Тема: «Фото рамка из солевого теста »
консультация по технологии (4 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Тема: «Фото рамка из солевого теста »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_truda.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока по технологии

проведенный 4 «В» классе Лицей №1451

учителя начальных классов

Руденко Людмилы Юрьевны

Тема: «Фото рамка из солевого теста »

Цель урока: Изготовить фото рамку.

Задачи урока:

Образовательные:

- Познакомить с деталями фото рамки, приёмами её лепки;

- познакомить с приёмами лепки;

- формировать интерес к декоративно прикладному искусству.

Развивающие:

-  развивать творческие способности учащихся;

-  развивать фантазию, воображение;

-  развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету труд;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать нравственные качества;

-воспитывать уважение к народной культуре;

Оборудование:

Доска, иллюстрации с изображением фото рамок, соленое тесто, шаблоны для рамки.

Литература:

1.Конышева Н.М.- Технология: Чудесная мастерская: учебник для 4 класса общеобразовательных учереждений. В 2 ч. -6-е изд., перераб. и доп.-«Ассоциация ХХI век», ОАО «Московские учебники»,2010.-96с.

2.Неменская Л.А. – Изобразительное икусство: искусство вокруг нас: учебник для 3 кл. нач. шк. -9-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники» 2007. -47 с.

3.Немов Р.С.Психология: учебник. – М.: Высшие образование, 2005 – 639с. – (основы наук)

4.Сластёнин В.А.Педагогика.: под редакцией В.А.Сластёнина.-4-изд., стереотип – М.: издательский центр «Академия», 2005 – 576с.

Оформление доски:

Иллюстрации с изображением фото рамок.

Сделанные

Фото рамки

Сделанные фото рамки

 

Этапы урока, задачи

Содержание урока

Методические приёмы и примечания

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу у вас урок труда, зовут меня Людмила Юрьевна.

Приветствуют учителя.

2.Создание эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

- настроить детей на работу

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость

- расширить словарный запас

Воспитательные:

- формировать общекультурные умения и навыки

- формировать положительные качества личности

3)Гимнастика для пальцев

4)Последовательность выполнения работы.

5)Практическая работа:

контролировать уровень усвоение материала, правильность использования предметов и материалов

5.Анализ детских творческих работ.

6.Закрепление изученного материала. Подведение итогов
- закрепить усвоенный предмет

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем лепить  из соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него  много соли и немного клея.

-Вы делали когда-нибудь поделки из соленого теста?

- Из какого материала мы еще можем лепить?

Посмотрите на доске висят работы которые сделаны из соленого теста, они разнообразны и красивы. Из теста можно так же слепить различных зверей, птичек, сделать красивые сувениры, которые можно подарить своим близким.

Посмотрите это фото рамка, сделанная моими руками. Сегодня на уроке я вам покажу и расскажу как это делается. Но прежде чем  приступить к работе, мы разомнем наши пальчики.

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку.)

Перед вами лежат шаблоны.

  1. положите шаблон перед собой.
  2. аккуратно берем тесто и располагаем его по всему шаблону.
  3. изготавливаем украшения для рамки.
  4. наносим изготовленные украшения на рамку.
  5. высушиваем.
  6. разукрашиваем рамку и вставляем фотографию.

- Я сейчас пройду по рядам посмотрю, как вы сделали свои рамки и оценю их.

-Понравилось ли вам работать с тестом?

-Понравились ли вам ваши работы?

-Что бы вы хотели рассказать родителям, когда придете домой?

Внимательно слушают.

Да, нет.

Глина, пластилин.

Смотрят на картинки с изображением.

Выполняют движение пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Во время практической работы учитель ходит по классу и помогает детям с работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото рамка в технике витражная роспись

Для тех., кто любит творчество....

Фото рамка в технике витражная роспись

Презентация к конспекту занятия Фото рамка в технике витражная роспись."...

Обобщение по теме "О чём рассказала карта" (тест) УМК "Перспективная начальная школа"

УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир. 3 класс.Тест предназначен для оценки уровня освоения предметных умений по курсу «Окружающий мир» по теме «О чём рассказала карта»....

Урок технологии в 4 классе Тема: Изонить. Рамка для фотографий.

Цели: -воспитание усидчивости, аккуратности, терпения;-развитие глазомера, абстрактного мышления;-улучшение мелкой моторики и координации движения рук;-научить выполнению математической вышивки.О...

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Конспект занятия объединения "Декор" (поделки из соленого теста) Тема: «Знакомство с волшебством соленого теста

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.Задачи:• Познакомить детей с новой техникой – тестоплас...

Конспект урока в рамках дня единого теста в 1 классе

Конспект урока в рамках дня единого теста в 1 классе по рассказу М.Садовского "Космическая одежда"....