Календарно-тематическое планирование 3 класс. Планета Знаний.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Программа по технологии с УУД. Планета Знаний.
 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx87.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             

             Рабочая программа по   технологии построена на основе:    

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897,

Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312,

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

учебного плана ГБОУ______________, утверждённого приказом директора от ______________г.. № _____,

Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и курсов ГБОУ ________________, утверждённого приказом директора от ______________

Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся ГБОУ ______________, утверждённого приказом директора от __________________.

Цели:

  • развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и  конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий – наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение.
  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий.
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, и к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Задачи:

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства,
  • освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой из предложенных тем,  первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; в том числе, с целью первичной профориентации;  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет, ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари, с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов.
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора, и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.
  • развитие коммуникативной культуры ребенка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

                                             Общая характеристика учебного предмета.

Для достижения заявленной цели программы вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами, так как технология как учебный предмет является комплексным и интегративным. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным периодом и средней школой. 

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования – приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребёнок сможет гордиться, и объективно оценить результаты своего труда. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет учащимся иди в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.

Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подаётся по тематическому принципу – он разбит на  крупные темы,  делящиеся на подтемы - уроки. Учебный материал первого года обучения разбит на 7 крупных тем, а материал учебников со 2 по 4 класс подаётся разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

Основные разделы программы

В каждом учебнике выделены структурные линии – разделы, реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приемов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным четвертям для более удобного изучения предмета.

Например, в  программе 1 класса выделено семь структурных линий – семь разделов, реализующих концентрический и пошаговый принципы обучения, основанных на материале, с которым ведётся работа, инструментах, при помощи которых она ведётся и видов воздействия на эти материалы. Таким образом, формируются разделы, заявленные в учебнике как волшебные страны: работа с пластилином (Пластилиновая страна), работа с бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна), работа с природными материалами (Кладовая природы), работа с бумагой при помощи ножниц страна (Волшебных ножниц), работа с текстильными материалами (город Ткачей), работа с бумагой в технике оригами (страна Оригами) и работа с различными материалами с применением изученных технологий (страна Фантазия).

В 3 классе в учебнике  сформированы четыре раздела – в первых трех объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами,  - «Страна Новаторов» (объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение), «Страна Нестандартных Решений» (конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников), «Страна умелых рук» (конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами). Четвертый раздел «Страна высоких технологий» посвящен изучению информатики (устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними)

Внутри каждого раздела эти же принципы (концентрический и пошаговый) позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Например, перед непосредственной работой с пластилином, школьники узнают о его «прабабушке» - глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе лабораторных изысканий, экспериментов и практических работ, ребята изучают свойства пластилина, которые и помогают им в изготовлении поделок, которые, в свою очередь, подтверждают на практике полученные знания. А перед работой с соленым тестом ребята узнают о декоративных фигурках «хлебосолах» - символах плодородия и благополучия; о зерне, муке и хлебобулочных изделиях, об их применении в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с выращиванием зерна и его дальнейшей обработкой, об истории изобретения теста для лепки и  о его отличиях от пластилина.

Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов программы, пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке, позволяя, переходя к изучению очередной темы, опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных заранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и способствует использовать элементы опережающего обучения. Это позволяет разнообразить процесс формирования обязательных навыков и вывести его на новый уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.

Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому, новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Так, например, при изучении темы работа с текстильными материалами, ребята пополняют свои представления о работе с ножницами, полученные при работе с бумагой; работа с тканью дополняет картину представлений о плоскостных материалах - бумаге и засушенных листьях растений. А при изготовлении объёмных кукол на основе цилиндра, ребята пополняют свои представления о работе с заготовкой такой формы, полученные ранее при изготовлении деталей для объёмной аппликации из бумаги.

Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

Принцип вариативности

Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Инвариантная  часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления для всех учащихся. Требования к уровню усвоения и ознакомления обязательного материала для второго года обучения сформулированы далее.

Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, дифференцированные задания, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а так же развитию творческого и созидательного мышления.

Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только однобокого информативного изложения материала.

Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые всё более усложняются, по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков по принципу от простого к сложному.

Виды работ на уроках

Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

Каждая тема требует освещения учителем огромного пласта материала с использованием словесных методов: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседы, инструктаж.

Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило и пр.) и материалами (солёное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.

Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объёме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, экспериментируя и тестируя его. Например, при изучении темы «нити и верёвки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и верёвки и верёвки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и верёвок (прядение, скручивание, складывание, сплетание).

А, при знакомстве с фольгой в ходе лабораторной работы при сравнении фольги с бумагой выявляется толщина, фактура, структура, упругость, прочность, сфера применения этого материала, что его можно скручивать, разрывать различными способами, придавать любую форму. Попутно рассматриваются свойства жгута и сложенной полоски из фольги и разбираются способы работы с этим материалом.

Практические работы помогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый прием и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства, почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Отдельного внимания заслуживает рубрика «школа юного мастера». Это сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – результаты работ, к которым ребёнок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.

Благодаря этому, на уроках дети зачастую успевают сделать не только индивидуальную поделку, иногда и не одну, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет неповторимо оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций. Поэтому любой урок можно провести, как открытый.

Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят только в первом классе около 100  ярких оригинальных и эффектных поделок - индивидуальных и коллективных. Во втором классе – около 50, в третьем – около 50 (не говоря о виртуальных поделках, выполненных на компьютере), в четвертом – более 30.

Вариативная часть с творческими, дифференцированными и дополнительными заданиями на отработку ЗУНов  предполагает добавление еще более 120 поделок в первом классе, около 50 поделок во втором, более 40  в третьем, более 20 в четвертом.. Все они выполняются из доступных материалов, без помощи взрослых, не требуют дополнительной подготовки для учителя и могут быть использованы еще и для оформления кабинета, как замечательные украшения для праздников, интересные наглядные пособия для других предметов и самобытные сувениры.

После окончания очередного раздела, проведения своеобразной контрольной работы и подведения итогов, каждому ребёнку торжественно вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения.

Всё это позволит ребятам творить, используя полученные знания и представления, создавая более разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока, и поможет самореализоваться вне школы.

Самое главное, что все поделки ребёнок может легко смастерить дома самостоятельно, запомнив простой принцип их изготовления. Это позволит ребятам творить, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты. Дети привыкают дарить окружающим подарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и оригинальность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

к концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

• положительное отношение к людям разных профессий;

• понимание важности сохранения семейных традиций;

• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

• положительной мотивации и познавательного интереса

к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

• представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

• уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

• мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

• адекватной оценки правильности выполнения задания;

• основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• правильно организовать своё рабочее место;

• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —проволока, нити, верёвки);

• различным видам отделки и декорирования;

• технике безопасности при работе с компьютером;

• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;

• называть и применять разные приёмы изготовления изделий;

• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

• рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из

разных материалов;

• выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;

• размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

• самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

• ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;

• ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;

• корректно выключать и перезагружать компьютер.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

• выполнять различные виды отделки и декорирования

(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);

• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

• правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;

• рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;

• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

• использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;

• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

• оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

• осознанно использовать безопасные приёмы труда;

• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

• самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

• конструировать из различных материалов по заданному образцу;

• устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

• различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

• различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;

• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

• объяснять инструкции по изготовлению поделок;

• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

• договариваться и приходить к общему решению.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.

3 класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Учебник

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь ( готовится к изданию).

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие (готовится к изданию)

ИКТ

http://school-collection.edu.ru/

http://www.fcior.edu.ru/

http://www.openclass.ru/node/234008

В соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком: 34 учебные недели; по 1 часу в неделю; 34 часа за год.

 

Учебно-тематический план.

Название раздела

Количество часов

1

Страна новаторов

8

2

Страна нестандартных решений

7

3

Страна умелых рук

8

4

Страна высоких технологий

11

Всего                                                                                                    34 часа

Содержание программы

3 класс (34 часа) 1час в неделю

Страна новаторов

Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение (8 ч)

Знакомство с учебником. Формирование представления об истории возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Преимущество прямоугольных коробок. разрезание спичечных коробков и молочных пакетов, чтобы понять, как они устроены. Развёртка. Припуск на склейку. Склеивание внахлест и с помощью накладки. Изготовление конверта для письма, Коробочка, объемная поделка на основе молочного пакета,

Знакомство с многообразием предметов, устройств и строений кубической и параллелепипедальной формы. Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объемная поделка кубической формы из бумаги по готовой развертке .  Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм.

Знакомство с многообразием мира объемных фигур. Скрепление округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой». Склеивание объемных фигур по готовым разверткам. Конструирование из готовых форм (коробки, пакеты). Развёртка параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам. Склеивание параллелепипеда. По развёрткам в тетради склеиваем пирамиду, цилиндр, конус. Учимся прикреплять по нарезке «лапшой», объемная поделка из бумаги на основе готовых форм.

Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Собираем рюкзак (одежное оригами: учимся правильно складывать одежду). Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка.

Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для текущего бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Работа с неподатливыми материалами. Работа с клейким материалом. Работа с перевязочным материалом. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Фартук (поделка из пакета-сумки). Знания о применении и о поделках из упаковочного скотча, малярного скотча, двухстороннего скотча, веревки, английской булавки, бельевой прищепки, канцелярской скрепки, канцелярской резинки, полиэтиленового пакета, пластиковой бутылки.

Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки.

Конструкции из готовых форм. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа – замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Конструирование стилизованных объемных объектов. Создание подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки (параллелепипеда). Объемная поделка из бумаги по развертке. Поделка из пластиковых бутылок.

Страна нестандартных решений

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. (7ч )

Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская.

Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями.

Повторение свойств проволоки и фольги. Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями.

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы.

Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки, поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета.

Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка)

Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания), карточка к подарку. Приглашение в гости. Гостевая карточка (кто где сидит) 2 вида. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол. Праздничная ромашка (займи гостей) Объёмная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка.

Обсуждение традиций отмечания Нового года, самодельных подарков. Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек».

Страна умелых рук

Конструирование из различных материалов, работа

с текстильными материалами. (8 ч)

Ознакомление с историей изобретение колеса. Колесо в жизни человека. Колесный транспорт. Знакомство с циркулем «Козья ножка» с учетом техники безопасности. Работа с циркулем. Колесо и ось. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники.

Обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Совершенствование навыков шитья и декорирования. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе просяного прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка.

Знакомство со свойствами полиэтилена. Термоаппликация с помощью горячего утюга и полиэтилена. Работа с утюгом с учетом техники безопасности. Термоаппликация на ткани с полиэтиленом. Способы термосклеивания. Технология скрепления швов при помощи термосклеивания – термошвы. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки.  поделка из картона и нитей. Нитяной помпон.

Ознакомление с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Поделки: «Мячик» (объемная поделка из ткани), «Чашечка для игры «Бильбоке» (заготовка из верхней части пластиковой бутылки), сбор игрушки «Бильбоке».

Обсуждение мира профессий. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Чем пахнут ремёсла. Ознакомление с профессиями родителей посредством обсуждения интервью с родителями. Профессии родного края. Знакомство с карандашной стружкой. Изготовление карандашной стружкой, аппликация из карандашной стружки.

Ознакомление с историей развития графического искусства. Основные изобразительные средства графики – линии, штрихи, пятна, точки. Сгибание бумаги. Объемно-плоскостная графика на основе полос бумаги. Нитяная графика «Изонить», поделка из нитей и бумаги на картонной основе.

История этимологии слова «фенечки». Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объемная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). Повторение приемов работы с проволокой.

Обсуждение значимости всех изученных материалов, технологий и приемов для выбора итоговой поделки. Поделки на выбор: «Все поделки хороши, выбирай на вкус» (поделка из любого материала с применением выбранной технологии).

Страна высоких технологий

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними

 (11 ч)

Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола.

Продолжение  знакомства с компьютером.

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками.

Ознакомление с историей компьютерной графики. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Панель инструментов графического редактора. Рисование «карандашом». Удаление рисунков с помощью «ластика». Удаление рисунка. Рисование «кистью». Виртуальная поделка: «Мое любимое животное» (выполнение рисунка в программе «Paint»). Сохранение рисунка. Открывание файла с рисунком. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Другие операции.

Продолжение работы в графическом редакторе «Paint». Окрашивание, заливка фона цветом. Отмена последней программы. Заливка части фона цветом. Заливка объекта цветом. Виртуальная поделка: «Загадочное пятно» (рисунок в редакторе «Paint»).

Беседа о компьютере как об инструменте для черчения. Продолжение знакомства с редактором «Paint». Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Виртуальная поделка: «Волшебный лес» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Виртуальная поделка: «Веселая абстракция» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Набивание печатного текста. Работа с клавиатурой.

Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Редактирование текста. Популярность и полезность текстовых редакторов. Работа в текстовом редакторе «Word». Создание текстового документа. Работа с текстом. Набор текста. Форматирование текста. Выделение текста. Выравнивание текста. Изменение толщины и наклона букв. Подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Сохранение документа.

Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе «Word». Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Корректное окончание работы.

Подведение итогов обучения работе на компьютере. Виртуальная поделка: «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды контроля

Возможные виды деятельности

план

факт

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Страна новаторов (8 ч)

1

Мастерская

упаковки.

Знать историю возникновения и применения упаковки; технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. 

Знать устройство объемных фигур, что такое развёртка.

 Уметь ориентироваться в учебнике.

 Исследовать способы склеивания.

Уметь читать и строить чертежи. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца – шаблона; склеивать внахлёст и с помощью накладки.

Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи.

Текущий контроль, самоконтроль

Изготовление поделок «Письмо другу», «Коробочка для скрепок», подставка для карандашей

«Лебедь».

2

Мастерская

упаковки.

Знать историю возникновения и применения упаковки; технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. 

Знать устройство объемных фигур, что такое развёртка.

 Уметь ориентироваться в учебнике.

Исследовать способы склеивания.

Уметь читать и строить чертежи. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца – шаблона; склеивать внахлёст и с помощью накладки.

Самостоятельно планировать этапы работы, читать

чертежи.

Текущий контроль, самоконтроль

Изготовление поделок «Письмо другу», «Коробочка для скрепок», подставка для карандашей

«Лебедь».

3

Занимательное градостроение.

Знать геометрические фигуры; грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и

кубы.

Уметь  превращать раскрытый  пакет в параллелепипед или куб, конструировать параллелепипед.

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Текущий контроль

Изготовление поделки «Игральный кубик».

4

Чертёжная

мастерская.

Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Знать технологию скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.

Знать технологию склеивания пирамиды, цилиндра, конуса.

 Уметь  скреплять округлые детали с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам;  конструировать из готовых форм (коробки, пакеты).

 Уметь выполнять развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеивать параллелепипед.

Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов,

самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке.

Текущий контроль

Изготовление поделки «Загадочное животное».

5

Путешествие

в страну

порядка.

Знать о необходимости рационального и правильного хранения вещей.

Уметь завязывать скользящие  узлы для применения изученных навыков в бытовых ситуациях.

Применять полученный опыт

практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Текущий контроль

6

Ремонт на необитаемом острове.

Знать стандартные и нестандартные Применения приспособлений, материалов и предметов для ремонта. Знать навыки ремонта; приёмы разных видов скрепления материалов.

 Уметь работать  с разными материалами: скотчем, канцелярским ножом с учетом техники безопасности.

Уметь изготавливать  ручки из скотча для переноски

груза.

Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач.

Текущий контроль

Изготовление поделки «Фартук».

7

Домашние

хлопоты.

Знать правила самообслуживания; о значении порядка в доме и на рабочем месте.

Уметь рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения.

Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи.

Уметь распределять обязанности в классе. 

Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом — деревянной бельевой прищепкой.

Осознавать свою роль  в делах семьи и класса. Систематизировать знания о природных материалах. Выражать своё эмоционально  - ценностное отношение к результатам своего труда.

Текущий контроль

Изготовление поделки «Планшет для

планирования»

8

Твои творческие достижения.

Знать о предметах из различных материалов и их применении на практике.

Уметь  создавать конструкции из готовых форм; создавать подвижные модели с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки.

 Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме.

Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать

последовательность технологических операций по сборке изделия.

Текущий контроль

Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок».

Страна нестандартных решений (7 ч)

9

Танцующий

зоопарк.

Знать историю игрушек, в т.ч. подвижных.

Уметь действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей;

 Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие.

Разрабатывать

последовательность технологических операций по

сборке изделия.

Текущий контроль

Изготовление поделок: «Пляшущие зверушки» (поделка из картона и нитей с подвижными соединениями)

10

Марш игрушек

Знать технологию изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое).   

Знать свойства проволоки и фольги.

Уметь выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.

Осознавать  роль оси в движении частей поделки.

Текущий контроль

Изготовление поделок: «Квартет» (поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями).

11

Волшебная лепка

Знать технологию изготовления пластической массы; .

Уметь изготавливать поделочную пластическую массу, в т.ч. цветную. Работать с пластической массой. Закреплять английскую булавку  и магниты в пластической массе. Грунтовать  и окрашивать готовые изделия. 

Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.

Текущий контроль

Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Изготовление поделок: «Веселые фигурки» (изготовление значков и брошей из пластической массы), «Кулинарные этюды»

12

Скульптурные секреты

Знать историю возникновения техники папье-маше; технологию изготовления папье-маше.

Уметь заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Самостоятельно выбирать  нужную технологию.

Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность

технологических операций.

Текущий контроль

Изготовление салфеточной массы для лепки. Поделка «Подставка для карандашей», «Ваза для сухих букетов»

13

Поход в гости

Знать традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников; последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов; новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов.

Уметь применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформления помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий.

Систематизировать знания о традициях проведения

праздников, традициях и этике оформления подарков. Применять навыки пространственного конструирования, шитья, склеивания различными материалами для декорирования, художественного оформления и отделки изделий.

Текущий контроль

Конструирование объемных изделий из плоскостных и пер-вязочных  материалов.

14

Поход в гости

Знать традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников; способов подбора сервировки стола, букета на стол.

Уметь применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформления помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий.

Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков. Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки.

Текущий контроль

Изготовление поделки

«Открытка» (многослойная,

объёмная с отверстиями, раскладная)

15

Твои творческие достижения

Знать традиции празднования Нового года

Уметь обсуждать традиции, самодельные подарки; самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.

 Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике.

Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ. Выражать своё эмоционально - ценностное отношение к результатам труда.

Текущий контроль

Поделки «Новогодняя открытка», «Новогодний подарок», «Новогодняя упаковка», «Новогоднее представление».

Страна умелых рук (8 ч)

16

Колесные истории

Знать историю изобретения колеса, колёсного транспорта.

Уметь работать с циркулем «козья ножка». Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек

разного вида. Декорировать полученные модели

под военную технику.

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Участвовать в беседе о военных профессиях. Выражать своё эмоциональное отношение к военно – патриотической теме.

Текущий контроль

Изготовление поделок

«Тележка», модели военной

техники.

17

Ателье игрушек

Знать проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов.

Знать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий.

Уметь использовать технологию изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц.

 Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами 

Уметь использовать навыки шитья, пришивания пуговиц.

Решать творческую задачу: создать декоративные

элементы из текстильных материалов (нити, ленты,

кружева и пр.); использовать зажимы при создании

объёмных форм.

Текущий контроль

Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная пуговица», «Помпон», «Бант -

бабочка».

18

Игрушки и подушки

Знать свойства полиэтилена; способы термосклеивания; технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов. 

Знать правила осторожной работы  с утюгом с учетом техники безопасности. Уметь  изготавливать термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Действовать по инструкции при создании термоаппликации на ткани (с применением целлофана).

 Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью

(стягивание, вырезание по контуру) с использованием

самодельных декоративных элементов.

Самостоятельно планировать свою деятельность при

изготовлении термоаппликации на картоне.

Применять знания при изготовлении объёмных изделий из картона и шерстяной нити.

Текущий контроль

Изготовление термоаппликации

на ткани с полиэтиленом. Изготовление поделок «Душечка -подушечка», «Нитяной помпон»

19

Семинар раскройщиков

Знать правила раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы.

Уметь работать с тканью.

 Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке.

Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью.

Текущий контроль

Изготовление поделок «Мячик,

«Чашечка для игры «Бильбоке».

20

Чем пахнут ремесла

Знать профессии родителей; технологию работы с карандашной стружкой.

Уметь участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий.

Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки.

Уметь  проводить интервью с родителями.

Осуществить

самоконтроль и самооценку своей работы.

Текущий контроль

Изготовление поделки

«Чудесные гвоздики».

21

Контурная графика

Знать технику безопасности при работе с шилом. Знать технологию объёмно - плоскостной графики из бумажных полос; технику нитяной графики «Изонить».

Уметь изготавливать аппликации

Действовать по

инструкции при изготовлении поделки.

Текущий контроль

Изготовление поделки: «Ваза с

цветами».

22

Любимые фенечки

Знать приёмы работы с бисером и проволокой 

Уметь применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки.

Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.

Текущий контроль

Изготовление

поделок «Бусы из бумаги», «Фенечки из бисера».

23

Твои творческие достижения

Знать свойства всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки.

Уметь  систематизировать знания, умения и навыки, полученные  на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу. Самоосуществлять оценку результатов своей работы. Выражать своё эмоционально - ценностное отношение к результатам труда.

Текущий контроль

Изготовление поделок на выбор.

Страна высоких технологий (11 ч)

24

Секреты рабочего стола

Знать правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером.

Знать Устройства компьютера, назначение клавиш, мышки.

Уметь ориентироваться в учебнике. 

Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение.

Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изуч. навыки.

Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу.

Текущий контроль

Работать на компьютере

25

Секреты рабочего стола

Знать информационные технологии,  область применения и назначение технических устройств. 

ЗнатьУстройства компьютера и его составляющие.

Уметь ориентироваться в учебнике. 

Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение.

 Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изуч. навыки

Самоосуществлять оценку результатов своей работы.

Текущий контроль

26

Волшебные окна

Знать профессии. Знать правила поведения в компьютерном классе; компьютерные программы, операц. систему Windows

Уметь использовать навыки работы на компьютере: включение и выключение компьютера, открывание и закрывание файлов и папок, изменение размеров окна, создание папки, уборка на рабочем столе, безопасное выключение компьютера, перезагрузка компьютера, запуск программы, завершение выполнения программы.

Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.

Самостоятельно планировать свою работу.

Текущий контроль

Выполнить задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.

27

Город компьютерных художников

Знать правила поведения в компьютерном классе; компьютерные программы, операц.системы Windows, Paint.

Уметь использовать способы обработки элементов информац.: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в  Paint.

Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Текущий контроль

Выполнение

рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint.

28

Компьютерный дизайн

Знать операционную систему Paint; технологию заливки фона, его части или объекта цветом.

 Уметь применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint.

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Выражать своё эмоционально - ценностное отношение к результатам труда.

Текущий контроль

Выполнение

рисунка «Загадочное пятно»

в программе Paint.

29

Занимательное черчение

Знать правила набора текста для умения делать надписи к рисункам.

 Уметь использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Уметь набирать  текст.

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций.

Текущий контроль

Создание рисунка «Волшебный лес», в программе Paint.

30

Занимательное черчение

Знать правила набора текста для умения делать надписи к рисункам.

Уметь использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Уметь набирать  текст.

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций.

Текущий контроль

Создание рисунка «Весёлая абстракция» в программе Paint.

31-32

Аллея редакторов

Знать текстовый редактор Word и его возможности: создание текстового документа, работа с текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа.

Уметь использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

Текущий контроль

Создание рисунка «Весёлая абстракция» в программе Paint

33

Улица виртуальных писателей

Уметь Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word. Обучение оформлению заголовков, вы-

делению красной строки.

Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Работать с информацией при выполнении заданий.

Текущий контроль

оформление заголовков, вы-

деление красной строки.

34

Твои творческие достижения

Знать возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков

Уметь использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.

Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, распределять рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций. Осуществлять самостоятельную оценку результатов своей деятельности.

Текущий контроль

Изготовление поделки «Ура, каникулы!» (оформление плана).

Лист

корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО во 2 классе, "Планета Знаний"

Планирование составлено с соблюдением требований ФГОС....