Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Мешкова Светлана Николаевна

Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_2_klass.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

        Рассмотрена                            Согласована

На заседании МО                        ____/Борисенко Т.А./,

Протокол № 1                             заместитель директора  

                          по      УВР

от 27.08.2015г.                            от 28.08.2015г.

                                   

                                  Утверждаю

                       _________/Н.С. Сазонова/,      

                      директор МАОУ

                    «Калиновская СОШ»

                    Приказ №120\2 от  

                      31.08.2015г.

                       

Рабочая программа

на 2015 – 2016 учебный год

            по предмету_________технология____________________________

           класс ______________2________________________________________

           Количество часов по плану ______34__________________________

       

           Преподаватель __________Мешкова Светлана Николаевна


Пояснительная записка

                Рабочая программа предмета «Технология» во 2 классе составлена на основе :

  • Федерального закона  от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Требований Федерального Государственного стандарта начального общего образования (2010 года);
  • Санитарно  - эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
  • Регионального базисного учебного плана Калининградской области на 2014 – 2015 учебный год.(приказ №740/1 от 01.08.2014г.);
  • Учебного плана МАОУ «Калиновская СОШ» (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);
  • Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  • Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин МАОУ «Калиновская СОШ», утверждённого приказом директора школы ;
  • Примерной программы начального общего образования Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Программа адресована обучающимся  вторых классов общеобразовательных школ.     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цели и задачи курса.

Цели изучения технологии в начальной школе:

овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

освоение продуктивной проектной деятельности.

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Характеристика курса.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой. 

Принципы, лежащие в основе построения программы.

Принципы:

-приоритет воспитания в образовательном процессе;

-личностно-ориентированный и деятельностный характер

обучения;

-сочетание инновационных подходов с традициями

отечественного образования.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Место учебного предмета «Технология»   в учебном плане.

В соответствие с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по предмету «Технология»    изучается с 1 по 4 класс 1 час в неделю.
Во 2 классе-34часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Учебно- тематический план

№ п\п

Название раздела

1 класс

(кол-во часов)

2 класс

(кол-во часов)

3 класс

(кол-во часов)

4 класс

(кол-во часов)

1

Давайте познакомимся

3

1

1

1

2

Человек и земля

21

23

21

21

3

Человек и вода

3

3

4

3

4

Человек и воздух

3

3

3

3

5

Человек и информация

3

4

5

6

ИТОГО

33

34

34

34

Планируемые результаты изучаемого курса

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Содержание программы учебного предмета

  (34 часа)

Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами. Организация рабочего места.

Виды художественной техники

Лепка (4 часа)

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.  Вылепливание  сложной формы из нескольких частей путем

примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки).

Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).

Аппликация (4 часа)

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.

Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

Мозаика (4 часа)

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание (4 часа)

Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение (4 часа)

Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание (4 часа)

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 ч)

Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.

Мозаика из разных геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

Выполнение по чертежам летающих моделей.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (1 час)

Сквозные виды работы. Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их со свойствами пластилина.

Продольные и поперечные волокна бумаги.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).

Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Сравнение пуговиц по внешнему виду.

Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Знакомство с некоторыми физическими свойствами летающих моделей.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения,     оригами, о происхождении иглы, пуговицы, тканей.

Знакомство с видами бытовой техники.

О народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных, мифических существах и т.д.

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

«Давай познакомимся»,

«Человек и земля»,

«Человек и вода»,

«Человек и воздух»,

«Человек и информация».

   Требования к уровню подготовки учащихся

К концу второго класса обучающиеся должны

иметь представление:

– об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;

– о возникновении аппликации, мозаики, оригами как видов искусства;

знать:

– новые термины, данные в учебнике;

– свойства новых материалов;

– новые свойства уже встречавшихся материалов;

– новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

– новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;

– новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;

– новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;

уметь:

– лепить из пластилина способом вытягивания;

– вырезать из бумаги по криволинейному контуру;

– вырезать из бумаги полоски на глаз;

– обрывать бумажные детали по намеченному контуру;

– плести разными способами из различных материалов;

– выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;

– пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;

– экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;

– соединять детали разными способами;

– ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;

– ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;

– планировать последовательность выполнения действий по образцу;

– контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

– создавать образы по собственному замыслу.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе.

Особенностями системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

- использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

- качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

- степень самостоятельности;

- уровень творческой деятельности;

- соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

- четкость, полнота и правильность ответа;

- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четвертная отметка складывается из учета текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учетом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" («отлично») – учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

"4" («хорошо») – учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;

"3" («удовлетворительно») – учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;

"2" («плохо») – учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с СD-диском)/Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. – М.: Просвещение, 201З.

2. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс/Роговцева Н.И,, Богданова Н.В., Шипилова Н. В. – М.: Просвещение, 2012.

Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:

1. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы/Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. – М.: Просвещение, 2012.

2. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс/Шипилова Н. В.,  Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. – М.: Просвещение, 2013.

3. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением/Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

Учебно- методическое обеспечение.

Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010

Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс (128 с.), Просвещение 2011

 Сайт Страна Мастеров

Ресурсы Интернета


- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

http://www.nachalka.com/

http://www.zavuch.info/
- Методический центр: http://numi.ru/


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником (1 час)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

1

Урок введения в новую тему.

Анализировать и сравни-вать учебник, рабочуютетрадь. Определять ма-териалы и инструменты, необходимые для изго-товления изделий.

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Использовать знаково-сим-волические средства, осу-ществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

                                                                                                          Земледелие (1 час)

2

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выра-щивание лука».

1

Урок-практика.

Искать и анализировать информацию о земле-делии. Составлять рас-сказ о профессиях на ос-нове наблюдений и собственного опыта.

Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составить небольшой рассказ на основе своих на-блюдений и опыта, применять на практике свои умения.

Строить речевоевысказыва-ние в устной форме, допус-кать возможность существо-вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зре-ния ученика, и ориентиро-ваться на позицию партнера в общении и взаимодейст-вии.

                                                                                                                  Посуда (4 часа)

3

Виды посуды.

Изделие «Кор-зина с цветами».

1

Урок изучения нового мате-риала.

Сравнивать посуду по виду и материалу. Ос-воить приём наматыва-ния, обмотки и перепле-тения ниток для изготов-ления изделий. Соблю-дать правила безопас-ности.

Знание видов посуды и мате-риалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения.

Исследовать доступные ма-териалы: их виды, физи-ческие и технологические свойства.

4

Закрепление приёмов работы с пластилином.

Изделие «Се-мейка грибов на поляне».

1

Урок закрепле-ния и система-тизации знаний.

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план работы по слайдам. Работать с пластилином. Дополнить работу природным мате-риалом.

Знание съедобных  и несъедоб-ных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с плас-тилином, планировать свою работу.

Планировать последователь-ностьпрактическихдейст-вий для реализации замысла, поставленной задачи.

5

Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой.

Изделие «Игрушка из теста».

1

Комбиниро-ванныйурок.

Составлять рассказ о профессиях пекаря, кон-дитера на основе своих наблюдений и собствен-ного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравни-вать приёмы работы с тестом и пластилином.

Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять не-большой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластич-ными материалами.

Анализировать конструк-торско-технологические и декоративно-художествен-ные особенности предпола-гаемых изделий.

6

Проект «Празд-ничный стол».

1

Урок-проект.

Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах.

Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных прак-тических работ и реализации несложных проектов. Осу-ществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

                                                                                                 Народные промыслы (5 ч.)

7

Хохломская рос-пись как народ-ный промысел, ее особенности.

Изделие «Золо-тая хохлома».

1

Урок-путешествие.

Освоить технику папье-маше, технологию созда-ния хохломского расти-тельного орнамента.

Знание понятий: «народно-при-кладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.

Осуществлять поиск инфор-мации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с эта-пами создания изделия в сти-ле хохломы.

8

Городецкая рос-пись как народ-ный промысел, ее особенности.

Изделие«Городецкая роспись».

1

Урок-исследование.

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, ком-позиция, элементы (фи-гуры людей, животных, цветы). Сравнивать осо-бенности хохломской и городецкой росписи. Вы-полнить аппликацию из бумаги.

Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Уме-ние работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя.

Осуществлять информацион-ный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов.

9

Дымковскаяиг-рушка как на-родныйпромы-сел, ее особен-ности.

Изделие «Дымковская игрушка».

1

Комбиниро-ванный урок.

Наблюдать и выделять особенности дымковс-кой игрушки. Закрепить навыки работы с пласти-лином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изде-лия.

Знание особенностей видов на-родных промыслов. Умение от-личать виды народных про-мыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изде-лия.

Анализировать образец, оп-ределять материалы, контро-лировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

10

Выполнение де-ревенского пей-зажа в технике рельефной кар-тины.

Изделие – пей-заж «Деревня».

1

Урок-проект.

Освоить технику изго-товлениярельефной кар-тины с использованием пластилина.Использо-вать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Знание понятий «рельеф», «пей-заж». Умение работать с плас-тилином, организовывать рабо-чее место, самостоятельно со-ставлять план работы по изготовлению изделия.

Проектировать изделие: соз-давать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

                                                                                               Домашние животные и птицы (3 ч.)

11

Создание дви-жущейсяконст-рукции.

Изделие «Лошадка».

1

Урок изучения нового мате-риала.

Конструировать из бума-ги движущуюся игрушку – лошадку. Закрепить на-выки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием.

Конструировать объекты с учётом технических и худо-жественно-декоративных условий: определять особен-ности конструкции, подби-рать соответствующие инст-рументы и материалы.

12

Аппликация из природногома-териала.

Изделие «Курочка из крупы».

1

Комбиниро-ванный.

Осваивать способы и приёмы работы с пше-ном, фасолью, рисом и т.п., выполнять апплика-цию в технике «мозаи-ка». Экономно расходо-вать материалы при выполнении работы.

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птич-ник», «птицефабрика». Умение использовать особенности мате-риала для передачи цвета, объё-ма и фактуры реальных объектов.

Проектировать изделие: со-здавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

13

Проект «Деревенский двор».

1

Урок-проект.

Изготовить объёмное из-делие на основе развёрт-ки. Распределить обязан-ности в группе. Выпол-нить изделие и оценить, используя заданныекри-терии.

Знание понятия «развёртка». Умение планировать своюра-боту, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных прак-тических работ и реализации несложных проектов. Осу-ществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

                                                                                                             Новый год (1 ч.)

14

Изготовление изделий из яич-ной скорлупы.

Изделие «Новогодняя маска».

1

Урок-игра.

Закрепить навыки рабо-ты с яичной скорлупой. Узнать понятие «сим-метричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии. Создать раз-ные изделия, используя одну технологию, и сравнить их.

Знание понятия «симметрия фигур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественноготворчества, оформлять изделие при помощи красок.

Осуществлять информацион-ный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

                                                                                                              Строительство (1 ч.)

15

Выполнение ра-боты в технике полуобъёмной пластики.

Изделие «Изба».

1

Урок изучения нового материала.

Осваивать новые поня-тия, находить их значе-ние в словаре учебника и в других источниках. Со-ставлять рассказ на осно-ве иллюстраций. Выпол-нять разметку по ша-блону. Оценивать ка-чество выполнения рабо-ты.

Знание понятий: «венец», «на-личник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в допол-нительной литературе, приме-нять навыки организации ра-бочего места.

Моделировать несложные изделия с разными конст-руктивными особенностями, используя изученную ху-дожественную технику.

                                                                                                               В доме (3 ч.)

16

Изготовление помпона и иг-рушки на основе помпона.

Изделие «Домовой».

1

Комбиниро-ванный.

Осуществлять поиск ин-формации и сравнивать традиции убранства жи-лищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваи-вать правила работы с циркулем.

Знание традиций народов Рос-сии. Умение работать с цир-кулем, вырезать круги при помо-щи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с цир-кулем.

Конструировать объекты с учётом технических и ху-дожественно-декоративных условий. Осуществлять ин-формационный, практичес-кий поиск и открытие нового знания. Оценивать по задан-ным критериям.

17

Проект «Убранство избы».

Изделие «Русская печь».

1

Урок-проект.

Анализировать иллюст-рации учебника, сравни-вать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов.

Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии – печник, истопник.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных прак-тических работ и реализации несложных проектов. Осу-ществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

18

Изготовление модели ковра.

Изделие «Коврик».

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний.

Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги.

Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выполнять разметку деталей по ли-нейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

                                                                                                            Народный костюм (3 ч.)

19

Работа с нит-ками и карто-ном. Освоение приёма плете-ния в три нити.

Изделие «Русская красавица».

1

Урок изучения нового материала.

Искать и отбирать ин-формацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и раз-личное в национальных костюмах. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Осваивать приёмы плетения косич-ки в три нити. Выпол-нять аппликацию на ос-нове материала учебни-ка.

Знание понятий: «волокна», «ви-ды волокон», «сутаж», «плете-ние». Умение анализировать де-тали праздничного женского го-ловного убора и причёски, ис-пользовать приёмы работы с бу-магой, раскроя деталей при по-мощи ножниц и применять пра-вила безопасной работы с ними.

Конструировать объекты с учётом технических и худо-жественно-декоративных условий. Осуществлять ин-формационный, практичес-кий поиск и открытие нового знания. Оценивать по задан-ным критериям.

20

Технология выполнения строчки косых стежков.

Изделие «Кошелёк».

1

Комбиниро-ванный.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку ко-сых стежков. Использо-вать правила работы с иглой. Выполнять раз-метку ткани по шаблону.

Знание правил рационального и безопасного использования инст-рументов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролиро-вать и оценивать свою работу по заданным критериям.

Оценивать правильность вы-полнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать зна-ково-символические средст-ва.

21

Виды швов и стежков для вы-шивания.

Изделие «Салфетка».

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний.

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяль-цы для вышивки. Ис-пользовать правила ра-боты с иглой.

Знание правил рационального и безопасного использования инст-рументов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы.

Осуществлять информацион-ный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным кри-териям.

                                                                                                 Человек и вода. Рыболовство (3 ч.)

22

Изготовление изделия в тех-нике – изонить.

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

1

Урок-сказка.

Объяснять значение во-ды для жизни на Земле. Освоить технику «изо-нить». Создавать изде-лия, украшенные в тех-нике «изонить»: анали-зировать образец изде-лия, определять необхо-димые материалы и инструменты. Перено-сить рисунок орнамента с помощью копироваль-ной бумаги.

Знание понятий: «изонить», «рыболовство». Умение исполь-зовать материалы учебника для открытия нового знания, состав-лять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Строить рассуждения в фор-ме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осу-щестлять поиск необходи-мой информации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литерату-ры.

23

Проект «Аквариум».

Изделие «Аквариум».

1

Урок-проект.

Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, самостоя-тельно обсуждать план изготовления изделия. Составлять композицию из природного мате-риала.

Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных прак-тических работ и реализации несложных проектов.

24

Полуобъёмная аппликация.

Изделие «Русалка».

1

Комбиниро-ванный.

Осваивать технику со-зданияполуобъёмной аппликации. Анализиро-вать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Знание понятий: «русалка», «си-рена». Умение выполнять полу-объёмную аппликацию, пользо-ваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Моделировать несложные изделия с разными конст-руктивными особенностями, используя изученную худо-жественную технику.

                                                                                                       Человек и воздух (3 ч.)

25

Освоение техники оригами.

Изделие «Птица счастья».

1

Урок-путешествие.

Искать информацию о традициях использова-ния символических птиц счастья в культуре раз-ных народов. Осваивать способы работы с бума-гой: сгибание, складыва-ние. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

Строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и свя-зях; осуществлять поиск не-обходимой информации для выполнения заданий с ис-пользованием учебной лите-ратуры.

26

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки.

Изделие «Ветряная мельница».

1

Комбиниро-ванный.

Наблюдать за природны-ми явлениями в воздуш-ном пространстве. Про-водить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Ана-лизировать готовую мо-дель. Определять приё-мы и способы изготов-ления.

Знание понятия «мельница», профессию – мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельни-цы материалы и инструменты.

Моделировать несложные изделия с разными конст-руктивными особенностями, используя изученную худо-жественную технику.

27

Изготовление изделия из фольги.

Изделие «Флюгер».

1

Урок-исследование.

Узнать назначение флю-гера, конструктивные особенности и использо-вание. Познакомиться с новым материалом – фольгой, с её свойствами и возможностью исполь-зования.

Знание понятия «флюгер». Уме-ние применять свойства нового материала при изготовлении ра-боты, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, де-лать выводы о значении исполь-зования силы ветра человеком.

Оценивать правильность вы-полнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знако-во-символические средства.

                                                                                                         Человек и информация (3 ч.)

28

Книгопечатание.

История книгопечатания.

Изделие «Книжка-ширма».

1

Урок – виртуальная экскурсия.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг. Делать выводы о значении книг. Исполь-зовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку стра-ницы в сгиб при помощи клапанов.

Знание понятий: «книгопеча-тание», «книжка-ширма». Уме-ние выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами.

Моделировать несложные изделия с разными конст-руктивными особенностями, используя изученную худо-жественную технику.

29

Поиск информации в Интернете.

Способы поиска информации.

1

Урок – практика.

Осваивать правила безо-пасного использования компьютера. Исследо-вать возможности Ин-тернета. Находить ин-формацию с помощью взрослого.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы инфор-мационных объектов различ-ной природы (графика, текс-ты, видео, интерактивное видео).

30

Правила набора текста.

1

Урок – практика.

Осваивать правила набо-ра текста. Создавать не-большой текст по зада-нию учителя. Использо-вать возможности Ин-тернета для поиска ин-формации по запросу.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, состав-лять небольшие тексты по зада-нию учителя.

Проектировать информационное изделие: создавать образ в соответствии с за-мыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы инфор-мационной продукции.

                                                                                                                    Заключение (1 ч.)

31

Подведение итогов за год.

1

Урок-обобщение.

Организовать и офор-мить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность вы-полнения действий на уровне адекватной ретро-спективной оценки.

32 - 34

Резерв

3


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса:

- Технология обработки ткани.

- Технология обработки бумаги и картона.

- Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами).

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:

- Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шёрсть».

- Раздаточные материалы.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с креплениями для таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер с принтером.

Ксерокс.

Аудиомагнитофон.

С D/DVD-проигрыватель.

Телевизор с диагональю не менее 72 см,

Проектор для демонстрации слайдов.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.

Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой).

Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.

3аготовки природного материала.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

                         

Внутрипредметный модуль по технологии

 «Проектно-исследовательская деятельность»

Пояснительная записка

  Вследствие происходящих изменений в современном обществе требуется развитие новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Одним из направлений реализации требований общества является метод проектной деятельности.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. 

Цели:


  • развитие познавательного интереса; 

  • обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы; 

  • обучение навыкам общения при групповой работе; 

  • обучение использованию различных методов организации и планирования своей деятельности.

Задачи:


  • сформировать представление об исследовании; 

  • организовать наблюдение в природе; работу с приборами; дополнительной литературой; 

  • развивать умственные и познавательные способности;

  • готовить детей к изучению предметов естественнонаучного цикла и участию в предметных олимпиадах;

  • развивать умение самостоятельно добывать и использовать информацию;

  • развивать творческое мышление, кругозор, эстетический вкус.



Принципы:
интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;
непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;
межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

Возможные результаты проектной деятельности

Альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом, экскурсия, Мультимедийная презентация, выполненная в различных программах.

Ожидаемые результаты:


  • обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы;

  • развитие навыков общения при групповой работе и во время анкетирования (интервьюирования) людей; 

  • умение использовать различные методы организации и планирования своей деятельности;

  • умение вести регулярные записи в дневниках проектов;

  • выработка умения работать с источниками информации;

  • умение использовать в своей работе вновь приобретённые знания и навыки;

  • умение работать над проектом индивидуально, самостоятельно;

  • умение правильно представить свою исследовательскую работу;

  • укрепление навыков публичного выступления, умение представлять работу и отвечать на вопросы;

  • развитие творческого мышления, кругозора, уверенности в себе и организованности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения модуля:

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

 — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания модуля по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

—осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

 — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися модуля по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

— Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний 

- Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

 - Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

 - Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

 - Умение находить несколько вариантов решения проблемы

 - Умение устанавливать причинно-следственные связи 

- Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

 - Умения и навыки работы в сотрудничестве:

 - Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

 - Умение выдвигать гипотезы

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

— Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов;

 - Создавать рисунки в графическом редакторе;

 - Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

— Использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.


Календарно-тематическое планирование модуля

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

По плану

Фактич.

1\6

Проект «Празд-ничный стол».

1

Урок-проект.

Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах.

Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных прак-тических работ и реализации несложных проектов. Осу-ществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

2\

10

Выполнение де-ревенского пей-зажа в технике рельефной кар-тины.

Изделие – пейзаж «Деревня».

1

Урок-проект.

Освоить технику изго-товления рельефной картины с использованием пластилина. Использо-вать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно со-ставлять план работы по изготовлению изделия.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

3\

13

Проект «Деревенский двор».

1

Урок-проект.

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязан-ности в группе. Выпол-нить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных прак-тических работ и реализации несложных проектов. Осу-ществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

4\

17

Проект «Убранство избы».

Изделие «Русская печь».

1

Урок-проект.

Анализировать иллюст-рации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов.

Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии – печник, истопник.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных прак-тических работ и реализации несложных проектов. Осу-ществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

5\

23

Проект «Аквариум».

Изделие «Аквариум».

1

Урок-проект.

Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, самостоя-тельно обсуждать план изготовления изделия. Составлять композицию из природного мате-риала.

Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных прак-тических работ и реализации несложных проектов.

6\

32

7\  33

Резерв

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа. Технология. 1 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Технология. 1 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Технология. 3 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Технология. 3 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Технология. 4 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Технология. 4 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Технология. 2 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Технология. 2 класс. "Школа России"...

Рабочая программа технология 3 класс "Школа России"

рабочая программа по технологии 3 класс содержит пояснительную записку и КТП, составлена согласно ФГОС...

Рабочая программа "Технология" 3 класс "Школа России"

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по предмету...