«Знакомство с Эвией (девочкой) »
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему

Тема занятия: «Знакомство с Эвией (девочкой) »

 

Цели и задачи:

  • Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
  • Познакомить с национальной девочкой эвие, с образом её жизни, традициями  и  бытом коренных жителях.  Повторение способов лепки «Пластический» (лепка из целого куска глины).
  • Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение работать от общего к частному, не останавливаться на достигнутом.

Планируем результаты: Запомнить историю праздника, название национальной девочки «Эвие».

Оборудование занятия:

Для педагога: схема последовательности выполнения работы, наглядный материал, образец работы «Любимые сказки», выполнена Шиловой Екатериной, 15 лет, обучающейся творческого объединения.

Для обучающихся: глина, вода, инструменты. Для личной гигиены (фартук, нарукавники, клеенка).

 

Оформление классной доски:

  1. Вверху тема урока.
  2. С правой стороны – схема последовательности выполнения национальной девочки. Приложение № 2
  3. С левой стороны – наглядное пособие в цвете  с изображением национальной девочки. Приложение № 3
  4. Нижняя часть доски остается чистой и  используется по ходу занятия.
  5. На натурном столике образец работы «Любимые сказки»,   выполнена Шиловой Екатериной, 15 лет. Приложение № 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evie.doc184 КБ
Microsoft Office document icon snezhnaya_koroleva.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центра детского творчества «Надежда»

 «Знакомство

с Эвией»

3 год обучения

                                                               

                                                                                 

    Составитель: Ребась Галина Дмитриевна

                                                               Педагог дополнительного образования

                                                                 Руководитель творческого объединения

                                                                                                        «Лепка из глины»

г. Салехард

2014г.

Дата:

Тема занятия: «Знакомство с Эвией (девочкой) »

Цели и задачи:

  • Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
  • Познакомить с национальной девочкой эвие, с образом её жизни, традициями  и  бытом коренных жителях.  Повторение способов лепки «Пластический» (лепка из целого куска глины).
  • Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение работать от общего к частному, не останавливаться на достигнутом.

Планируем результаты: Запомнить историю праздника, название национальной девочки «Эвие».

Оборудование занятия: 

Для педагога: схема последовательности выполнения работы, наглядный материал, образец работы «Любимые сказки», выполнена Шиловой Екатериной, 15 лет, обучающейся творческого объединения.

Для обучающихся: глина, вода, инструменты. Для личной гигиены (фартук, нарукавники, клеенка).

Оформление классной доски:

  1. Вверху тема урока.
  2. С правой стороны – схема последовательности выполнения национальной девочки. Приложение № 2
  3. С левой стороны – наглядное пособие в цвете  с изображением национальной девочки. Приложение № 3
  4. Нижняя часть доски остается чистой и  используется по ходу занятия.
  5. На натурном столике образец работы «Любимые сказки»,   выполнена Шиловой Екатериной, 15 лет. Приложение № 4

План занятия:

1.Организационная часть 2 – 3 минуты.

2.Основная часть:

  • изучение новой  темы 12 – 15 минут.
  • повторение способа лепки 10-12 минут.
  • практическая работа  25 – 30 минут.

      3.Заключительная часть  занятия  3 – 5 минуты.

Ход занятия: Установить должную дисциплину в классе, отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи занятия.

П. Какой день приближается?

Д. 8 марта.

П. Что о нем вы знаете?

В России впервые этот день отмечался в 1913 году, а с 1965 года этот день принято считать выходным. И по сей день мы празднуем этот день именно 8 марта, поздравляем мам, бабушек, сестёр, тёть, и других близких нам женщин.

Ребята посмотрите, у нас нет темы занятия, если мы отгадаем кроссворд,

мы узнаем нашу тему.

  1. Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима).
  2. Серовато, Зубова-то, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк)
  3. Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала (снежинка).
  4. Никто его не видывал, А слышать всякий слыхивал,

      Без тела, а живет, Без языка -кричит (Эхо). Приложение № 4

Сообщение темы занятия: мы отгадали кроссворд и узнали тему занятия «Эвие », с перевода хантыйского язык эвие -девочка. Мы сегодня вылепим для наших мам девочку хантеечку. Есть такая популярная песня о хантыйской девочке я вам спою куплет и переведу, что поется в песне.

             

Асхорамне эвие пиды ворна семие,

Эвие, эвие пиды ворна семие.

П. Ребята, где мы с вами живем?

Д. Правильно мы живьем в Ямало-Ненецком автономном округе.

П. Каких коренных жителей вы знаете?

Д. Ханты, ненцы, селькупы.

П.   Да в нашем городе проживают коренные жители, а что вы знаете о тех, кто живет в чуме, пасет оленей, шьет одежду? Какую вы знаете национальную одежду у мужчин: малица, кисы, тобары, нуй гусь. У женщин: ягушка, кисы, нуй сах, платье.

 Вот сегодня мы вылепим Эвие (девочку) в национальном платье, для наших милых мам.  

Мозговой штурм: 

Повторение ранее пройденного материала: Давайте вспомним, какие приемы,  и способы лепки мы  изучили,  постараемся  вспомнить,  проговорить и применить в работе эти способы.

Практическая работа: 

  1. Инструктаж по ТБ  на занятии в творческом объединении, при работе с инструментами. 
  2. Объяснение последовательности лепки эвие,  с использованием наглядного материала  расположенного  на доске.
  3. Индивидуальная работа  во время  выполнения детьми задания, советы и помощь.

Итог занятия:

П.  Ребята, когда вы закончите работу по лепке нашей девочки «Эвие», мы выставим ваши работы  на мини просмотр, чтобы не только вы, но и ваши друзья полюбовались творчеством и рассказали,  о возникших трудностях при лепке, о наиболее понравившихся моментах занятия, о интересных полученных знаниях. Итак, ребята, подводя итог нашего сегодняшнего занятия,  давайте вспомним  технологию выполнения поделки.

На следующем занятии  мы нашу поделочку загрунтуем и распишем.

Проведение рефлексии: Ребята я вам раздам вот такие воздушные шары

Желтого цвета - хорошее настроение.

Зеленного цвета – грустное настроение.

Синего цвета – грустное, грустное настроение, теперь вы подумайте, какое у вас настроение после нашего занятия на счет 3 подняли верх один шарик.

     Уборка рабочих мест.

                                               Занятие окончено!

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центра детского творчества «Надежда»

«Принципы построения сюжетной композиции в движении», вспомнить главных героев сказки «Снежная королева». 

3 год обучения

                                                                  Составитель: Ребась Галина Дмитриевна

                                                               Педагог дополнительного образования

                                                                 Руководитель творческого объединения:

                                                                                                        «Лепка из глины»

г. Салехард 2015 г.

Педагог: Ребась Галина Дмитриевна

По программе «Лепка из глины» срок реализации 4 года обучения,

возраст воспитанников 6-16 лет.

Цель программы:  создание  условий  для формирования творчески активной личности,  посредством занятий декоративно-прикладным видом творчества «Лепка из глины», на  основе изучения тематической и технологической  основы народного искусства и местного фольклорного материала.  

 Программа предусматривает решение следующих задач:

  1. Развитие творческих способностей детей, их художественного вкуса посредством занятий лепкой из глины.
  2.  Создание   необходимых условий   для реализации программы, позволяющей  ребенку в полной мере оценить продукт его деятельности.
  3. Формирование  необходимых  теоретических знаний   истории  и технологии лепки (разных видов и форм), а также практических умений по данному виду  творчества.
  4. Реализация оптимальных  формы занятий и технологии деятельности.
  5. Воспитание чувства товарищества и личной ответственности.

Дети в возрасте 8 лет, 3 года обучения

Тема занятия: «Принципы построения сюжетной композиции в движении», вспомнить главных героев сказки «Снежная королева».

Тип занятия: комбинированное занятие. 

Цель: формировать коммуникативные способности, отрабатывать практические приемы работы с глиной при выполнении коллективной композиции.

Задачи:

- закреплять приемы работы с глиной;

- развивать умение работать в группе;

- развивать творческое воображение

- проводить рефлексию деятельности.

Материал к занятию:

Для учителя: репродукции, наглядное пособие (готовые поделки).

Для учащихся: материал: глина, инструменты: стек, кисть (колонковая), личная гигиена: клеенка, фартук, нарукавники.

Оформление доски:

Вверху: тема занятия.

С правой стороны: наглядное пособие, репродукции в цвете.

План занятий:

1. Организационная часть 2 – 3 мин

 2. Сообщение новой темы, теоретическая часть 10 – 15 мин

 3. Практическая работа учащихся 25 – 30 мин

4. Рефлексия 2-4 мин

5. Завершение урока 3 – 5 мин

Ход занятия: Установить должную дисциплину в классе. Работа с документацией (отметить отсутствующих). Вспомнить термин

Композиция- (лат. compositio — составление, сочинение) — составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

      В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно.

     Главное в композиции — создание художественного образа.

Скульптура — один из старейших и сложнейших видов изобразительного искусства. В отличие от живописи и графики она трехмерна, обладает реальным объемом, живет в пространстве, требует восприятия с разных точек зрения, под разными углами и ракурсами, постепенно раскрывая художественный образ. 

Как мы в работе покажем сюжетную композицию в движении?

Мы определим сказку для общей коллективной работы.

Выбираем сюжет сказки, расставим главных героев по отношению к друг другу, придадим характерное движение каждому персонажу.

Мы добавим контраст мимику лица доброго или злого, веселого или грустного, нового или старого, спокойного или подвижного и т. п.

И получится у нас построения сюжетной композиции в движении.

Краткая беседа по сказке:

     В народе говорят, что разбитое зеркало—к несчастью. Какое горе принесли осколки людям? ( Зачитайте)

ВЫВОД: Люди перестали верить в добро и становились равнодушными и недоверчивыми.

Зеркало Тролля – средство обезобразить подлинный облик человека. Люди, попадающие под власть тролля, т. е. раненные осколком в глаз или в сердце, начинали видеть только дурные стороны жизни и становились насмешливыми.

Каю осколок зеркала попал в глаз и в сердце.

Мальчик из-за осколка  видит, что вокруг всё гадко, розу точит червь; начинает передразнивать бабушку, соседей. Он увлечённо играет с увеличительным стеклом, которое, делая предметы больше, фактически искажает вещи, извращает облик мира.

Мировое зло, порождённое множеством мелких осколков, у Андерсена имеет глубокий философский подтекст: зеркало разбилось вследствие провала попытки тролля (дьявола) «посмеяться над ангелами и самим Творцом». Налицо  столкновение Бога и дьявола, ареной которого становятся сердца людей.

Что такое добро и зло?

Каждый выбирает себе героя и начинает работать над наброском.

При работе с глиной вспоминаем приемы, способы, модульную лепку и применить в работе. Проговорить правила по технике безопасности с инструментами. По ходу занятия подхожу к каждому индивидуально, помогаю.

 Итог занятия. Рефлексия.

Метод «Закончи предложение»
На уроке я узнал…
На уроке я понял…
На уроке я научился…
Я не умел, а теперь умею…

       

Сделаем мини просмотр расставим наши поделки в замке и каждый ребенок расскажет, что его поделке характерно, какая поделка понравилась и чем. Закрепить, что нового сегодня узнали? Какую сказку вспомнили? Что для неё характерно? Анализ урока педагогом.

Урок окончен!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник 8 Марта! "А, ну-ка, девочки!" игра-конкурс для девочек.

Эта игра-конкурс для девочек проводится в канун праздника 8 Марта, где дети узнают об истории  праздника, о традиционных подарках в этот день в разных странах, дети принимают активное участие в к...

Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,

laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...

Грамота конкурса для девочек "А ну-ка девочки"

Грамота для конкурса девочек "А ну-ка девочки"...

Весенний праздник 8 марта для девочек начальной школы "Цветы для девочек"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "8 марта- праздник девочек"...

Конкурс для девочек "А ну-ка, девочки".

Конкурс для девочек проводится ко Дню 8 марта....

Сценарий праздника для девочек к 8 марта "А ну-ка, девочки!"

В представленной разработке праздника представлены конкурсные задания для девочек в виде загадок, логических вопросов, стихов,а также на умение заплести косичку, назвать комплименты маме и .т.д В резу...

«А, ну-ка, девочки!» Игровая программа для девочек на 8 марта

Цель: формирование у учащихся в процессе досуговой деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в классном коллективе, приобщение к  национальн...