Новогодний сувенир «Ёлочка» из ватных дисков.
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Сайт    воспитателя  дошкольного образовательного учреждения Ульяны Васильевны

Конспект и презентация к занятию на тему: Новогодний сувенир «Ёлочка» из ватных дисков.

Цель: Изготовление новогоднего сувенира «Ёлочка» из ватных дисков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки рисования елочки по рисунку.

2. Совершенствовать умения и навыки изготовления елочки, используя для изготовления ватные диски.

3. Учить концентрировать внимание на изучаемый материал за счет постановки предварительного материала.

Развивающие:

1. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.

2. Формировать творческие способности и практические умения.

3. Совершенствовать умения и навыки работы с инструментами.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира из ватных дисков, усидчивость и трудолюбие.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодний сувенир «Ёлочка» из ватных дисков.

Цель: Изготовление новогоднего сувенира «Елочка» из ватных дисков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять навыки рисования елочки по рисунку.
  2. Совершенствовать умения и навыки изготовления елочки, используя для изготовления ватные диски.
  3. Учить концентрировать внимание на изучаемый материал за счет постановки предварительного материала.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
  2. Формировать творческие способности и практические умения.
  3. Совершенствовать умения и навыки работы с инструментами.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира из ватных дисков, усидчивость и трудолюбие.
  2. Развивать творческие способности, фантазию.

Форма урока: игра-путешествие.

Форма работы: индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка, физминутка для глаз.

Оборудование: 

- основа для изготовления «ёлочки» - картонный конус;

- косметические ватные диски;

- простой карандаш, линейка;

- материал для украшения елочки (мишура, пайетки, бусинки); 

- клей ПВА, кисточка, клеенка, ножницы;

- магнитофон, экран, компьютер.

Во время урока звучит классическая музыка.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Воспитатель:

Все за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели.

Руки ровно положите,
Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите,
Сядьте прямо, улыбнитесь!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня на занятии мы будем учиться слушать собеседника, выделять главное и делать выводы.

Вводная часть(Чтение стихотворения воспитателем)

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили,
Стала елка хороша!

Воспитатель:

- О каком празднике идет речь в стихотворении?

- Кто любит этот праздник?

- Чем он отличается от других праздников года?

Дополнительный материал (сообщение ученика)

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали начало нового года 1 сентября). Этот праздник с украшениями, карнавалами, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

К концу XIX века ёлочки стали главным украшением и городских, и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала зелёная красавица «елочка». Но только в 1949 году 1 января стал нерабочим днём. Так что ставить ёлочки в домах – это не такое уж древнее изобретение, как может показаться нам. Новый год – самый длинный из всех праздников, ведь длится он недели две: Рождество, старый Новый год, да при этом еще и школьные каникулы.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.

И сегодня ребята, я предлагаю вам, отправиться в путешествие. Итак! Закройте все глаза (звучит музыка). Мы отправляемся в зимний заснеженный лес в гости в Зимнюю мастерскую Гнома - Лесовичка!

В Мастерской у нас сегодня
Много дорогих гостей.
Приглашаю вас, ребята,
Поработать в мастерской.
Вы старательно трудитесь,
Чтоб порадовать себя!

Дети открывают глаза.

Воспитатель:

- Ребята! А как вы думаете, почему у меня на столе стоит ёлочка? (елочка из ватных дисков)

Ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята, какой же Новый год без елки?

Ученик

Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Воспитатель:

- Каждый год к Новому году рубят очень много ёлок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь живой природе, деревьям.

- Чтоб сохранить жизнь деревьям, мы не зря сегодня отправились в путешествие по НОВОГОДНЕМУ календарю к Гному – Лесовичку.

В магазине продают очень много красивых ёлок. Для покупки ёлочки нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить ёлочку.

II. Сообщение темы и задач занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы выполним работу своими руками. А какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка 1

«Землю всю белым-бело,
Словно пухом, замело.
И деревья все подряд,
Упростили свой наряд.
А она-то зелена,
В гости к нам приглашена.
Скоро-скоро хоровод,
Скоро будет Новый Год»

Загадка 2 (слайд 1)

- Кто это, в гости к нам приглашена? (Ёлка)

- Какую работу мы, значит, будем выполнять? (Ёлку) (слайд 3)

- Для чего нужна новогодняя ёлка? (Чтобы украсить комнату и встретить Новый год).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поможем зайцу выбрать елку, на которой больше украшений.

Математическое задание (слайд 2)

- Как называются эти украшения, какие ещё бывают украшения?

- Когда мы изготовим ёлку своими руками, она украсит вашу комнату дома.

- Новогодняя ёлочка также может быть прекрасным подарком в Новый год. Её можно подарить друзьям, родным и близким.

- Чтобы ёлочка получилась красивой, каждый из вас не только должен быть внимательным, но и должен уметь работать по готовому плану. А также на занятии должны соблюдаться правила техники безопасности при работе с ножницами и с клеем.

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

1. Анализ образца.

Воспитатель:

- Посмотрите на образец.

- Что в ней необычного? (Ёлочка белая, пушистая). С чем можно сравнить – «ёлочка: белая, пушистая». (Снег белый и пушистый)

- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Ватные диски)

- Каким цветом получится у нас ёлочка? (Белым)

- Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку? (Круг, треугольник)

- Сколько их? (…. Много)

- На что будем наклеивать готовые детали? (На картонный конус)

- Какие инструменты нам будут нужны во время работы? (Ножницы, кисточка) (слайд 4).

2.  Правила техники безопасности при работе с ножницами (слайд 5-6).

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде
  • Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.
  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
  • Не держи ножницы кольцами вверх.
  • Не оставляй их в открытом виде.
  • Без разрешения учителя, воспитателя не бери инструменты.

Правила техники безопасности при работе с клеем  (слайд 7).

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

IV. Практическая работа. (слайд 8).

Выполнение практической работы под музыку.

Оказание индивидуальной помощи слабым ученикам.

Гимнастика для пальчиков. 

Пальчик наш привык к порядку,

Устал – делает зарядку;

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

Составление плана работы (производить опрос детей во время практической работы)

1. (слайд 9) Сначала для елочки заготовим основу (конус). Сделаем его из картона (вырежем круг, разделим с помощью карандаша и линейки круг напополам, затем надрежем его до половины), края подклеим, выровняем низ, чтобы елочка устойчиво стояла на столе.

2. (слайд 10) Затем приготовим для нашей елочки ветви, они белые - в инее. Для этого ватные диски нужно свернуть 2 напополам. Свернули – склеили, свернули – склеили.  

3. (слайд 11) Сразу приготовьте много деталей. Положите на стол клеенку, чтобы не замарать его. Наносим на приготовленные четвертинки дисков клей ПВА и наклеиваем в ряд на нижний край конуса. 

4. Второй ряд размещаем немного повыше, чередуя между треугольниками первого ряда. 

V. Физминутка.

Музыкальная новогодняя разминка «В лесу родилась ёлочка»

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились,
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками:
Раз-рывок и два-рывок.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

VI. Гимнастика для глаз.

Физминутка для глаз «Снеговик» (показ физминутки на экране, под музыку).

Продолжение практической работы.

5. Так наклеиваем ряд за рядом, пока не обклеим весь конус. 

6. Итак, наша елочка готова. Украсьте свою елочку по желанию  (слайд 12).

VII. Итог о проделанной работе.

Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что изготовили сегодня на занятии? Какую?

- Из какого материала изготовили работу?

- С чего начинали работу?

- Что продолжили дальше?

VIII. Оценка качества выполненного изделия.

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним, в каком порядке мы выполняли работу.

- Оцени свою работу. Как она сделана?

- Сравни своё изделие с образцом.

- Поставь себе оценку.

- Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые ёлочки у всех получились. Давайте мы с вами поблагодарим нашего Гнома – Лесовичка за проделанную работу.

- Закрываем все глаза, и под музыку мы снова отправляемся в наш класс.

IХ. Итого занятия.

(На столе учителя стоит коробка с кружочками разных цветов)

- Вам понравилось трудиться в Мастерской у Домовенка – Лесовичка?

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета (оценивание своей работы).

- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

- Мы изготовили не только новогоднюю ёлочку, но и украсили ее, одним словом, вы были волшебниками в мастерской у Гнома – Лесовичка. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деревце колючее Носит платье лучшее. Вечная красавица Не снимает платьице, Ведь всегда «с иголочки» Приодета . ЁЛОЧКА

Слайд 3

«Ёлочка» Материал: ватные диски Новогодний сувенир

Слайд 4

Необходимый материал: основа для изготовления «елочки» - картонный конус; Простой карандаш, линейка. - косметические ватные диски; - материал для украшения елочки (мишура, пайетки, бусинки); - клей ПВА, кисточка, клеенка, ножницы.

Слайд 5

Правила техники безопасности при работе с ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.

Слайд 6

Правила техники безопасности при работе с ножницами. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд. Не держи ножницы кольцами вверх. Не оставляй их в открытом виде. Без разрешения учителя, воспитателя не бери инструменты.

Слайд 7

Правила техники безопасности при работе с клеем. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо промой.

Слайд 8

Практическая работа

Слайд 9

1 этап. Для ёлочки заготовим основу (конус из картона). Н арисуем круг, вырежем его. Разделим с помощью карандаша и линейки круг на две части. Над режем до середины , затем к рая склеим.

Слайд 10

2 этап. Еловые ветви из дисков. Диск складываем пополам, склеиваем. Ещё раз пополам складываем и склеиваем..

Слайд 11

3 этап. Наклеивание заготовок. Наносим клей на сгибы заготовок, приклеиваем к основе. Клеить начинаем с нижнего ряда. Доклеиваем до самого верха заготовки. Начинаем украшать ёлочку.

Слайд 12

Ёлочка готова?! Украсьте елочку по желанию. Получилось?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии на тему "Каллы из ватных дисков"

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса....

Внеурочная деятельность. Занятия в "Художественной мастерской". Работы из ватных дисков.

Интерес к этому виду работы у детей огромный. Мягкий, податливый материал плюс детская фантазия, и вот такой результат....

Аппликация из ватных дисков

Что нам потребуется для работы.1. Ватные диски.2 Цветная бумага зелёного цвета и жёлтого цвета.3 Коробка.5. Салфетка.6. Клей.7. Кисточка....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Мастер-класс "Аппликация из ватных дисков"

Материал содержит рекомендации по работе с учащимися коррекционных классов при реализации курса внеурочной деятельности в рамках ФГОС...

ПОДЕЛКИ ИЗ ВАТНЫХ ДИСКОВ

МЕТОДИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛОК ИЗ ВАТНЫХ ДИСКОВ...

Ёлочка из ватных дисков

Мастер класс демонстрирует как можно при помощи простых, незатейливых вещей развивать творческие способности учащихся...