конспект урока "Открытка к дню Защитника Отечества."
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Предмет: Технология

Класс: 4

Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.

Цели урока: познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; сделать открытку;

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, линейка, ножницы, клей, карандаш.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_2.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 4

Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.

Цели урока: познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; сделать открытку;

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, линейка, ножницы, клей, карандаш.

Тип урока: комбинированный.

                                                                                                       

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Организационный  момент

1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.

Положительный настрой на урок

Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

2

Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале?

Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

Кого поздравляют в этот день?

Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия?

(Открытка к 23 февраля) На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться.

Определяют тему урока.

Регулятивные-

постановка учебной задачи.  Определение темы урока.

Познавательные высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Основной этап

10

 Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем, и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и синяя, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

1.        рисуем с изнаночной стороны

2.        экономим бумагу

3.        карандаш держим прямо

Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

                   6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

                   7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

   Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки, георгиевскую ленточку, полосочки. А еще необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наша будущая рубашка. И одну половину так же согнуть напополам и разрезать по линии сгиба – это будет галстук для рубашки.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами).

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

              1.Бери   то   количество   клея, которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

            2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

Вам необходимо сделать основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Затем необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе работы красную и синюю полосы. В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный). Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая).

Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду.

И, наконец, 5 этап работы – оформление.

В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

Закрепление

Из скольки этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.  

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Вспоминают технику безопасности работы с ножницами.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Индивидуальная работа.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Физминутка

2

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку. Повторяйте движения за мной. «дядя боря». Теперь тихо сядут мальчики и ещё тише девочки.

Делать физическую разминку.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

15

Теперь тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики. Приступаем к работе.

  1. Кладем лист цветного картона горизонтально. С обеих сторон необходимо отогнуть полоски шириной 7,5 см к середине открытки. Чтобы сделать сгибы четкими по линейке оборотной стороной лезвия ножниц аккуратно проводим по линиям сгиба.
  2. Отрезаем сверху полоску шириной 3 см. Отгибаем боковые части по направлению друг к другу – это борты пиджака.
  3. Измеряем ширину внутренней части. Из альбомного листа вырезам прямоугольник – рубашку такой же ширины, а высотой на 3 -3,5 см больше. Отрезаем и приклеиваем в середину открытки.
  4. Делаем надрезы в верхней части (плечи) для воротничка рубашки. Глубина надрезов 3 см. Отгибаем верхние уголка воротничка к середине.
  5. Галстук можно нарисовать и разрисовать на свой вкус. Другой вариант - вырезать из цветной бумаги или подобрать бумагу с рисунком.
  6. Приклеиваем воротничок. Готовый воротничок рубашки можно украсить маленькими пуговицами в тон, чтобы она выглядела как настоящая мужская рубашка.
  7. Затем загибаем лацканы на пиджаке, длина лацкана – 9 см, ширина – 4,5 см.
  8. И завершающий штрих – корректирующим карандашом рисуем кармашек, платок и пуговицы. С обратной стороны приклеиваем стихотворение – пожелание.

Выполняют работу.

Индивидуальная работа.

Итог урока

Рефлексия.

Давайте выберем работы для выставки. Выберите самую лучшую работу, соответствующую всем критериям, которые мы с вами определили в начале урока.  Давайте вспомним их.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке? Приготовьте 3 карандаша красный, зеленый, желтый.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Оценивать свои достижения

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника ко Дню защитника Отечества.

Стихи, конкурсы, частушки, песни, юмористические сценки к празднику День защитника Отечества....

Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества

Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества...

Конспект классного часа. День Защитника Отечества.

Расширять кругозор учащихся.Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение. Развивать смекалку....

Конспект внеурочного занятия "День защитника отечества"

                                                      ...

Конспект классного часа «День Защитника Отечества» 1 класс

Конспект классного часа «День Защитника Отечества» 1 класс...

Конспект классного часа "День защитника Отечества"

Конспект классного часа "День защитника Отечества"...

Конспект внеклассного мероприятия "День защитника отечества"

Конспект внеклассного мероприятия "День защитника отечества"...