Рабочая программа по учебному курсу «Технология» во 2 классе
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Никитина Людмила Владимировна

        Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Роговцева Н.И. Анащенкова С.В.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). 

      Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_vo_2_klasse.docx72.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

«Центр образования»

Утверждено приказом

директора МОУ СОШ № 4

 «Центр образования»

                                                        Гавриловой Р.Н.

№        от        

Рабочая программа

 по учебному курсу  «Технология»

во 2-а классе

на 2013-2014 учебный год

Учитель Никитина Л.В.

                                           Тутаев, 2013 г.

Пояснительная записка

        Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Роговцева Н.И. Анащенкова С.В.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

      Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

    Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

     Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

         Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» -  позволяет  рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

         Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  •  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения.

     Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

       Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

       В программе  интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.

      Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и  телами,  и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации    также тесно связано с  образовательной областью «Математика и информатика».

    В «Технологии»  естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми  реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в  учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются,  обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают  их, формулируют выводы.

Программа  «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и  обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.  Практико-ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии во 2-м классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 34 ч (34 учебные недели).

Результаты изучения курса

         Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

       - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

          Обучающийся научится:

  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
  • моделировать несложные изделия;
  • приёмам работы с измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль);
  • последовательности выполнения технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка и оформление;
  • приёмам построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов, способу  контроля – линейкой, угольником, циркулем;
  • характеризовать роль трудовой деятельности в жизни человека, распространённые виды профессий (с учётом региональных особенностей);
  • соединять детали разными способами;
  • читать простейший чертёж, эскиз;
  • изготавливать изделия, имеющие практический смысл;
  • выполнять разметку с помощью измерительных инструментов;
  • создавать образы по собственному замыслу;
  • пришивать пуговицы  разными способами;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, сборке и отделке изделия;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • вырезать из бумаги по криволинейному контуру.

         Обучающийся получит возможность научиться:

  • исследовать (наблюдать, сопоставлять, сравнивать) используемые материалы, их физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.) и технологические свойства;
  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
  • самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на технический рисунок, эскиз, чертёж, инструкционную карту;
  • осуществлять самоконтроль на всех этапах работы;
  • решать творческие задачи по заданным условиям;
  • договариваться с товарищами при проведении работ группами или парами;
  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности;
  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • оценивать результат деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

  • соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

  • поиска информации с использованием простейших запросов;

  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Содержание

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Тематическое планирование

Вводный урок. Как работать с учебником (1ч)

Человек и земля (23 ч)

Человек и вода (3 ч)

Человек и воздух (3 ч)

Человек и информация (3 ч)

Заключительный урок (1 ч)

В том числе:  практическая работа   -  6

                        проект                           - 6


Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Изделие

Материалы и инструменты

Дата

Урок 1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать

 с учебником.

Стр. 3-5

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, 

Объяснять назначение каждого пособия. 

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Человек и земля (23 ч)

Урок 2

Земледелие

стр. 8-9

Практическая работа.

Выращивание лука на перо в домашних условиях.

Лук–репка,

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта. 

Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить  наблюдения, оформлять их результаты.

Уроки 3- 6

Посуда (4 часа)

стр. 10-23

3)Посуда. Виды посуды, способы её изготовления и назначение. Плетение корзин.

Изделие: «Корзина с цветами».

Картон, нитки, ножницы

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Использовать примы плетения корзины

при изготовлении изделия.

Организовать рабочее место.

Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

Осваивать приёмы наматывания, обмотки

и переплетения ниток для изготовления изделия.

Соблюдать правила работы с ножницами.

4)

Закрепление приемов работы с пластилином.

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Практическая работа: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»

Пластилин, природные материалы, стеки, подкладная доска

Самостоятельно планировать последова-

тельность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать  рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия

при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

5)

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой.

Изделие: «Игрушка из теста»

Соленое тесто,

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

6)

Проект «Праздничный стол»

Пластилин, стеки, подкладная доска

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных

материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать  форму и вид изделия, 

определять последовательность 

выполнения работы.

Составлять план изготовления

по иллюстрации в учебнике.

Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Использовать  рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом

под руководством учителя: ставить цель,    

составлять  план, распределять  роли,

 проводить самооценку.

Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность,

анализировать и оценивать свою деятельность

Уроки  7-11

Народные промыслы (5 ч)

стр. 24-33

7)

Хохломская роспись.

Технология изготовления изделия из папье-маше.

Изделие: «Золотая хохлома».

Цветная бумага для папье-маше, краски, вода, клей кисти

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осваивать технологию изготовления изделия из папье-маше.

Соотносить этапы изготовления изделия

с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать  приёмы работы с бумагой

и ножницами.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

8)

Особенности народного промысла Городецкая роспись. Аппликация из бумаги.

Изделие: «Городецкая роспись».

Цветная бумага, картон, ножницы, клей

Осмысливать  на практическом уровне понятие «имитация».

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

9)

Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Дымковская игрушка».

Пластилин, стеки, подкладная доска

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы

по изготовлению игрушки.

Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать  виды народных промыслов.

10)

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек.

Изделие: «Матрёшка».

Картон, ткань, ножницы, клей

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, 

оформлять изделие, использовать 

элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать  орнаменты, используемые

в росписи изделий народных промыслов.

Анализировать способ создания матрешки.

Составлять самостоятельно план работы

По использованию изделия, 

контролировать и корректировать 

работу по слайдовому плану.

Составлять  рассказ о выполнении работы  по рубрике «Вопросы юного технолога».

11)

Техника изготовления рельефной картины

с использованием пластилина.

Изделие: пейзаж «Деревня»

Пластилин, стеки, подкладная доска, картон.

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять 

композицию в соответствии с тематикой.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

Уроки 12-14.

Домашние животные и птицы (3часа)

Стр. 34 - 41

12)

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

Изделие: «Лошадка».

Практическая работа: «Домашние животные»

Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей.

Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать по шаблону,

выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

Составлять  отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».

13)

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Аппликация из природного материала

Изделия:

 «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя).

Картон, природные материалы, крупы, клей

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), 

выполнять аппликацию в технике мозаика.

Составлять тематическую композицию,

использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

14)

Проект «Деревенский двор»

Бумага, клей, цветные карандаши

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности,

соблюдать правила работы в группе,  

ставить цель, распределять  обязанности, 

обсуждать план изготовления изделия,

представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки

по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию композиции,

использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

 Урок 15

Новый год. Работа с различными материалами. Симметричные фигуры.

 

(1 ч. изделие по выбору учителя)

 Стр. 42-44

Изделие: «Новогодняя маска»

   

 или

Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, отделочные материалы (стразы. блестки и т.д.)

Скорлупа яиц,  цветная бумага, картон, клей, ножницы,

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать  приёмы оформления изделия

в соответствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Использовать  элементы художественного творчества, 

оформлять изделие при помощи красок.

Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).

Урок 16

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

(1 ч - изделие по выбору учителя)

Стр.45-48

Изделие: «Изба»

   

  или

Изделие «Крепость»

Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей.

Скорлупа яиц,  цветная бумага, картон, клей, ножницы,

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. 

Осваивать новые понятия, находить их

значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.  

Сравнивать её  с домами,  которые  строятся

в местности проживания.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. 

Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле. 

Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. 

Сравнивать способы выполнения мозаики  из разных материалов.  По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров

Уроки 17-20

В доме (4 ч)

Стр. 49-57

17)

Оформление русской избы. Работа с циркулем.

Изделие: «Домовой».

Практическая работа «Наш дом»

Нитки, картон, циркуль, ножницы, клей.

Осуществлять поиск информации

и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем.

Использовать циркуль для выполнения

разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона

умения работать с нитками (наматывать,

завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному

замыслу (цветовое решение, учёт

национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой

детали для отделки изделия.

18)

Проект «Убранство избы»

Изделие: «Русская печь».

Пластилин, стеки, подкладная доска, картон.

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, 

Планировать его изготовление, оценивать

промежуточные этапы, осуществлять

коррекцию и оценивать качество изготовления изделия,

презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища.

Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать

с пластилином,

организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

19)

Проект «Убранство избы»

Изделие: «Коврик».

Цветная бумага, ножницы, клей.

Наблюдать, анализировать структуру ткани,

находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. 

Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. 

Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

20)

Проект «Убранство избы»

Изделие: «Стол и скамья»

Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региопроживания.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой, ножницами.

Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации   фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов.

Соблюдать технологию изготовления изделий.

Уроки  21-24

Народный костюм

(4 ч)

Стр. 58 - 70

21)

Народный костюм. Работа с нитками и картоном. Плетение в три нити.

Изделие: композиция «Русская красавица».

Картон, цветная бумага, нитки, клей, материалы для украшения. Ножницы. изделия(блестки, стразы и т.д.)

Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников).  

Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в национальных  костюмах.  

Исследовать   особенности   национального костюма   региона    проживания    и    соотносить    их    с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).    

Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.    

Определять по  внешним признакам вид тканей из натуральных   волокон.

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций.

Осваивать приемы плетения косички в три нити. 

Использовать приёмы работы с бумагой,

раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы

с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

22)

Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек.

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Картон, ткань, ножницы, клей

Искать и  отбирать  информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах.

Исследовать особенности национального костюма своего  края  и  определять  его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). 

Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки,  размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы

на основе аппликации из ткани.

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм

в соответствии с выбранным образцом, использовать   различные  виды материалов (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.).

Организовывать, контролировать

и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

23)

Работа с ткаными материалами. Технология выполнения строчки косых стежков.

Изделие: «Кошелёк».

Ткань, нитки, иголка, ножницы, пуговица.

Исследовать виды ниток и определять 

с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону,

изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. 

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

24)

Работа с тканью. Виды швов и стежков для вышивания.

Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Ткань, нитки, иголка, ножницы, пяльцы.

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки.

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания.

Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги.

Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки.

Применять и соблюдать правила при работе иглой, организовывать рабочее место.

Осваивать работу с технологической картой.

Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении.

Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия.

Использовать материал учебника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия.

Человек и вода

(3 ч)

Уроки 25 -27

Рыболовство (3 ч)

Стр. 72 -78

25)

Рыболовство.

Новый вид техники – изонить.

Изделие:

композиция «Золотая рыбка»

Картон, нитки, ножницы, копировальная бумага

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). 

Объяснять значение воды для жизни на земле.

Осваивать технику изонить.  

Создавать  изделия, украшенные в технике изонить: анализировать образец изделия, 

определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, 

переносить рисунок орнамента

с помощью копировальной бумаги,

подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента,

применять правила работы иглой, ножницами. 

Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и 

корректировать свою работу.

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. 

Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

26)

Проект «Аквариум»

Изделие: «Аквариум».

Картон, природные материалы, клей

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель,

на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя рубрику «Вопросы юного технолога». 

Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. 

Составлять  композицию из природных материалов.

Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Контролировать и корректировать свою деятельность.  

Предъявлять  и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия.

27)

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Полуобъёмная аппликация.

Изделие: «Русалка»

Цветная бумага, картон, нитки, клей, ножницы.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять

особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. 

Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять

основные этапы изготовления изделия.

Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Человек и воздух (3 ч)

Урок 28

Птица счастья.

Работа с бумагой. Освоение техники оригами.

(1 ч)

Стр. 80-81

Изделие: «Птица счастья»

Цветная бумага, ножницы

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу.

Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника,

контролировать и корректировать свою работу. 

Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Уроки 29-30

Использование ветра (2 ч)

Стр. 82-84

29)

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой.

Изделие: «Ветряная мельница».

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки, скрепка

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, 

проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра.

Осмыслять важность использования ветра человеком.

Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. 

Анализировать готовую модель, выбирать

необходимые для её изготовления материалы

и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану

в учебнике

30)

Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки.

Изделие: «Флюгер»

Картон, фольга, ножницы, скрепка.

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её

применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия

с помощью учителя, соотносить план работы

с технологической картой.

Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки.Самостоятельно выполнять

раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Человек и информация (3 ч)

Урок 31

Книгопечатание. Способы создания книги.

(1 ч)

Стр. 86-89

Изделие: «Книжка-ширма»

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. 

Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия

(с помощью учителя).

Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам.

Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  

Выделять  с опорой  на  план  и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.)

Урок 32-33

Поиск информации

в Интернете

(2 ч)

Стр. 90-93

32)

Правила безопасного использования компьютера. Правила набора текста.

Практическая работа: «Набор текста, предложений»

33)

Способы поиска информации в Интернете.

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

Работа на компьютере

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. 

Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих изделий.

Заключительный урок (1 ч)

Урок 34

Подведение итогов за год. Презентация изделий.

Выставки достижений учащихся за год

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. 

Оценивать выступления по заданным критериям

 



[1] В начальной школе учащимися могут использоваться любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором

проживают школьники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.        Фундаментального ядра федерального госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по технологии для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Рабочая программа учебного курса "Технология" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной прогр...

Рабочая программа учебного курса технологии во 2 классе

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...