Образовательный проект «Моя инициатива в образовании»
проект по технологии на тему

Корогодова Марина Дмитриевна

«Волшебные ручки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korogodova_m.d._obrazovatellnyy_proekt.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

с углубленным изучением английского языка

Образовательный проект «Моя инициатива в образовании»

на тему: «Волшебные ручки»

                                         

Выполнила:

Корогодова Марина Дмитриевна,                                                учитель технологии  

г. Таганрог

2015 год

Актуальность проекта:

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – художественная и изобразительная деятельность ребенка.

Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишает детей радости открытия и отстраняет интерес к творчеству. Именно творческая деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития детей.

Теоретическое обоснование:

Традиционную технику можно превратить в оригинальную, если применить на основе нетрадиционных материалов. Или же предполагает нестандартное использование самых обычных материалов.

На выбор данного проекта повлияла необходимость ориентировать учителей технологии на использование нестандартных оригинальных техник, способствующих развитию творчества школьников.

Гипотеза:

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает творческая деятельность школьников, содержание, формы, методы и приемы работы с обучающимися, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности учеников.

Цель проекта:

Разработать, систематизировать и апробировать на практике программно-методические материалы, обучающие использованию техники «Лоскутное шитье».

Задачи проекта:

  • создать условия для деятельности кружка «Волшебные ручки»;
  • познакомить обучающихся с техникой ««Лоскутное шитье»;
  • провести цикл мероприятий по теме;
  • стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную раскованность;
  • организовать выставку работ в технике «Лоскутное шитье»;
  • использовать интерактивные и мультимедийные средства для повышения мотивации и расширения кругозора школьников.

Участники проекта:

  • учитель технологии;
  • обучающиеся.

Условия:

  • материальные: приобрести лоскуты с различными тематическими рисунками, иголки; методическая литература по данной теме;
  • педагогические: творческие мастерские, беседы, презентации, выставка, создание предметно-развивающей среды группы.

Вид проекта: практико-ориентированный творческий проект.

Длительность проекта: долгосрочный – в течение учебной четверти (с ноября по декабрь).

Продукт проекта: выставка прикладного творчества.

Принципы реализации:

  • развивающего обучения;
  • доступности;
  • свободы выбора;
  • личностного ориентирования;
  • интеграции;
  • креативности (создание оригинальных идей).

Обучающимся предоставлена возможность и созданы условия для реализации своего творческого начала.

I.  Подготовительный этап:

  • определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • подбор диагностического материала и проведение обследования уровня развития творческих способностей обучающихся на начальном этапе проекта;
  • определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей;
  • изучение методической литературы по данной теме;
  • подготовка наглядного материала:
  • создание тематической библиотеки «Всё о рукоделии»;
  • презентации: «История возникновения техники «Лоскутного шитья», «Виды лоскутного шитья»;
  • создание выставки «Волшебные ручки».

II. Основной этап реализации проекта:

  • составление тематического плана с использованием техники «Лоскутного шитья»;
  • разработка рекомендаций по проведению творческой деятельности с использованием техники «лоскутного шитья»;
  • организация самостоятельной деятельности школьников в уголках творчества;
  • проведение выставки;
  • размещение творческих работ в сети Интернет на официальном школьном сайте.

III. Заключительный этап:

  • организация и проведение диагностических исследований на заключительном этапе;
  • организация итоговой выставки детских работ «Мы декораторы!»;
  • защита проекта «Лоскутное шитье как средство развития творческих способностей у школьников»;

Выводы:

  • системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Лоскутное шитье» способствуют формированию прочных изобразительных и художественных навыков, развитию творческих способностей у обучающихся;
  • у обучающихся формируется интерес к проектной деятельности;
  • ученики свободно экспериментируют с художественными материалами и работают с инструментами;
  • у обучающихся развиваются сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика;
  • ученики самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою деятельность, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца.

Таким образом, гипотеза подтверждается и разработанный комплекс мероприятий по обучению «лоскутному шитью» в нетрадиционной технике показывает свою эффективность в развитии творческих способностей обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя инициатива в образовании"

Эссе "Моя инициатива в образовании"...

Презентация "Моя инициатива в образовании".

Моя инициатива в образовании....

Моя инициатива в образовании

Выступление на муниципальном этапе "Учитель года 2015" в номинации "Педагогический дебют"....

Моя инициатива в образовании 2015 год

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каж...

проект "Моя инициатива в сфере образования: "Зеленый уголок в школе как мир уюта и гармонии""

Социально-образовательный проект "Моя инициатива в сфере образования" на конкурс "Педагог года 2017". Для развития и сохранения здоровьесберегающей среды и эмоционально-психологического состояния школ...

Проект "Моя инициатива в образовании" на тему: Оригами-как средство развития логического и пространственного мышления у детей

Проект "Моя инициатива в образовании" на тему: Оригами-как средство развития логического и пространственного мышления у детей...

Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и образовательных проектов

Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и ...