комбинированный

    Цель:      Создание условий для применения умений и навыков вязания крючком.

    Задачи:

    • Обучающая - формировать знания учащихся о технологии выполнения вязаных изделий крючком; ; совершенствовать умения и навыки вязания крючком.
    • Развивающая – развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность.
    • Воспитательная – воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность, трудолюбие.

    Оборудование:  крючки, нитки, ножницы, инструкционная карта, готовые  напольные коврики, мультимедийный проектор, экран.

    План урока.

    Этап урока

    Дидактические задачи

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Организационный момент (    мин.).

    Настроить учащихся на рабочий лад.

    Приветствие класса, подготовка оборудования.

    Организация рабочего места.

    2. Сообщение темы урока, его цели       (    мин.).

    Активизация опорных знаний.

    Сообщение темы, цели урока.

    отвечают на вопросы.

    3.  Повторение.

    (    мин.).

    Повторение правил работы.  Повторение элементов вязания

    Беседа (показ слайдов).

    Технологии вязания крючком

    4. Физминутка

    Снять напряжение

    Проведение физминутки

    Участие в физминутке

    5. Практическая работа учащихся     (    мин.).

    Вязание напольного коврика

    Вводный инструктаж: закрепить этапы изготовления напольного коврика

    Изготовление Напольного коврика

    6. Итоги урока

    (      мин.).

    Систематизация и обобщение приобрет. знаний.

    Оценки за урок, демонстрация лучших работ.

    Самоконтроль, взаимоконтроль.
    Ответы уч-ся.

    7.Уборка рабочих мест ( мин.).

    Привитие хозяйственных качеств: трудолюбия.

    Занесение оценок в журнал и дневники учащихся.

    Уборка рабочих мест, класса.

    Ход урока:

      1.Организационный момент:

    Здравствуйте ребята!

    Хочу вас спросить какое сейчас на улице время года? А какое время года будет после осени? Что общее есть у этих времен года? (Холодно)

    Да, ребята действительно на улице становится все холоднее и холоднее. И нам с вами хочется потеплее одеться. А еще мы утепляем свой дом. Как мы его утепляем (конопатим окна, лучше топить стали). А на полу под ногами  у нас появились ковры и коврики. Правильно? У вас есть у кроватей коврики?

    Посмотрите на экран

    Коврики могут быть разные:

    • большие и маленькие;
    • сделанные машинами и руками человека;
    • из ткани и из нитей;
    • плетеные и вязанные.

    2. Сообщение темы  и цели урока:

    Как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке?

    Да, мы будем изготавливать напольный коврик. И будем вязать его крючком.

    Тема нашего урока «Вязание крючком напольного коврика».

    Уже второй год мы с вами вяжем крючком. Научились вязать: подставки под горячее; цветы; прихватки и вязали фрагментами шарф.

    Сегодня используя наши умения, мы  начнем вязать коврик.

    А из чего же мы будем  вязать  напольные коврики (нитки из ткани) Да на прошлых уроках мы с вами научились нарезать  нити для ковриков. И эти нитки перед вами.

    3.  Повторение.

    Перед тем как начать вязать, давайте вспомним правила работы:

    1. Сидеть прямо, руки на столе;
    2. Крючком не махать и не тыкаться;
    3. Делать всё без спешки, чтобы движения рук были плавными и равномерными.
    4. Работать с перерывами.

    Все правильно, давайте вспомним, какие мы знаем элементы вязания:

    1. Начальная петля.
    2. Воздушная петля.
    3. Столбик без накида.
    4. Столбик с одним накидом.

    Когда мы вяжем любое изделие, чем мы пользуемся? – схемой вязания.

    Найдите на столе инструкционную карту со схемой вязания коврика. Расскажите этапы вязания.

    (начальная петля;

    6 воздушных петель соединяем в колечко;

    далее вяжем столбики без накида в колечко;

    далее по кругу столбики без накида чередуя один столбик, два столбика)

    4.Физминутка.

    Перед любым делом нужно настроиться на рабочий лад. Давайте и мы настроимся на работу. Прошу встать около стола.

    1. В начале маленькой зарядки.Поднимите руки вверх и потянитесь. Теперь обеими руками выкручивайте воображаемую лампочку из патрона.
    2.  Руки опустите вниз, на стол.
    3. Согните руки в локтях и сцепите пальцы в замок. С силой потяните руки в противоположные стороны.
    4.  Растираем каждый пальчик каждой руки.
    5. Поочередно пальчики прижимаем к большому пальцу, образуя колечко.

    Все вместе улыбнулись - садитесь

    5. Практическая работа:

    Ручки готовы, сейчас самое время приступить к вязанию. Пожалуйста начинайте.

    (Имя ученика) начинай вязать и объясняй свои действия.

    (Взяла крючок, нитки, схему вязания

    Сделала начальную петлю

    Вяжу воздушные петли

    Соединяю их в колечко

    Вяжу столбики без накида в колечко)

    Во время практической работы выполнить зарядку для глаз по тренажеру БазарногоВ.Ф.

    1. Итоги урока.

    Ребята прошу вас закончить вязание.

    Урок подходит к концу сегодня мы только начали вязание коврика, на следующих уроках мы его продолжим.

    Дима, что мы сегодня делали на уроке? (вязали напольный коврик)

    Какими столбиками мы будем дальше вязать коврик? (столбиками без накида)

    Что нам поможет в дальнейшем в вязании коврика? (схема вязания)

    Что запомнилось сегодня на уроке больше всего? Что понравилось?

    Молодцы сегодня  все справились с заданием на отлично.

    Уберите свое рабочее место.

    Спасибо за урок.

    7. Уборка рабочих мест. 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ремесло Предмет Учитель: Пушкина Надежда Николаевна

    Слайд 2

    Осень

    Слайд 3

    Зима

    Слайд 4

    Большие Маленькие

    Слайд 6

    Плетеные Вязанные

    Слайд 7

    Вязание крючком напольного коврика

    Слайд 8

    Нарезание нитей для коврика

    Слайд 9

    Правила поведения при работе с крючком: 1. Сидеть прямо, руки перед собой на столе. 2. Крючком не махать и не тыкать 3. Делать все без спешки. 4. Работать с перерывами.

    Слайд 10

    Элементы вязания Начальная петля Воздушные петли

    Слайд 11

    Столбик без накида Столбик с одним накидом

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по вязанию крючком "Подарочная упаковка"

    Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании....

    Конспект урока: "Коврик"

    Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Плетение из бумаги. Изделие коврик»Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изготовлению изделия «Коврик»Планируемые результаты:·...

    Конспект урока по технологии "Коврик" - 2класс

    План-конспект урока + презентация...

    Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.

    Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса....