Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

              Класс 1

               Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»

               Объект труда  : панно «Пальмы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация 2.74 МБ
Файл конспект 32.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии в 1 классе

Слайд 2

Разгадайте тайну слов Н А Л И Г Е Ц А Й Ы Б К Ж У О М Н

Слайд 3

ножницы

Слайд 4

бумага

Слайд 5

клей

Слайд 6

Ножницы Бумага Клей

Слайд 9

Виды бумаги

Слайд 10

Тема «Аппликация из бумаги»

Слайд 11

Свойства бумаги

Слайд 13

Правила техники безопасности при работе с ножницами Не держи ножницы концами вверх Не оставляй ножницы в раскрытом виде Не режь ножницами на ходу Не подходи к товарищу во время резания Передавай ножницы товарищу кольцами к нему

Слайд 14

Правила техники безопасности при работе с ножницами Следи, чтобы клей не попал в глаза Передавай товарищу только в закрытом виде Не мажь много клея После работы закрывай крышку

Слайд 16

Мне было интересно… Мне было трудно… Мне захотелось… У меня получилось…



Предварительный просмотр:

Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»

Объект труда: панно «Пальмы»

Цель: закрепить понятие «Аппликация» и технологию ее выполнения.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезывания и использование его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; повышать уровень культуры.

Личностные: формировать  у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.

Метапредметные: 

- регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать свое  действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;

- познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;

- коммуникативные: ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.  

Оборудование:

Зрительный ряд: образцы видов бумаги, набор  букв (н,о,ж,н,и,ц,ы,б,у,м,а,г,а,к,л,е,й), панно «Пальмы»

 Инструменты и материалы: набор цветной бумаги, гладилка, клей, листы бумаги для опыта, заготовки (зеленый прямоугольник 3 см х 5 см, коричневые прямоугольники 3см х 10 см;1,5см              х 15 см), карандаш, ножницы, шаблоны овалов, магниты, мультимедийный проектор (презентация, физкультминутка).

Литература: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова  «Технология. Умелые руки. 1класс»; методическое пособие «Технология 1 класс», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Составитель Е.С. Савинов. М., «Просвещение» 2011; Я.А.Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских» М. «Просвещение» 1988.

План

  1. Мобилизация внимания учащихся.                                             1мин
  2. Вводный инструктаж:                                                                 10 мин
    1) актуализация новых политехнических знаний;
    2) целеполагание;
    3) изучение изделия;
    4) планирование;
    5) подготовка рабочего места.
  3. Практическая работа учащихся:                                                   23 мин
    1) разметка деталей;
    2)вырезывание деталей;
    3)склеивание деталей
  4. Заключительный инструктаж:                                                       6 мин
    1) характеристика работ учащихся;
    2) закрепление полученных знаний;
    3) рефлексия;
    4) уборка рабочего места.

Ход урока.

  1. Мобилизация внимания учащихся

          1.Организационный момент
           Выполнение задания «Составьте слова из этих букв»

Н

А

Л

И

Г

Е

Ц

А

Й

Ы

Б

К

Ж

У

О

М

Н

(ножницы, бумага, клей)

  1. Вводный инструктаж
    1.
    Актуализация новых политехнических знаний
           
    - все правильно разгадали тайну букв, об одном из отгаданных слов я расскажу историю. Вы внимательно слушайте, затем ответите на мой вопросы.
    Однажды  залетел в комнату ветерок, зашелестел страницами книги.
          - Ах, какая я умная! – сказала книга: все меня читают, хвалят.
          - Хоть ты и живешь много лет, но ты больше стоишь на полке, -возразила газета. – А вот стоило мне появиться на свет, меня  перечитывают от первой странички до последней, ведь я несу людям новости.
             - Подумаешь, новости! – проворчали обои на стене. Прочли газету и выкинули. А вот нами любуются долгие годы. Значит мы самые важные и нужные людям.
              - Глупые вы вещи,- засмеялась деревянная полка, - хвастаетесь друг перед другом, а не знаете, что все мы –родственники, у нас общие родители –деревья. Только, чтобы дать нам жизнь, деревья должны спилить, разрезать на мелкие чурбаки, обработать на специальных машинах и сделать бумагу. А из хороших досок делают мебель и многое другое.

    - О чем был рассказ?  (о книге, газете, обоях, полке)
    -  Какой предмет лишний? (полка)
    - Что объединяет остальные предметы (сделаны из бумаги)
    - Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми  видами бумаг, они вам хорошо известны. У вас на партах лежат образцы бумаг. Возьмите вот такой и такой кусочек. Какое назначение они имеют?(используют для письма).
    - Чем они отличаются?(разлинованная и нелинованная). Поэтому они так и называются писчей линованной и писчей нелинованной.
    - Возьмите вот такой кусочек. Чем она отличается от нелинованной писчей бумаги?(она толще)
    - Где вы ее уже встречали? Какое назначение она имеет?(мы на ней рисуем). Правильно, поэтому она называется рисовальной.
    - Теперь возьмите вот такой кусочек. Где она используется? Кто догадался, как она называется? (газетная)
    - Возьмите вот такой кусочек. Где она используется?(при выполнении аппликации). Значит, как она называется? (аппликационная). Правильно эта бумага называется аппликационной. Сегодня мы будем  работать с этим видом бумаги.

    2. Целеполагание и определение темы
    - Если мы будем работать с аппликационной бумагой, значит чем мы будем заниматься на уроке? Как будет звучать наша тема?(аппликация)
    - Кто мне может ответить, что такое аппликация? ( когда на основу приклеиваешь вырезанные фигуры)
    - Правильно. Аппликация – это искусство наклеивания или пришивания узора к основе.
    - Посмотрите на картину. Как она выполнена?
    - Как бы вы ее назвали?
    - Какой материал используется при ее изготовлении? (бумага)
    - Ребята, как вы думаете, когда человек работает с определенным  материалом, ему важно узнать свойства этого материала? (да)
    - Правильно, и мы, прежде чем работать с бумагой должны узнать его свойства.
    - Для того, чтобы узнать свойства бумаги мы проделаем небольшие опыты.
    -. Соедините 2 конца бумаги, а потом один конец отпустите. Что случилось?(бумага выпрямилась).Какой же вывод мы можем сделать? (бумага упругая).
    - Сверните листочек бумаги в трубку. Что произошло? ( она легко свернулась). Теперь сложите ее пополам, проведите по линии сгиба. Как ведет себя бумага? (она легко свернулась). Какой вывод можем сделать? (бумага пластичная)
    - Вспомните у вас в шкафу дома лежат книги, которые читали ваши родители. Им много лет, а они хорошо сохранились, их читаете  и вы. Какой из этого следует вывод? (бумага прочная).
    - Итак, какие виды бумаги вы узнали?
    - Какими  свойствами  бумаги познакомились?

                 ФИЗМИНУТКА «ДВЕ РУКИ»

3. Изучение  изделия.

Откройте учебник на странице 12.  Рассмотрите картину.
-Почему для основы выбрали бумагу оранжевого цвета?(жара, много солнца)
-Как называются деревья, на которых растут кокосы?(пальма)
-Из каких частей состоит пальма?(ствол, листья, плоды)
-Какого цвета ствол? (коричневого)
-Какого цвета листья? (зеленого)
-Какого цвета кокосы?(коричневого, темного)
-Как закреплены детали?(с помощью клея)

4. Планирование.
- Итак, какая же у нас будет первая операция? (разметка)
- Следующая какая?( вырезывание)
- Какая следующая операция? ( склеивание)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с бурундуками

     

  1.  Практическая работа с пооперационным инструктажем учителя.

- Возьмите листочек на котором проводили опыты. (говорю и показываю у доски) Возьмите в кармашке шаблон овала и чертим. Карандаш я держу почти вертикально. Черчу слева на право. Вырежьте. Согните ее пополам.
- Давайте вспомним правила сгибания. Положите лист перед собой. Возьмите за нижнюю часть, соедините с верхними, линию сгиба прогладьте от середины к краям. Что вы можете сказать о ее частях? (они одинаковые). Правильно.

- Когда обе части предмета одинаковые, она называется симметрией.

-  Смотрите я сперва согнула лист, начертила только половинку овала, вырезала. Какая фигура получится, если я ее раскрою?(овал).
- Правильно. Что вы можете сказать о ее частях? (одинаковые).
- Но, чтобы у нас получились ровные части одной фигуры, нужно чертить там, где линия сгиба. Если, мы начертим и вырежем с другой стороны, у нас получатся две отдельные части.
- Значит какая фигура у меня получилась?(симметричная)

- Сравните первую фигуру которая у нас получилась (овал)  и фигуру, которая получилась из полуовала. Какие они (одинаковые).
- Какую из них нам легче сделать? Чертить целый овал или только его половинку? А если у нас не было бы шаблона овала, получился бы такой ровный овал?(нет). Значит, как легче сделать овал?


-Посмотрите на стр 12 на листья. Кто догадался, как они сделаны? (начертили полуовал).
Чем они отличаются эти листья? (у одного сделаны вырезы изнутри, а для другого снаружи)
- Какое из них нужно для пальмы? (у которого вырезы снаружи)

-Итак, какая у нас первая операция ? (разметка)

-Как  мы будем размечать листья? (согнем лист, начертим полуовал)
-Возьмите вот такой зеленый прямоугольник, согните, возьмите в таком кармашке шаблон полуовала. Обведите. Проведите   по краям линии,  как показано на странице 12, чтобы у нас получился листочек для пальмы. Сделайте также еще 4 листочка.

-Теперь размечаем ствол. Ну-ка кто из вас самый сообразительный? Кто догадался как мы будем чертить ствол?

- Правильно. мы согнем вот такой коричневый прямоугольник и нарисуем только половинку ствола.( показываю у доски, как чертить ствол)

-Какой нам понадобится инструмент для  операции вырезывания ? (ножницы)
-Давайте познакомимся с правилами безопасности при работе с ножницами.

                           Не держи ножницы концами вверх .

                          Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

                         Не режь ножницами на ходу.

                         Не подходи к товарищу во время резания.

                          Передавай ножницы товарищу  кольцами к нему.

-Нам  еще нужно вырезать кокосы. Мы научимся еще одной хитрости, как быстро сделать много одинаковых деталей. Возьмите полоску бумаги коричневого цвета. Согните пополам, еще раз пополам и еще раз пополам, у вас получился вот такой прямоугольник. Поднимите я посмотрю.
- положите ее узкой стороной кверху, немножко округлите сверху, снизу. Вырежьте по линии.

- Теперь нам надо все это приклеить. С помощью какого материала будем клеить? (с помощью клея). Давайте познакомимся с правилами техники безопасности при работе с клеем.

                     Следи, чтобы клей не попал в глаза.

                     Передавай клей товарищу только в закрытом виде.

                     Не мажь много клея.

                     После работы закрывай крышку.

- Какую деталь мы приклеим сначала? (ствол)
- Почему мы должны сперва приклеить ствол? Правильно, потому что это основная часть пальмы.
- А что после приклеим?  Листья или кокосы? Почему?
- Правильно, после ствола мы приклеим листья и только потом кокосы.

  1. Заключительный инструктаж .
  1. Характеристика работ учащихся.
    Свои работы выносит первый ряд, прикрепляет на доске.
    Второй ряд.
    Третий ряд.
  2. Закрепление полученных знаний
    -Какие виды бумаги вы узнали?
    - С какими свойствами познакомились?
    - Что такое аппликация?
  3.  Подведение итогов урока.

-давайте подведем итоги урока.

-Продолжите предложения:
МНЕ БЫЛО ИНЕТЕРЕСНО…

МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…

Я ПОНЯЛ, ЧТО…

  1. Уборка рабочего места.

Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор? Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"

Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель:  Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...

Конспект урока по технологии. Тема: «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай.

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...