«Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушка из салфеток «Шар».
план-конспект занятия по технологии (2 класс) по теме

Слепнева Татьяна Павловна

Конспект к уроку технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шар из бумажных салфеток


Предварительный просмотр:

Конспект экзаменационного  урока по технологии

2 класс

Тема урока: «Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушка из салфеток «Шар»».

Цель урока: обучение конструировать игрушки из бумажных салфеток.

Задачи урока: 

образовательные:

  • познакомить с новым приемом работы:
  • научить детей технологии изготовления игрушки из бумажных салфеток;
  •  формирование практических навыков и умений.

развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать умение рассматривать и изучать форму предметов;
  • развитие умений работать в коллективе и самостоятельно, адекватно оценивать работы друг друга.

воспитательные:

  • воспитание терпения, старательности, усидчивости, умения адекватно оценивать результаты своего труда;
  • побудить учеников делать подарки своими руками.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:

для учителя: образцы изделий, таблица, газетная бумага, нитки, ножницы, салфетки, клей.

для учащихся: тряпки, клей, кисти, бумажные салфетки, газетная бумага, ножницы, нитки.

Оформление доски :

Вверху посредине написана тема урока: Игрушка из салфеток «Шар». Ниже развешена таблица поэтапного выполнения игрушки, детали игрушки и образцы игрушки из салфеток.

Ход урока

Этапы урока

Содержание работы

1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

Руки ровно положите

Сядьте прямо, улыбнитесь!

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Улыбнитесь друг другу.  Я рада, что у вас хорошее настроение. Успехов вам!

2. Объявление темы урока

- Ребята, послушайте внимательно: варежки, шуба, лыжи, коньки.

- В какое время года мы используем все эти предметы? (Зимой)

- А по каким признакам определили, что пришла зима? (Опали листья, холодно, мороз, снег, гололед)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

- Зимой в декабре все взрослые и дети ждут самый замечательный праздник в году. Как называется этот праздник? (Новый год)

- На дворе снег идет!

Значит, скоро Новый год!

- Ребята, а вы любите этот праздник?

- Почему он вам так нравится?

- Расскажите, как вы готовитесь к этому празднику?

- Сегодня на уроке мы подготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дед Мороз на Новый год

        Елку детям принесет

        И на ней словно пожар

        Полыхает красный … (шар)

- Какую игрушку изготовим? (шар) (Слаид: Шар из бумажных салфеток)

- Какую учебную задачу поставим? (научиться изготавливать шар из бумажных салфеток).

- Для чего нужны новогодние игрушки? (Для украшения елки)

- Елочные игрушки – это не только украшения для новогодней елки, но и прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.

-  «Какие труды – такие и плоды».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Если делать все со старанием, аккуратно, внимательно,  то и изделие получится красивое).

- Я желаю вам трудиться на уроке с большим старанием, очень аккуратно и чтобы игрушка получалась красивой, каждому из вас нужно постараться, научиться работать по шаблону, вырезать и клеить.

Главное, работать дружно!

3. Изложение нового материала: 

Анализ образца

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Подготовка рабочего места.

- Посмотрите на образец.

Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (Салфетки)

- Какие цвета будем использовать? (Разные)

- Из какой геометрической фигуры состоит поделка ? (шара)

- Что еще нужно для поделки? (газетная бумага, клей, нить).

- Какие инструменты нужны? (Ножницы)

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним с вами правила работы с ножницами.

Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. ( 1) Работа с ножницами только на своем рабочем месте.

2)Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

3) Резать сидя, не размахивая ножницами.

4) Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед .

5) Держать ножницы кольцами вверх.

6) Не оставлять ножницы в открытом виде.

7) Без разрешения учителя не брать инструменты.)

- Давай посмотрим, все ли готово к уроку?

Я буду читать, а вы проверяйте.

        Чтоб работа закипела

        Приготовьте все дела

        Будем клеить, мастерить –

        Все должно в порядке быть.

        Ножницы, салфетки, клей

        Клади на место поскорей

        Не забудь про карандаш –

        Он в труде помощник наш.

        Газетную  бумагу положи,

        В порядке вещи содержи.

        Все готово, молодцы!

4. Планирование предстоящей работы

Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения. (На доске хаотично крепятся карточки с названием действий. Дети должны расположить по порядку).

- С чего начнете работу? Что будет потом? Что дальше?

(На доске расположены детали изделия, таблица поэтапного выполнения изделия).

  ( - сделаем шар из газетной бумаги, обмотаем его нитью, вырежем детали, приклеим детали к шару.)

- Что напоминаем нам деталь, которая крепится к шару? (цветок)

- Сейчас мы посмотрим видеоролик, как сделать из салфеток цветок для шара.

- Гимнастика для пальчиков. Сделаем легкий массаж для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

5. Практическая работа учащихся.

Физзарядка.

Продолжение практической работы.

 Самостоятельное выполнение изделия. (учитель и заранее подготовленные два ученика оказывают помощь учащимся).

Вы, наверное, устали?

Так давайте отдохнем.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели и за дело!

Продолжаем выполнять игрушку. Если кому-то нужна помощь, поднимите руку.

5. Выставка и оценка работ

- Перед тем, как оценить свою работу, давайте вспомним, в каком порядке выполняли работу.

- Оцените свою работу. Как она сделана?

- Сравни свою работу с образцом.

- Поставь себе оценку.

- Чья игрушка Вам понравилась больше всего?

- Молодцы! Сегодня хорошо потрудились, красивые игрушки получились.

- Сейчас мы украсим наш класс вашими изделиями.

   

6. Подведение

итогов урока

Что делали на уроке?

Из каких материалов?

С чего начинали работу?

Потом какую работу проделали?

7. Уборка рабочих мест

 Урок окончен!

  Сейчас каждый быстро и аккуратно убирает свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски с дальнейшей ее росписью хохломскими узорами....

Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"

Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.

Презентация к уроку технологии  "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушка из салфеток «Шар»

Описание открытого урока по изготовлению новогодней игрушки....

Объемное моделирование и конструирование. Модель автомобиля

Уроки моделирования и конструирования очень нравятся детям. На уроках технологии 4 класса дети совместно с учителем с помощью схем изготовят модель современного автомобиля, узнают историю развития авт...