Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Шайгараева Лариса Илюсовна

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_tehnologiya.docx41.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение  «Школа-интернат среднего (полного) общего образования  с. Новокабаново»

Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании ШМО   Согласовано зам.директора по УВР                                       Утверждаю

протокол № от «__»___________2014 г.                               _________ Л.Г.Салимова                       ________ Г.Г.Башарова

Руководитель ШМО ____________                           «____»___________________2014 г.               «___»_______________2014 г.

В.Г.Загыртдинова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»

для 1 класса

на 2014-2015 учебный год

Составитель программы:

учитель начальных классов

Шайгараева Лариса Илюсовна

Пояснительная записка

Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

Цели программы:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-тех-нологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-тех-нологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
  • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конст-рукторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Учебно-методический комплект:

  1. класс

О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (33 ч)

Работа с пластилином

Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.

Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.

Работа с бумагой

Работа с бумагой без помощи ножниц

История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.

Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.

Работа с бумагой при помощи ножниц

История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.

Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды.

История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее. Ли

Работа с бумагой в технике оригами

нии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.

Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.

Работа с природными материалами

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.

Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.

Работа с текстильными материалами

Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.

Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.

Работа с различными материалами

с применением изученных технологий

Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.

Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам технологии. Учащиеся получат возможность для формирования:
  • познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  • уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностного отношения к результатам

труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
  • определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
  • использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и

т. д.);

  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
  • использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
  • сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);
  • удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:
  • понимать цель выполняемых действий;
  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
  • находить нужную информацию в учебнике;
  • выявлять особенности оформления и обработки;
  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по «Технологии»

№ урока

Тема урока

Кол. часов

Дата планир

Дата фактич.

Оборудование

Примеча

ние

Пластилиновая страна (5 часов)

1

Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Забавна рожица»

1

2.09

2

Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Одуванчик»

1

9.09

3

Работа с пластилином. Волшебные превращения комочка пластилина. Поделки «Мешочек», «Веселые зверята», «Чудо-дерево»

1

16.09

4

Работа с пластилином. Пластилин – строитель. Поделка «Средневековый замок». Коллективная работа.

1

23.09

5

Проверочная работа «Пластилиновая сказка». Поделка «Домик поросенка»

1

30.09

Бумажная страна (4 часа)

6

Работа с бумагой. Законы бумажного мира. Поделки «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка»

1

7.10

Внеклассная работа. Экскурсия «Красота окружающей природы»

1

14.10

7

Работа с бумагой. Обрывная мозаичная аппликация. Мозаика бумажной мостовой. Поделка «Поздравительная открытка»

1

21.10

8

Работа с бумагой. Обрывная аппликация по контуру. Бумажные силуэты. Поделки «Улитка – торопыжка, «Облака – белогривые лошадки», «Цыпленок»

1

28.10

9

Проверочная работа «Бумажная история». Поделка «Морское царство»

1

11.11

Кладовая природы (5 часов)

10

Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края». Поделка «Придумай сам»

1

18.11

11

Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Поделка «придумай сам»

1

25.11

12

Работа с разным материалом. Кружево листьев. Поделки «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки»

1

2.12

13

Работа с разным материалом. Мозаика семян. Поделки «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи».

1

9.12

14

Проверочная работа «Мастерская природы». Поделка «Дерево времен года».

1

16.12

Страна волшебных ножниц (4 часа)

15

Работа с бумагой. Золотые ножницы. Поделка «Веселая маска»

1

23.12

16

Работа с бумагой. Вырезной конструктор. Поделки «Бумажный конструктор», «Веселая гусеница»

1

30.12

17

Работа с бумагой. Зимняя сказка из бумаги. Поделки «Объемная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда - растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка»

1

20.01

18

Проверочная работа. «Бумажный карнавал». Поделки «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда - растяжка»

1

27.01

Город ткачей (5 часов)

19

Работа с разным материалом. На улице прядильщиков. Поделки «Нить из ваты», «Простейшая веревка из нитей», «Витая веревка», «Плетеная косичка», «Пушистый барашек»

1

3.02

20

Работа с разным материалом. Иголка – вышивальщица. Поделка «Кисточка»

1

10.02

21

Работа с разным материалом. Иголка – вышивальщица. Поделка «Совята в зимний день»

1

24.02

22

Работа с разным материалом Царство тканей. Поделка «Зимняя картина»

1

3.03

23

Проверочная работа. «Сердечный сувенир». Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки»

1

10.03

Страна оригами (4 часа)

24

Работа с бумагой. Волшебный квадрат. Поделки «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолетик», «Поздравление с праздником»

1

17.03

25

Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Тюльпан», «Бабочка»

1

7.04

27

Проверочная работа «Бравая бумага». Поделки «треуголка», «Украшение на треуголку», «Кокарда»

1

14.04

Страна фантазий (6 часов)

28

Работа с разным материалом. Веселые проделки бумаги. Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки»

1

21.04

29

Работа с разным материалом. Выход в открытый космос. Поделки «Галактика на шарике», «Дневной телескоп»

1

28.04

30

Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо»

1

5.05

31

Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки «Яйцо - фантазия», «Праздничная открытка»

1

12.05

32

Проверочная работа Праздничные поделки. Поделки «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс», «Дрессированная сороконожка»

1

19.05

33

Внеклассная работа. Проект учащихся «Волшебное оригами»

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова

программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова...

рабочая программа по технологии 2 класс УМК Планета Знаний

Данный материал содержит рабочую программу по технологии для 2 класса УМК Планета знаний. Программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса,методы и формы решения поставленных задач...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Планета Знаний

календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК Планета знаний...

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Планета знаний"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии ФГОС 3 класс УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Планета Знаний"

Содержание программы:I. Пояснительная записка. II.  Общая характеристика учебного предмета. III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. IV. Личностные, метапредме...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Планета знаний" по ФГОС на 2014-2015 г.

Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефедова, утвержденн...