Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Гусева Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС с характеристикой деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem._tehnologiya_3_kl._2.docx69.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии

п/п

Дата

Тема урока

Ко

личе

ство

ча

сов

Тип урока

 Характеристика деятельности

Планируемые

предметные

результаты

освоения

материала

по плану

факти-чески

Как работать с учебником

1 час

1 четверть (8 часов)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу.

1

Урок введения

в новую тему.

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков для изготовления изделий.

Объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Человек и земля

21 час

2

Архитектура.

Изделие «Дом».

1

Урок изучения нового материала.

Овладевать основами черчения и масштабирования

(М 1:2; М 2:1), выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры.

Объяснять понятия: «архитектура», «каркас», «чертёж»,

«масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «линии чертежа». Называть профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Осваивать правила безопасной работы ножом.

3

Городские

постройки.

Изделие «Телебашня».

1

Комбини-

рованный урок.

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Объяснять понятия: «проволока», «сверло», «кусачки», «плоскогубцы», «телебашня». Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами - и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание).

4

Парк.

Изделие

 «Городской парк».

1

Урок закрепления и система-

тизации

знании.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в

сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

На основе самостоятельно составленного эскиза композиции планировать изготовление изделия. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

Объяснять понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Называть профессии: озеленитель, дворник. Составлять эскиз композиции, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

5

Проект

«Детская

площадка».

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

1

Урок-проект.

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту.

Объяснять понятие: технологическая карта. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте.

6

Проект

«Детская

площадка».

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

1

Урок-проект.

Контролировать с помощью технологической карты последовательность выполнения работы. Создавать объёмный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея.

Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Применять приёмы работы с бумагой.

Применять умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Проводить презентацию групповой работы.

7

Ателье мод.

Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей».

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

1

Урок-

исследование.

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Различать разные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликации. Исследовать особенности орнамента в национальном костюме.

Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда. Называть профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Применять правила безопасной работы иглой.

8

Ателье мод.

Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия:

«Украшение платочка

монограммой», «Украшение фартука».

1

Комбини-рованный урок.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Использовать аппликации для украшения изделия. Оценивать качество выполненной работы.

Объяснять понятия: аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма).

2 четверть (8 часов)

9

Изготовление

тканей. Изделие

«Гобелен».

1

Урок изучения

нового материала.

Находить и отбирать информацию о

процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и

различать виды тканей и волокон. Использовать разметку по линейке и шаблону. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение.

Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Называть профессии: прядильщица, ткач. Использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

10

Вязание.

Изделие

 «Воздушные петли».

1

Урок изучения нового мате-риала.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания,

видах и значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные

петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

11

Одежда для

карнавала.

Изделия:

«Кавалер»,

«Дама».

1

Комбини-рованный урок.

Составлять рассказ о проведении карнавала. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

Объяснять понятия: карнавал, крахмал, кулиска. Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Использовать крахмал для изготовления украшений для карнавального костюма. Выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край».

12

Практическая

работа

«Кроссворд «Ателье мод».

Изделия:

«Браслетик»,

«Цветочки»,

«Браслетик

«Подковки».

1

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания

украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами.

Объяснять понятия: бисер, бисероплетение.

Осваивать способы и приёмы работы с бисером, использовать знания о леске

при изготовлении изделий из бисера.

13

Кафе.

Практическая

работа «Тест

«Кухонные при-надлежности».

Изделие

«Весы».

1

Комбини

рованный урок.

Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации

учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи.

Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать

таблицу мер веса продуктов. Выполнять раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Проверять изделие в действии.

Объяснять понятия: порция, меню.

Называть профессии: повар, кулинар, официант.

Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки.

Использовать правила

безопасного обращения с инструментами.

14

Фруктовый завтрак.

Практическая

работа

«Таблица «Стоимость

завтрака».

Изделие «Фруктовый завтрак»,

«Солнышко на тарелке» (по выбору учителя).

1

Урок-практика.

Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности.

Объяснять понятия:

рецепт, ингредиенты, стоимость. Называть меры безопасности при приготовлении

пищи. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления

пищи.

15

Колпачок-цыплёнок.

Изделие «Колпачок-цыплёнок».

1

Урок закрепления и система-тизации знаний.

Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Рационально организовывать рабочее место. Осваивать способы работы с тканью.

16

Бутерброды.

Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя).

1

Комбин-рованный урок.

Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Соблюдать при приготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками.

3 четверть (10 часов)

17

Салфетница.

Изделия:

«Салфетница»,

«Способы

складывания

салфеток».

1

Урок развития умений и навыков.

Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.

Объяснять понятия: салфетница, сервировка. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Осваивать правила сервировки стола.

18

Магазин подарков.

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

1

Урок формирования умений и навыков.

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина, глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделия из солёного теста. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Использовать правила этикета при вручении подарка.

Объяснять понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Называть профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Использовать правила работы шилом.

19

Золотистая

соломка.

Изделие

«Золотистая

соломка».

1

Урок изучения

нового материала.

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

Объяснять понятия: соломка, междоузлия. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом - соломкой.

20

Упаковка

 подарков.

Изделие

«Упаковка

подарков».

1

Урок формиро-

вания умений и навыков.

Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.

Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность.

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

21

Автомастер-

ская.

Изделие «Фургон «Мороженое».

1

Урок развития

умений и навыков.

Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры.

Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.

Называть профессии: инженер-конструктор, автослесарь.

Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

22

Грузовик.

Практическая работа

 «Человек и земля».

Изделия:

«Грузовик»,

«Автомобиль».

1

Урок-практика.

.

На основе образца и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план сборки изделия: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций, самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное, неподвижное.

Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора.

Человек

и вода

4 часа

23

Мосты.

Изделие:

 модель «Мост».

1

Урок изучения

нового

материала.

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструкторских особенностей. Анализировать и выделять

основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила.

Подбирать материалы для изготовления изделия. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост,

арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с различными материалами (картон, нитки, проволока,

трубочки для коктейля, зубочистки и пр.).

24

Водный транс-

порт. Проект

«Водный

транспорт».

Изделия: «Яхта»,

 «Баржа»

(по выбору учителя).

1

Урок-проект.

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного

транспорта. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка.

Называть профессию:

кораблестроитель. Осваивать конструирование изделия.

25

Океанариум.

Проект

«Океанариум».

Практическая

работа «Мягкая

игрушка».

Изделие «Ось-

миноги и рыбка».

1

Урок-проект.

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Различать виды мягких

игрушек. Знакомиться с правилами и

последовательностью работы над мягкой игрушкой. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие игрушки. Находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы.

Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Называть профессию:

ихтиолог.

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соблюдать правила работы

иглой.

26

Фонтаны.

Практическая

работа

«Человек и вода». Изделие

«Фонтан».

1

Урок развития

умений и навыков.

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его.

Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.

Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём.

Осваивать изготовление

объёмной модели (фонтана).

Человек и воздух

3 часа

4 четверть (8 часов)

27

Зоопарк.

Практическая

работа «Тест «Условное обозначение техники оригами».

Изделие «Птицы».

1

Урок формиро-

вания умений и

навыков.

Сравнивать различные техники создания оригами. Обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами.

Объяснять понятия: оригами, бионика.

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

28

Вертолётная

площадка.

Изделие

 «Вертолёт «Муха».

1

Урок развития

умений и навыков.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Определять и называть основные детали вертолёта. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Использовать новый материал - пробка.

Объяснять понятия: вертолёт, лопасть. Называть профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

Использовать приёмы работы с разными материалами.

29

Воздушный

шар.

Изделие

«Воздушный шар».

1

Урок изучения

нового материала.

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты, самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Объяснять понятие: папье- маше.

Осваивать и применять

технологию изготовления

изделия из папье-маше,

создавать изделия в этой технологии.

Человек и информация

5 часов

30

Переплётная

мастерская.

Изделие

«Переплётные

работы».

1

Урок изучения

нового материала.

Осуществлять поиск информации о

книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать, составные элементы книги. Использовать эти знания для работы над изделием.

Объяснять понятие: переплет.

Называть профессии: печатник, переплётчик. Осваивать технику переплётных работ. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

31

Почта.

1

Урок формиро-

вания умений и

навыков.

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Рассказывать об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения.

Объяснять понятия: корреспондент, бланк.

Называть профессии: почтальон, почтовый служащий. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

32

Кукольный

театр.

Проект

«Готовим спектакль».

Изделие

«Кукольный театр».

1

Урок-проект.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Составлять рассказ о театре.

Осмысливать этапы проекта и проектную документацию.

Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа.

Называть профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

33

Проект «Готовим спектакль».

Изделие

«Кукольный театр».

1

Урок-проект.

Создавать изделия по одной технологии, использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре.

Планировать свою работу, работать в группе. Самостоятельно составлять план

работы по изготовлению

изделия.

34

Афиша.

Изделие

«Афиша».

1

Урок развития

умений и навыков.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её

оформления. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

Объяснять понятия: афиша, панель инструментов,

текстовый редактор. Осваивать правила набора текста в программе Microsoft Office Word.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование ФГОС по УМК "Гармония" с описанием УУД...