Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_tehnologiya.docx | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Новокабаново»
Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано зам.директора по УВР Утверждаю
протокол № от «__»___________2014 г. _________ Л.Г.Салимова ________ Г.Г.Башарова
Руководитель ШМО ____________ «____»___________________2014 г. «___»_______________2014 г.
В.Г.Загыртдинова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
для 1 класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель программы:
учитель начальных классов
Шайгараева Лариса Илюсовна
Пояснительная записка
Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
Цели программы:
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-тех-нологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
- представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Образовательные задачи
- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
- освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
- формирование первоначальных конструкторско-тех-нологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
- знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи
- формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
- развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
- формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
- формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
- развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
- развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
- развитие речи, памяти, внимания;
- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
- развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
- развитие коммуникативной культуры ребёнка;
- развитие пространственного мышления;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конст-рукторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Учебно-методический комплект:
- класс
О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 ч)
Работа с пластилином
Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.
Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.
Работа с бумагой
Работа с бумагой без помощи ножниц
История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.
Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.
Работа с бумагой при помощи ножниц
История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.
Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды.
История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее. Ли
Работа с бумагой в технике оригами
нии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.
Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.
Работа с природными материалами
Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.
Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.
Работа с текстильными материалами
Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.
Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.
Работа с различными материалами
с применением изученных технологий
Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.
Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам технологии. Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
- уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
- эмоционально-ценностного отношения к результатам
труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
- определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
- понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
- использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
- называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и
т. д.);
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
- использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
- сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);
- удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
- различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
- находить нужную информацию в учебнике;
- выявлять особенности оформления и обработки;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- характеризовать материалы по их свойствам;
- группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
- конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по «Технологии»
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Дата планир | Дата фактич. | Оборудование | Примеча ние | |
Пластилиновая страна (5 часов) | |||||||
1 | Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Забавна рожица» | 1 | 2.09 | ||||
2 | Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Одуванчик» | 1 | 9.09 | ||||
3 | Работа с пластилином. Волшебные превращения комочка пластилина. Поделки «Мешочек», «Веселые зверята», «Чудо-дерево» | 1 | 16.09 | ||||
4 | Работа с пластилином. Пластилин – строитель. Поделка «Средневековый замок». Коллективная работа. | 1 | 23.09 | ||||
5 | Проверочная работа «Пластилиновая сказка». Поделка «Домик поросенка» | 1 | 30.09 | ||||
Бумажная страна (4 часа) | |||||||
6 | Работа с бумагой. Законы бумажного мира. Поделки «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка» | 1 | 7.10 | ||||
Внеклассная работа. Экскурсия «Красота окружающей природы» | 1 | 14.10 | |||||
7 | Работа с бумагой. Обрывная мозаичная аппликация. Мозаика бумажной мостовой. Поделка «Поздравительная открытка» | 1 | 21.10 | ||||
8 | Работа с бумагой. Обрывная аппликация по контуру. Бумажные силуэты. Поделки «Улитка – торопыжка, «Облака – белогривые лошадки», «Цыпленок» | 1 | 28.10 | ||||
9 | Проверочная работа «Бумажная история». Поделка «Морское царство» | 1 | 11.11 | ||||
Кладовая природы (5 часов) | |||||||
10 | Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края». Поделка «Придумай сам» | 1 | 18.11 | ||||
11 | Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Поделка «придумай сам» | 1 | 25.11 | ||||
12 | Работа с разным материалом. Кружево листьев. Поделки «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки» | 1 | 2.12 | ||||
13 | Работа с разным материалом. Мозаика семян. Поделки «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи». | 1 | 9.12 | ||||
14 | Проверочная работа «Мастерская природы». Поделка «Дерево времен года». | 1 | 16.12 | ||||
Страна волшебных ножниц (4 часа) | |||||||
15 | Работа с бумагой. Золотые ножницы. Поделка «Веселая маска» | 1 | 23.12 | ||||
16 | Работа с бумагой. Вырезной конструктор. Поделки «Бумажный конструктор», «Веселая гусеница» | 1 | 30.12 | ||||
17 | Работа с бумагой. Зимняя сказка из бумаги. Поделки «Объемная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда - растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка» | 1 | 20.01 | ||||
18 | Проверочная работа. «Бумажный карнавал». Поделки «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда - растяжка» | 1 | 27.01 | ||||
Город ткачей (5 часов) | |||||||
19 | Работа с разным материалом. На улице прядильщиков. Поделки «Нить из ваты», «Простейшая веревка из нитей», «Витая веревка», «Плетеная косичка», «Пушистый барашек» | 1 | 3.02 | ||||
20 | Работа с разным материалом. Иголка – вышивальщица. Поделка «Кисточка» | 1 | 10.02 | ||||
21 | Работа с разным материалом. Иголка – вышивальщица. Поделка «Совята в зимний день» | 1 | 24.02 | ||||
22 | Работа с разным материалом Царство тканей. Поделка «Зимняя картина» | 1 | 3.03 | ||||
23 | Проверочная работа. «Сердечный сувенир». Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки» | 1 | 10.03 | ||||
Страна оригами (4 часа) | |||||||
24 | Работа с бумагой. Волшебный квадрат. Поделки «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолетик», «Поздравление с праздником» | 1 | 17.03 | ||||
25 | Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Тюльпан», «Бабочка» | 1 | 7.04 | ||||
27 | Проверочная работа «Бравая бумага». Поделки «треуголка», «Украшение на треуголку», «Кокарда» | 1 | 14.04 | ||||
Страна фантазий (6 часов) | |||||||
28 | Работа с разным материалом. Веселые проделки бумаги. Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки» | 1 | 21.04 | ||||
29 | Работа с разным материалом. Выход в открытый космос. Поделки «Галактика на шарике», «Дневной телескоп» | 1 | 28.04 | ||||
30 | Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо» | 1 | 5.05 | ||||
31 | Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки «Яйцо - фантазия», «Праздничная открытка» | 1 | 12.05 | ||||
32 | Проверочная работа Праздничные поделки. Поделки «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс», «Дрессированная сороконожка» | 1 | 19.05 | ||||
33 | Внеклассная работа. Проект учащихся «Волшебное оригами» | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова
программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова...
рабочая программа по технологии 2 класс УМК Планета Знаний
Данный материал содержит рабочую программу по технологии для 2 класса УМК Планета знаний. Программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса,методы и формы решения поставленных задач...
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Планета Знаний
календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК Планета знаний...
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Планета знаний"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии ФГОС 3 класс УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Планета Знаний"
Содержание программы:I. Пояснительная записка. II. Общая характеристика учебного предмета. III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. IV. Личностные, метапредме...
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Планета знаний" по ФГОС на 2014-2015 г.
Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефедова, утвержденн...