Поделка "Птица"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Поделка "Птица" в технике аппликация. Из бумажных тарелок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podelka_ptitsa.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Место занятия  в программе:

Раздел: «Аппликация»

Тема занятия:

«Изготовление поделки «Птичка» из бумажной тарелки в технике «Аппликация»

Цель занятия:

Изготовление поделки «Птичка»

Задачи: -

  • развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделки  в технике «Аппликация»;
  • развитие  логического мышления;
  • формировать знания о приёмах работы с бумагой в технике «аппликация»;
  • учить использовать различные аппликативные элементы для составления композиции  при изготовлении поделки;
  •  развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

УУД:

Личностные:

  • оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные:

  • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • рефлексия деятельности;
  •  составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • создание алгоритмов деятельности творческого задания.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Литература
Интернет-ресурсы

https://yandex.ru/images/search?p=7&text=поделка%20из%20одноразовых%20бумажных%20тарелок&img_url=http%3A%2F%2Fwww.jfpl.org%2Fkids%2FpolImage.cfm%3FEvent_Id%3D38491%26Size_Code%3Dsmall&pos=233&rpt=simage&_=1457553058623 

Оборудование

для учителя: 

  • ножницы,
  • клей,
  • цветная бумага,
  • бумажная тарелка,
  • шаблоны деталей
  • презентация.

для учащихся:

  • ножницы,
  • клей карандаш,
  • цветная бумага,
  • бумажная тарелка
  • шаблоны деталей

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация  деятельности  учащихся

( 3 мин)

2.Актуализация  знаний

(6 мин)

3. Анализ образца

 (3 мин)

4.Практическая работа.

(8 мин)

5. Самостоятельная работа учащихся.

(15мин)

6.Подведение итогов

(3 мин)

6. Рефлексия

(1 мин)

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Меня зовут Джамила Эдуардовна. Сегодня я проведу у вас занятие.  Давайте проверим готовность ваших рабочих мест к занятию. Ничего лишнего не должно быть. Проверьте, у всех ли лежат на столах:

  • ножницы,
  • клей карандаш,
  • цветная бумага,
  • бумажная тарелка,
  • шаблоны деталей

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и попытайтесь отгадать.

  1. Вёрст не считала,
    По дорогам не ездила,
    А за морем бывала.
  2. Воробьи, стрижи, пингвины,
    Снегири, грачи, павлины,
    Попугаи и синицы:
    Одним словом это - ... (птицы)

-Ребята, а какие птицы бывают?
(А бывают сказочные птицы?)

Давайте поговорим о сказочных птицах. Каких сказочных птиц вы знаете?

 
А теперь посмотрим, как разные художники изображают птиц?
“Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее (Гамаюн - птица вещая в русских сказках и былинах). Есть злые птицы — Гарпии. Есть волшебная птица Феникс, которой поклонялись в Аравии и Египте.

Просмотрев множество необычных, волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от обычной?
А какие сходства вы увидели?

Ребята, сегодня мы с вами сделаем «сказочную птицу». Но свою «сказочную птицу».


Давайте рассмотрим образец нашей поделки, которая  должна получится.

Что на ней изображено? Из чего состоит наша поделка?

Как вы думаете, как мы можем сделать такую поделку?

Обратите внимание, наша поделка будет состоять из основы, которую мы сделаем с помощью бумажной тарелки, из туловища птички, из деталей туловища (глаза, клюв, лапки), из перьев, которые мы сделаем с помощью цветной бумаги.

Мы будем работать ножницами и клеем, поэтому давайте вспомним  технику безопасности при работе с ножницами и клеем:

Как мы должны работать с ножницами?

Как мы работаем с клеем?

 

Теперь вы можете приступать к работе.

 Если вам понадобится моя помощь, поднимаем руку, я подойду.

  1. Ребята, у вас на столах лежат бумажные тарелки, возьмите их, пожалуйста. Это будет основой вашей будущей поделки.
  2. Возьмите лист бумаги коричневого цвета.

У вас на столах лежат шаблоны. Берем шаблон. Прикладываем шаблон к бумаге, обводим контур и вырезаем. Это туловище нашей птички.

  1. А теперь возьмите листы, на которых изображены кружочки.  

C:\Users\Пользователь\Desktop\3-1000-catalog-3779251.jpg

Вырежьте кружочки. У нас получились глаза птички.

Приклейте глаза к туловищу вашей птички так, что бы они находились на одной высоте.

  1. А теперь возьмите бумагу оранжевого цвета. Нарисуйте треугольник среднего размера – это клюв. Вырежьте.

Приклеиваем клюв. Клюв должен располагаться под глазами, на уровне середины глаз.

  1. На бумаге оранжевого цвета нарисуйте лапки птички, вырежьте.

На верхнюю часть лапок с лицевой стороны нанесите клей. Приклейте лапки за туловище.

  1. А теперь, ребята, ваша творческая работа.

Ваша задача сделать перья вашей птичке.

Как вы думаете, как можно получить сразу несколько перьев?  

Возьмите полоску цветной бумаги шириной  примерно 5-6 см,  так как птичка у нас сказочная, то вы можете выбирать цвета перьев сами.

Сложите ее гармошкой. Обведите шаблоны перьев. Вырежьте.

Что бы перья птички были объемными, нанесите на один угол перьев клей  и приклейте его.

Вы можете украсить свою птичку так, как вам нравиться.  

Итак, приступайте к оформлению вашей поделки.

Если вам понадобится моя помощь, поднимаем руку, я подойду.

Выставка работ.

Итак, у нас получились очень красивые поделки.

Я желаю, что бы ваши волшебные птицы исполняли ваши желания.

   Ребята, у вас на столах лежат изображения разных птиц.

Если вы справились с выполнением поделки, не испытывали трудностей, поднимите изображение жар птицы.

Если вы справились с выполнением поделки, но испытывали трудности, поднимите изображение птицы счастья.

Большое спасибо за наше занятие, мне было очень приятно работать с вами

Теперь я прошу вас убрать свои рабочие места.

Дети проверяют свои рабочие места.

- ответы учащихся

Жар-птица в русских народных сказках и в сказке П. Ершова “Конек-Горбунок”. Сказочные Гуси-лебеди из русских сказок. Говорящий ворон из сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”. “Сказка о золотом петушке” А.С. Пушкина и др.

Показ иллюстрации

Ответы учащихся.


  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2.  При работе внимательно следите за направлением резания.
  3.  Не держите ножницы лезвием вверх.
  4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  5.  Не режьте ножницами на ходу.
  6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  7.  Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

_______________________

1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

2.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.

3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количестве воды.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

5.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Учащиеся выполняют этапы работы

Учащиеся выполняют работу

Уборка рабочих мест