Пасхальный благовест. Изделие «Пиктограмма в росписи пасхального яйца».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Петлевская Наталия Михайловна

Интегрированный урок литературного чтения и технологии в 1 классе.

Дети создают пасхальный узор на яйце в технике роспись "по горячему" восковым мелком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Интегрированный урок технологии и литературного чтения.                                                              

Тема: Пасхальный благовест.    Изделия:   «Пиктограмма в росписи пасхального яйца».

Цель: познакомить со способами передачи информации, с историей возникновения письменности, христианскими традициями.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «семья», «родина», «природа»

3.Формирование установки на безопасный образ жизни.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: восковой мелок, фломастер,  карандаш;

5.Адекватно оценивать свою работу.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

5.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему, формировать и формулировать инструкцию.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, выразительно читать стихотворения перед аудиторией ;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы: Диск к учебнику «Технология», презентация учителя.

www.myvunderkinder.ru презентация: Детям о пасхе

Материалы: Восковые мелки, фломастеры, яйца куриные.  

Организация пространства: самостоятельная работа.

Технические средства обучения: Документ- камера, интерактивная доска, проектор, яйцеварка,

Ход урока:

  1. Мобилизующее начало.

 Прозвенел уже звонок,

  начинаем наш урок.

Проверка готовности к уроку.

Сюрпризный момент. Вынос чёрного ящика.

- Ребята вам интересно, что здесь лежит?

Учитель вытаскивает детские рисунки на тему «Весна». Дети развешивают их на доске с помощью магнитов.

Достаёт яйцеварку. Ребята, что это такое? (предполагают  выясняют назначение прибора.)

О чем мы сегодня с вами поговорим? О весне, о праздниках весны.

(Пока не догадываются о необходимости прибора).

2.Мотивация учебной деятельности.

Да сегодня мы поговорим о весне.

1 ученик: В.Берестов.Воробушки.

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

-Мы выжили!

-Мы дожили!

-Мы живы! Живы мы!

Учитель:

Ушла  зима,  унесла короткий день, холод  и голод, стужу и метели .

И вот уже слышны с полях заклички:

(Инсценирование. Весна –девочка в особом наряде)

2 девочки хором: Весна, весна красная,

Приди весна с радостью,

-С доброй радостью,

-С великой милостью!

-Со льном высоким

-С корнем глубоким,

-С дождями сильными,

-С хлебами обильными.

Девочки:  

-Весна – красна,

            Где бывала?

Весна:

-В лесу зимовала

   Огород городила

 Капусту садила.

Девочки:

-Весна –красна,

Рады встрече с тобой!

(Поклоны)

Стихи о весне:

1.А. Плещеев.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

 в сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

 нам привет скорей.

2.А.Майков

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

«Как, февраль, не злися,

Как ты март  не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик-

Все весною пахнет!»

       Весна.

Голубенький, чистый

Подснежник – цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

3.С Маршак.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

4.Т. Белозёров

Подснежники.

Плакала снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники-

Снегурочкины слёзы.

5. И.Токмакова.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

 ноги у весны.

Ручей.

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку – прыг туда

 и сразу утонул.

6.Е. Трутнева.

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки.

Первая трава.

Луг, совсем как ситцевый

Всех цветов платок, -

Не поймёшь где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые, пушистые

В небе облака.

 

Девочки:

-Весна- красна

Что нам принесла?

Весна:

-Соху, борону и кобылку ворону

Солнца клочок

И соломки пучок.

Девочки: Весна –красна, что в подарок принесла?

Весна:

-Светлый праздник-

Святу Пасху!

Рассказ учителя о пасхе:

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Прошло много веков , но мы и сейчас с радостью встречаем праздник Светлой пасхи. Современные поэты отдают дань этой православной традиции.

                   «2»часть

Весной, когда так благостно

 Природы пробуждение,

 Трепещет сердце радостно

 Христовым Воскресением!

 Весь мир веселием объят,

 Ликует с небесами:

 Христос воскрес! Повержен ад!

 Не властна смерть над нами!

 Играет солнце, Ожил лес,

 Птиц трели рвутся ввысь;

 Весна идет! Христос воскрес!

 И торжествует жизнь!

(Л. Громова  ■)

Ожидание праздника

 Не дают лежать в кроватке

 Солнца теплые лучи

 И чудесный запах сладкий, –

 Пахнут медом куличи.

 И, еще не сняв пижамы,

 Побежал на кухню я.

 Там яички красит мама,

 Смотрит нежно на меня:

– Утро доброе, сыночек,

 Долго ты сегодня спал!

 Хочешь кулича кусочек?

 Тебе можно, ты же мал.

 Я ответил: – Интересно,

 А мой возраст тут причем?

 Я хочу со всеми вместе

 Разговеться куличом!

 Обняла меня мамуля:

– Ты уже совсем большой!

 Так что мы тебя, сынуля,

 Ночью в храм возьмем с собой.

 Улыбаясь милой маме,

 Я сиял от счастья весь,

 Крикну я сегодня в храме

 Громче всех: ХРИСТОС ВОСКРЕС!

(Л. Громова  ■)

А Майков

Земля и солнце,

 Поля и лес –

 Все славят Бога:

 Христос воскрес!

 В улыбке синих

 Живых небес

 Все та же радость:

 Христос воскрес!

 Вражда исчезла,

 И страх исчез.

 Нет больше злобы –

 Христос воскрес!

 Как дивны звуки

 Святых словес,

 В которых слышно:

 Христос воскрес!

 Земля и солнце,

 Поля и лес –

 Все славят Бога:

 Христос воскрес!

(Л. Чарская)

Пойте песни Светлой Пасхе!

 Этот день всех дней прекрасней!

 В дверь мою ты постучи.

 Ждут тебя уж куличи.

 Жду тебя я в день весенний,

 В день Святого Воскресенья.

 И напомнит в небе крест,

 Он - Воистину Воскрес!

 Пожелаю вдохновенья

 В день Святого Вознесения.

 Светятся, как небеса,

 Твои синие глаза.

Счастье – это очень просто.

 Ты и я. Над нами звезды.

 Мы дорогою одной

 Возвращаемся домой.

 А навстречу люди, люди

 Нам кричат: Воскрес! О, чудо!

 Светят в доме куличи,

 Крашенки и три свечи.

3.Словарная работа

Учитель:

-Ребята посмотрите, на рисунок, и подскажите нам «Что такое крашенки»?

Крашенки – это крашеные яйца.

Что такое благовест – благая весть. Благо – добро, значит добрая весть.

Учитель:

-Ребята, а мы сможем при помощи яйца пожелать родным добра?

Можем мы дарить сырые яйца? (опасно, можем разбить)

3 Работа по теме урока.

 Нам нужно приготовить яйца для того чтобы они смогли стать пожеланием.

4. Практическая работа варка яиц в яйцеварке.

1 Чтобы красить яйца их нужно сварить, для этого нам нужна яйцеварка.

Групповая работа.

По увиденным действиям учителя составляют памятку из бумажных карточек- заготовок .  

Девочки            Как сварить?

Мальчики     Будьде осторожны.!

  • Яйцо вымой, проколи скорлупку специальной иглой.
  • Выставь яйца на специальную решётку, налей воды и накрой крышкой.

Жди гудка. Яйцо слегка остуди.

  • Осторожно, не разбей яйцо.
  • Осторожно, наливай воду в электроприбор.
  • Будь осторожен с паром, не обожгись.
  • Яйца вынимай ложкой.

-Пока варятся яйца, мы с вами посмотрим материалы учебного диска. (Диск к учебнику  «Технология 1 класс.»)

Задание: Главный вопрос просмотра: Что такое пиктограмма?

Научимся составлять узор?

Презентация об узорах пасхального яйца.

Как мы можем нанести рисунок? Какие средства у нас для этого есть?

Учитель демонстрирует роспись яйца восковыми мелками по « горячей»  скорлупе.

Самостоятельная  роспись яиц детьми.

5 Итог урока.

У вас получился подарок на Пасху?

Что такое «благая весть»?

Что такое пиктограмма?

Понравился вам узор соседа?

 

6 Рефлексия.

Как вы делали подарок?

Что вы пожелали своим родным?

Что для вас было сегодня необычным или незнакомым?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читаем узоры пасхального яйца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО Л.В. Занкова

Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО  Л.В. Занкова...

Пасха. Выполнение эскиза росписи пасхального яйца

План-конспект урока в 3-ем классе.Цели урока :Обучение учащихся умению составлять эскизы росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки;ознакомление учащихся с разновидностями росписи...

Роспись пасхального яйца

Урок ИЗО в 4 классе на тему "Роспись пасхального яйца" с презентацией....

Исследовательская работа по теме: «Почему пасхальное яйцо окрашивают в красный цвет?» Автор: Цыгулёв Дмитрий Александрович ученик 4А класса МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

В  жизни нашей семьи  христианские праздники  имеют большое значение. С  двух лет мы с мамой посещаем  храм, постоянно узнаем  что-то новое и интересное из жизни святых л...

Занятие по ИЗО "Пасхальное яйцо"

Занятие по изобразительному искусству "Пасхальное яйцо" для детей 6-7 лет....

Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Тема: «изготовление пасхальной композиции из папье-маше: зайчик, корзинка, яйцо на подставке».

Данная методическая разработка будет полезна для занятий декоративно -прикладному творчеству, по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование". Работа в разделе...