Рабочая программа по технологии 4 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Гладкова Наталья Владимировна

Рабочая программа по технологии 4 класса составлена с учётом требований ФГОС 2 поколения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Беркутская средняя общеобразовательная школа»

627032, Тюменская область, Ялуторовский район, с. Беркут  ул. Первомайская 29  тел. 91-1-70

berkut_school@inbox.ru .ОКПО 45782164, ОГРН 1027201463695, ИНН/КПП 7228002294/720701001

 «Принять и рекомендовать        «Утверждено» приказом

к утверждению»        №101-ОД от 31.08.2015

        протокол
педагогического совета
№1 от «31» августа 2016года

Рабочая программа

по технологии

для обучающихся 4 класса

Учитель:

Гладкова Наталья Владимировна

(первая квалификационная категория)

2016-2017


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 4 класса МАОУ « Беркутская СОШ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, от 06.10.2009г.№373  о внесении изменений в приказ №1576 от 31.12.2015года,фундаментального ядра содержания общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, примерной программы  начального общего образования. Программы начального общего образования (УМК «Школа России»), авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология»,2016год и учебного плана МАОУ «Беркутская СОШ». Программа начального общего образования  направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Изучение предмета «технология» на этапе  начального общего образования в 4 классе включено в обязательную часть учебного плана МАОУ «Беркутская СОШ» предметную область  технология в количестве 1 час в неделю,34 учебных часа в год.

.

2.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных, и предметных результатов.

 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– осознание себя как гражданина России;

– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

– этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;

– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

– эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

         Обучающийся получит возможность для формирования:

 - оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений,

- соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;

- описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров;

- принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;

– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

 – принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

        Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

        Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;

- слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;

- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

        Обучающийся получит возможность научиться:

– учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

        Обучающийся получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

– понимать особенности групповой проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

 Обучающийся научится:

 - читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

– применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы);

– работать с простейшей технической документацией;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

            Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

– прогнозировать конечный практический результат;

– проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.

3.Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

           Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;

– создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

4.Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Обучающийся научится:

- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

- работать с доступной информацией;

- работать в программах Word, Power Point;

 – выводить документ на принтер;

– соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.

        Обучающийся получит возможность научиться:

– составлять и изменять таблицу;

– создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;

– создавать презентацию в программе MS PowerPoint;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере;

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов, разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ WORD.

4 класс – 34 часа

1. Информационный центр (3 часа) Вспомним и обсудим! Решение и составление кроссвордов на конструкторско – технологическую тематику.

Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете.

Создание текста на компьютере. Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования текста, изменение шрифтов.

Создание презентаций. Программа Power Point.

2. Проект «Дружный класс» (3 часа).

Презентация класса. Изготовление компьютерной презентации.

Эмблема класса. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник.

Папка «Мои достижения». Изготовление папки достижений на основе ранее освоенных знаний и умений.

3. Студия «Реклама» (4 часа).

Реклама и маркетинг. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы.

Упаковка для мелочей. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм.

Коробочка для подарка. Изготовление коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм.

Коробочка для сюрприза. Изготовление коробок пирамидальной формы двумя способами.

4. Студия «Декор интерьера» (5 часов).

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Изготовление изделий в художественной технике «декупаж».

Плетёные салфетки. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов.

Цветы из креповой бумаги.

Сувениры на проволочных кольцах. Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями.

Изделия из полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта.

5. Новогодняя студия (3 часа).

Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги.

Игрушки из трубочек для коктейля.

6. Студия «Мода» (7 часов).

История одежды и текстильных материалов. Подбор образцов ткани для коллекции.

Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи.

Одежда народов России. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России.

Аксессуары одежды. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами.

7. Студия «Подарки» (3 часа).

 Плетёная открытка. Изготовление открытки сложной конструкции.

День защитника отечества. Изготовление макета Царь-пушки.

Весенние цветы. Изготовление цветков сложной конструкции.

8. Студия «Игрушки» (4 часа).

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом.

Качающиеся игрушки. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложных деталей.

Подвижная игрушка «Щелкунчик».

Игрушка с рычажным механизмом.

9. Повторение.  Подготовка портфолио. (2 часа)

4.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

 

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Информационный центр (3 часа)

Вспомним и обсудим!

Повторение изученного в 3 классе материала. Общее представление о требованиях к изделиям (прочность, удобство, красота). Сравнение изделий, строений по данным требованиям. Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов. Решение и составление кроссвордов на конструкторско-технологическую тематику (по группам)

Самостоятельно:

- анализировать графические изображения по вопросам к ним;

- наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

- использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

Информация. Интернет. (2 часа)

Введение понятий «информация», «Интернет» . Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера. Знакомство с назначением сканера. О получении информации человеком с помощью органов чувств. Книга (письменность) как древнейшая информационная технология. Интернет - источник информации.

Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете Создание таблиц в про- грамме Word. Использование таблиц для выполнения учебных задании.

Самостоятельно:

- анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;

- выполнять правила безопасного пользования компьютером;

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя:

- исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

- обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point;

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

- выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Создание презентаций. Программа Power Point.

Введение понятий «презентация», «компьютерная презентация». 3накомство с возможностями

программы Power Point. Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера. Создание презентаций

по разным темам учебного курса технологии и других учебных предметов. Проверим себя. Проверка знаний и умении по теме.

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса (проект).

Выбор тем страниц презентации, стиля их оформления. Распределение работы по группам. Распечатывание страниц презентации. Определение способа сборки альбома. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п.

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в малoй группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

- использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

- наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;

- выполнять правила безопасного пользования компьютером;

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.);

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Эмблема класса. 

3накомство с понятием « эмблема». Требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с целью узнавания отражаемого события или явления). Обсуждение вариантов эмблемы класса. Работа в группах. Изготовление эскизов эмблем. Подбор конструкций эмблем, технологий их изготовления. Выбор окончательного варианта эмблемы класса по критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство использования, красота. Подбор материалов и инструментов.

Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник, а также освоенных возможностей компьютера

Папка «Мои достижения».

Обсуждение возможных конструкций папок и материалов с учётом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок. Папки, упаковки для плоских и объёмных изделий. Обсуждение способов расчёта размеров папки. Выбор своей конструкции каждым учеником. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление папки (упаковки) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме

Студия «Реклама» (4 часа)

Реклама и маркетинг.

Знакомство с понятиями «реклама.), «маркетолог» , «маркетинг», « дизайнер ». Виды рекламы  (звуковая, зри тельная, зрительно-звуковая). Назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности. Художественные приёмы, используемые в рекламе. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы известных ученикам изделий, товаров

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

- использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ;

- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок;

- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;
  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения  (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.);
  • обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Упаковка для мелочей. 

Виды упаковок, назначение упаковок. Требования к упаковкам  (к конструкциям и материалам). Конструкции упаковок-коробок. Преобразование развёрток (достраивание, изменение размеров и формы). Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров

Коробочка для подарка. 

Конструкции упаковок коробок. Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Варианты замков коробок. Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление коробочек для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров

Упаковка для сюрприза.

Построение развёрток пирам ид с помощью шаблонов (l-й способ) и с помощью циркуля (2-й способ). Способы изменения высоты боковых граней пирамиды. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами.

Проверим себя. Проверка знаний и умении по теме

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

Интерьеры разных времён.

Художественная техника «декупаж». Знакомство с понятиями: «интерьер», «декупаж». Использование разных материалов, элементов декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Декор интерьеров. Художественная техника декупажа. Её история. Приёмы выполнения декупажа.

Изготовление изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж».

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

_ использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ;

_ анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

_ наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

_ формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

_ планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

_ выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действий, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

_ искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

_ обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения;

- открывать новые знания и умения, решать ·.конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём);

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

Плетёные салфетки. 

Различное назначение салфеток. Материалы, из которых можно изготавливать салфетки. Способы изготовления салфеток. Использование чертёжных инструментов для разметки деталей плетёных салфеток. использование ранее освоенных знаний и умений.  Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов

Цветы из креповой бумаги.

Повторение свойств креповой бумаги. Сравнение свойств креповой бумаги со свойствами других видов бумаги. Технология обработки креповой бумаги (сравнение и перенос известных способов обработки). Использование ранее освоенных знаний  и умений.

Изготовление цветов из креповой бумаги

Сувениры на проволочных кольцах. 

Повторение способов соединения деталей. Соединение деталей на крючках. Свойства тонкой проволоки, придание спиралевидной и кольцевой формы проволоке путём её накручивания на стержень.

Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями

Изделия из полимеров. 

Введение понятия «полимеры». Использование полимеров в нашей жизни. Свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов. Повторение правил безопасной работы канцелярским ножом. Упражнение в обработке пенопласта - тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники). Использование ранее освоенных .знаний и умений.

Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. 

История новогодних традиций России и других стран. Главные герои новогодних праздников разных стран. Комбинирование бумажных материалов. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального

труда;

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ;

- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

- наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, -способы их обработки, способы соединения разных материалов;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и

рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

Игрушки из зубочисток.

Знакомство с понятиями, относящимися к объёмным геометрическим фигурам: вершина и ребро. Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Нахождение и счёт вершин и рёбер фигур. Подбор материалов для изготовления моделей объёмных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции. Использование зубочисток, пробок из пробкового дерева и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций. Использование ранее освоенных знаний и умений.  Изготовление игрушек объёмных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п.

Игрушки из трубочек для коктейля.

Свойства пластиковых трубочек для коктейля. Использование данных свойств для подбора технологии изготовления новогодних игрушек (связывание, резаниe,  нанизывание на нитку или тонкую проволоку). Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление игрушек из трубочек для коктейля путём их нанизывания на нитку или тонкую проволоку.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме

Студия «Мода» (7 часов)

История одежды и текстильных материалов. 

Мода разных времён. Особенности материалов одежды разных времён. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натурального и искусственного происхождения. Использование ранее освоенных знаний и умений. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей. Подбор образцов тканей для коллекции

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в

малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;

- исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;

- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

-- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.);

- знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Исторический костюм.

Мода разных времён. Особенности фасонов одежды разных времён. Основные конструктивные особенности платьев разных эпох. Оклеивание картонных деталей тканью. Изготовление складок из ткани на картонной детали. Проект «Костюм эпохи». Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи

Одежда народов России. 

Национальная одежда народов России. Основные составляющие женского платья (рубаха, юбка-понёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак). Основные материалы национальной одежды (лён, хлопчатобумажная ткань). Головные уборы девушек и замужних женщин разных губерний России. История женских головных уборов, их современные фасоны. Проект «Национальный исторический костюм». Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России

Синтетические ткани. 

Синтетические ткани, их происхождение. Свойства синтетических тканей. Сравнение свойств синтетических и натуральных тканей. Использование специфических свойств- синтетических тканей для изготовления специальной защитной одежды. Профессии людей, в которых используются специальные костюмы. Использование ранее  освоенных знаний и умений.  Изготовление коллекции тканей Изготовление вариантов  школьной формы для картонных кукол

Объёмные рамки.

Повторение знаний о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, о чертёжных инструментах. Расчёт размеров рамок. Получение объёма складыванием. Проработка сгибов биговкой. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление объёмных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов

Аксессуары одежды.

Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоение строчки крестообразного стежка и его

Вышивка лентами.

Об истории вышивки лентами. Выбор материалов для вышивки. Вдевание в иглу и закрепление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы. Некоторые доступные приёмы вышивки лентами. Разметка рисунка для вышивки. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление вышивок тонкими лентами, украшение изделий вышивками тонкими лентами.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме

Студия «Подарки» (3 часа)

Плетёная открытка. 

Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток. Конструктивная особенность плетёной открытки. Выбор размера и сюжетов оформления открытки в зависимости от её назначения. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.)

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

- использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения' практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.

С помощью учителя:

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление);

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки;

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

День защитника Отечества.

О наиболее значимых победах Российского государства в разные времена. Царь-пушка, её история. Групповой проект. Использование других ранее освоенных знаний и умений (изготовление объёмных деталей по чертежам и др.). Изготовление макета Царь-пушки или объёмного макета другого исторического военного технического объекта

Весенние цветы.

Об истории Международного женского дня

8 Марта. Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток, узнавание в них ранее освоенных художественных техник. Подбор технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме

Студия «Игрушки» (4 часа)

История игрушек. Игрушка-

попрыгушка.

Общее представление о происхождении и назначении игрушек. Материалы, из которых изготавливали и изготавливают игрушки. Российские традиционные игрушечные промыслы. Современные игрушки: механические, электронные, игрушки-конструкторы

и др. Их развивающие возможности. Игрушки с подвижными механизмами. Конструкции подвижных механизмов. Раздвижной подвижный механизм. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом

Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других. материалов для выполнения практических работ;

- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом);

- знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России;

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

Качающиеся игрушки. 

Сравнение конструктивных особенностей изделий и их качающихся механизмов. Изготовление качающегося механизма складыванием деталей. Использование щелевого замка. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложенных деталей. Использование щелевого замка

 

Подвижная игрушка «Щелкунчик». 

Подвижный механизм типа «Щелкунчик». Особенности его конструкции и изготовления. Использование щелевого замка. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа «Щелкунчик»

     

Игрушка с рычажным механизмом.

Рычажный механизм. Особенности его конструкции и изготовления. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление игрушек с рычажным механизмом

Повторение (2 часа)

   

Подготовка портфолио.

 Отбор и обсуждение зачётных работ за все четыре года обучения

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

- использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ;

- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

5.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№УРОКА

Тема раздела, урока.

Сроки

Планируемые результаты.

 

 

Дата

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Информационная мастерская  (4 ч.)

1

2

3

4

Вспомним и обсудим

Информация. Интернет

Создание текста на компьютере

Создание презентации

  • повторить изученный во втором классе материал;
  • дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);
  •  сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров;
  •  вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать (называть) то новое, что освоено;
  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;
  • открывать новые знания и умения;
  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;
  • сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;
  • корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
  • знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.
  • поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
  • помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

Проект «Дружный класс» ( 3 часов)

5

6

7

Презентация класса

Эмблема класса

Папка «Мои достижения»

  • дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ранее изобретенных технических устройств;
  • дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества;
  • познакомить с видами информаций, которые

могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации;

  • научить правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере.

Самостоятельно:

  • соотносить изделия по их функциям;
  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия;
  • планировать практическую работу и работать по собственному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
  • учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;
  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
  • знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;
  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.

  • поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Работа на компьютере

 

Студия «Реклама» (3 ч.)

8

9

10

Реклама. Упаковка для мелочей

Коробка для подарка

Упаковка для сюрприза

  • познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог»;
  • дать общее представление о службе маркетинга;
  • дать общее представление о видах подарочных упаковок ;

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

  • планировать практическую работу и работать по собственному плану;

  • отбирать необходимые материалы для изделий,
  • знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
  • поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки

Творческая работа

Студия «Декор интерьера

(6 ч.)

  • обосновывать свой выбор;

  • и самоуважения учащихся к своим

11

12

13

14

15

16

Интерьеры разных времен

Художественная техника «декупаж»

Плетение салфетки

Цветы из креповой бумаги

Сувениры из проволочных колец

Изделия из полимеров

  • знакомство с понятием «статуэтка»;
  • сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;
  • средства художественной выразительности, которые использует скульптор;
  • мелкая скульптура России, художественные промыслы;
  • отображение жизни народа в сюжетах статуэток.
  • обобщать то новое, что освоено;

  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения;

  • изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

  • знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

  • знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Новогодняя студия

(3 ч.)

  • познакомить с новогодними традициями России других стран мира;

  • дать общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек;

  • научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников;

  • поддерживать  

мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

17

18

19

Новогодние традиции

Игрушки из зубочисток

Игрушки из трубочек для коктейля

Студия «Мода» (8 ч.)

20

21

22

23

24

25

26

27

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

Одежда народов России

Синтетические ткани

Твоя школьная форма

Объемные рамки

Аксессуары одежды

Вышивка лентами

Плетеная открытка

  • познакомить с историей моды;

  • познакомить с видами тканей как материалом для изготовления одежды;

  • учить изготавливать аксессуары из различных материалов с использованием изученных приёмов их обработки.

  • осваивать приёмы вышивки лентами;

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделия;
  • оценивать свои результаты и результаты одноклассников.

С помощью учителя:

  • исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;
  • отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;
  • изготавливать изделия по технологической карте;
  • проверять изделия в действии;
  • корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете;
  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.

  •  поддерживать  

мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Студия «Подарки» (3ч.)

28

29

30

День защитников Отечества

Лабиринт

Весенние цветы

  • осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
  • учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;
  • учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.

Самостоятельно:

  • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;
  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

  • наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
  • распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;
  • изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
  •  поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение  быть благодарным;
  • учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

 

Студия «Игрушки» (4 ч.)

31

32

33-34

История игрушек

Подвижная игрушка

Подготовка портфолио

  • познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;
  •  учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;
  • грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;
  •  совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
  • развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;
  • отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;
  • обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
  • побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии по ФГОС

Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по технологии...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС технология...

Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС технология...