Конспект занятия по внеурочной деятельности Раздел: Тема: «Обрывная аппликация»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Цель: формирование практических умений и навыков по выполнению рваной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_vneurochka_ovtsy_-_kopiya.docx231.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Раздел: «Декоративно-прикладное искусство»

Тема:

«Обрывная аппликация»

Учитель начальных классов:  

                                                                                 Юлаева А.Г.

Клин 2015

Технологическая карта

Возраст:9-10 лет

Тема: Техника обрывная аппликация.

Изделие: аппликация «Овечки».

Время:40 мин

Тип занятия:

  • По структурной единице: простой
  • По содержанию: конструирование из бумаги
  • По способу проведения: изготовление
  • По форме организации учебной деятельности учащихся: индивидуально- групповая
  • По познавательной деятельности: творческий

Методы:

  • По способу подачи информации:
  • словесные: беседа, объяснение, инструктаж;
  • демонстрационные: демонстрация готового образца;
  • практические: конструирование.
  • По видам деятельности учащихся: творческий
  • По управлению деятельностью учащихся:
  • эвристическая беседа;
  • алгоритм действий.

Педагогические технологии:

  • личностно - ориентированного обучения;
  • объяснительно - иллюстративного обучения;
  • словесной продуктивной и творческой деятельности;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

  • умение детьми изготавливать изделие, применяя «рваную» аппликацию;
  • повышение активности на уроках;
  • улучшение результатов обучения.

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению рваной аппликации.

Задачи:

  • Образовательные:
  • отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности;
  • закрепить навык работы техники обрывная аппликация;
  • совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов);
  • формировать представлений о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи: различными приемами обработки бумаги, цветом, расположением элементов на плоскости.
  • Развивающие:
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развивать логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
  • развитие стремления к творческой самореализации средствами декоративной деятельности;
  • Воспитательные:
  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество;
  • формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: клей, цветная бумага, фишки, салфетки.

Структура занятия.

  1. Психологический настрой учащихся.

Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.

  1. Изучение нового материала.

А) Беседа.

Б) Показ и анализ изделия.

  1. Практическая работа детей.
  2. Итог

Ход занятия.

  1. Психологический настрой учащихся.

Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу, вот таким образом у нас образовались три команды.

  1. Изучение нового материала

А) Беседа:

  • Ребята, посмотрите, кто-то написал нам письмо, давайте я вам его прочту!

Читаю письмо вслух.

«Дорогие ребята, пишет вам щенок Дружок. Наступила весна и скоро мне придется пасти этих животных(овец). Отгадайте, кто они?

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.

-Для чего люди разводят овец?

- Человек разводит овец для того, чтобы получать мясо, шерсть, молоко. Из овечьего молока делают вкусный солѐный сыр – брынзу, из шерсти – красивые ткани, из шкуры – дублѐнки, шапки, варежки. Густая шерсть защищает овцу от холода. Один раз в год, обычно в весеннее время, когда становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба» , с овечки состригают всю шерсть и делают из неѐ пряжу.

ПЕСЕНКА БЕДНЫХ ОВЕЧЕК

-Почему они грустные?

- Но это их первый выход на зеленый лужок после долгой и снежной зимы. Они очень волнуются. Давайте поможем им надеть праздничный наряд.

Заранее спасибо за помощь. Дружок.»

Б) Показ и анализ изделия.

  • Посмотрите ребята, в конверте лежат овечки, которых мы должны нарядить, прежде чем они попадут на лужок.

Наряд у овечек будет необычный. Его мы выполним специальной техникой. А какой вы догадаетесь сами, если внимательно посмотрите на Дружка. Что же это за техника?

-Техника обрывания бумаги (техника обрывной аппликации)

  • Теперь с помощью техники обрывной аппликации вы должны закрыть кусочками газетной бумаги и салфеток то место на детали, которая закрашена штрихом. Будьте внимательны не заклейте то место, где уже нарисованы детали.

3. Практическая работа детей.

Перед началом работы давайте повторим технику безопасности при работе с клеем:

Техника безопасности при работе с клеем.

  1. Во время работы емкость с клеем должна стоять перед тобой
  2. Работать необходимо на клеенчатой поверхности
  3. Остатки клея убирай салфеткой
  4. При попадании клея в глаза, промой их большим количеством воды
  5. После работы с клеем - вымой руки

Динамическая пауза.

Педагог проговаривает стихотворение, дети имитируют действия овечек:

2. Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Дети демонстрируют движениями слова стихотворения) .

Выполнение работы

  1. Итог

- Итак, посмотрим, что же у нас получилось?

Чтение стихотворения

В синем небе облака,

Солнце светит свысока.

На зелененький лужок

Выбегает наш Дружок.

За собой ведет барашков

И овечек, и ягнят.

Пощипать зеленой травки

Каждый будет очень рад.

Вывешивание работ

Песенка ВЕСЕЛЫХ ОВЕЧЕК

-Овцы довольны своим нарядом. Хорошие получились работы.

Чтение стихотворения

Барашки на лугу гуляли

Дружно песни распевали.

-Раз цветочек, два цветочек

Соберем их все в веночек.

Мы венок подарим другу

Пусть улыбнутся все друг другу.

-С помощью какой техники вы выполняли задание? (техника обрывной аппликации, работа с салфетками и  ваты)

Самоанализ.

Характеристика деятельности учащихся.

Участвовать в совместной творческой деятельности, при выполнении окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Обобщать (осознавать, формулировать то новое, что открыто и усвоено на занятии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект учебного занятия по технологии «Работа с циркулем. Аппликация «Краб» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Работа с циркулем. Аппликация «Краб» (3 класс)....

Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: "Обрывная аппликация. Бабочка"

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе.Цель:создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний "обрывная аппликация"...

Технологическая карта по технологии на тему «Обрывная аппликация» Изделие: «Гриб» 2 класс

Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.Планируемые результатыПредметные: знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;уметь выполнять операции обры...

Конспект урока технологии На тему: «Обрывная аппликация. Бабочка»

Тема: Обрывная аппликация «Бабочка»Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)Цель:  создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «о...

Технологическая карта урока по технологии по теме ««Обрывная аппликация» Изделие : «Открытка ко дню матери» » (3 класс)

Цель урока: совершенствование умений выполнения аппликации обрывом «Открытка ко дню матери».     Планируемые результаты:Предметные: 1. Научатся применять прием «о...

Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...

Технологическая карта урока по технологии по теме "Обрывная аппликация. Изделие: «Открытка на День Матери»" (УМК «Школа России»,1 класс)

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...