Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по технологии

3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»Календарно-тематическое планирование по технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnol_3_kl.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии

3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

п/п

Наименование раздела и тем. Содержание.

Количество часов

Дата проведения

Характеристика основной деятельности ученика.

по плану

по факту

Использование информационных технологий  (5 часов)

1

Какая бывает информация.

(Проект «Правила поведения в школе» (текстовая информация, в рисунках или знаках))

1

05.09.15

Проведение исследования – определение на ощупь предмета, по запаху, по звуку. Обсуждение «Что ты знаешь об информации?»

2

Учимся работать на компьютере.

(Работа за компьютером)

1

12.09.15

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,  общее представление о правилах клавиатурного письма,  пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.  Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при  работе на компьютере; бережное отношение к техническим  устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).

3

Книга – источник информации.

(Ремонт книг)

1

19.09.15

Работа с иллюстрациями учебника, энциклопедиями. Рассматривание образцов книг. Проведение исследования «Какая книга интересней?» Ремонт книг.

4

Изобретение бумаги.

(Проект «Виды бумаги»)

1

26.09.15

Коллективное исследование «Почему для изготовления газет, книг, журналов, открыток используют бумагу разного качества?» Сравнение качеств, свойств бумаги.

5

Конструкции современных книг.

(Изготовление обложки книги)

1

03.10.15

Рассматривание конструкции современных книг. Изготовление обложки книги по инструкционной карте.

Конструирование и моделирование (5  часов)

6

Человек – строитель, созидатель, творец.

Зеркало времени.

(Панно-коллаж «Дама », «Князь и княгиня» «Костюмы эпохи барокко» (по выбору))

1

10.10.15

Рассматривание фотографий памятников архитектуры, интерьеров жилых помещений и одежды людей в разные исторические эпохи, изготовление панно-коллажа по группам по выбору.

7 -8

Древние русские постройки.

(Коллективный проект «Макет крепости»)

2

17.10.15

24.10.15

Рассматривание фотографий древних русских построек. Создание коллективного проекта по памятке, подсказкам, советам.

9

Плоские и объемные фигуры.

(Макеты мебели из спичечных коробков (по выбору))

1

31.10.15

Работа с рисунками учебника. Сравнение плоских и объемных предметов, чертежа, технического рисунка и изображения трех сторон. Изготовление макетов мебели  по инструкционной карте.

10

Изготовляем объемные фигуры.

(Игрушка «Змея»)

1

14.11.15

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;  осуществлять само-контроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание        

(2 часа)

11-12

Доброе мастерство.

(Изготовление игрушки из соленого теста и ее роспись)

2

21.11.15

28.11.15

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (3 часа)

13-16

Новогодний проект.

(Игрушка «Дед Мороз»

Подвески

Изделия в технике бумагопластики)

4

05.12.15

12.12.15

19.12.15

26.12.15

Анализировать конструкторско– технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (12 часов)

17

Разные времена – разная одежда.

 (Проект «Национальный костюм»)

1

16.01.16

Рассматривание рисунков национальных костюмов. Описание понравившегося костюма. Знакомство с русским национальным костюмом.

18

Какие бывают ткани.

(Салфетка с вышивкой)

1

23.01.16

Выявлять свойства различных тканей, изготавливать салфетку с вышивкой, пользуясь инструкционной картой.

19-20

Застежки и отделка одежды.

 (Закладка из фотопленки. Вышивка крестом)

2

30.01.16

06.02.16

Работа с иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

21-27

От замысла – к результату: семь технологических задач.

(1.Проект «Усовершенствованный предмет»

2. Блокнот.

3. Игрушка с подвижным соединением

4.Металлическое соединение

5.Парашют

6-7. Модель ракеты)

7

13.02.16

20.02.16

27.02.16

05.03.16

12.03.16

19.03.16

02.04.16

Анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (7 часов)

28

Человек и стихии природы.

( Изразец для печи)

1

09.04.16

Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами.

29

Главный металл.

(Изделие с использованием металлической проволоки)

1

16.04.16

Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами.

30

Ветер работает на человека.

(Модель ветряка)

1

23.04.16

Анализировать и читать графические изображения (рисунки);  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

31- 32

Вода работает на человека.

(Модель водяной мельницы)

2

30.04.16

07.05.16

Анализировать и читать графические изображения (рисунки);  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

33

Паровые двигатели.

(Паровой двигатель)

1

14.05.16

Анализировать и читать графические изображения (рисунки);  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

34

Получение и использование электричества.

1

21.05.16

Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Проведение опытов. Выполнение заданий в рабочей тетради.

35

Из истории изобретений. Обобщение изученного за год.

(Эскиз понравившегося изобретения)

1

28.05.16

Сообщения детей. Выполнение заданий в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....

Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2

Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, ...

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI  века"....

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...