Рабочая программа по учебному курсу «Технология»
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Комарова Екатерина Витальевна

                 Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» разработана на основе  Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО,  Федерального  Государственного  образовательного  стандарта НОО,   Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» образовательной области «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Технология» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass.docx37.35 КБ
Файл annotatsiya_tehnologiya.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района

Саратовской области»

          «Утверждаю»

  Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»                                                                                 ______________________     /Л.Н. Промкина/    

приказ №_______ от «___».____2016г                            

  Рабочая программа

по учебному курсу «Технология»

                              во 2 «А»  классе

                       на 2016 – 2017  учебный год

                                                                                                   Составитель:

                                                                                                                                                                            Комарова Екатерина Витальевна

учитель начальных классов

                                                                                                                                                                     

п. Красный Текстильщик 2016год

Ι.   Пояснительная записка

                 Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» разработана на основе  Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО,  Федерального  Государственного  образовательного  стандарта НОО,   Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» образовательной области «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Технология» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

              Рабочая программа по курсу «Технология»  адресована обучающимся второго   класса   общеобразовательной  школы, в соответствии с учебником «Технология» автор  Н. М. Конышева

Особенность

     Специфика начального курса технология заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами.

Уроки строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения).

Цели и задачи изучения предмета.

Цель курса: воспитание творческой, социально – активной личности, проявляющей интерес к творчеству и желание учиться.

Задачи курса:

  1. Духовно-эмоциональное обогащение личности.
  2. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
  3. Воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему.
  4. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений
  5. Воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.
  6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.
  7. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.
  8. Расширение кругозора.

Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений

Сроки реализации программы  2016-2017 учебный год

Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» образовательной области «Технология» расчитана во 2 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на  35 ч  (35 учебные недели).

Система условных обозначений

 УОНЗ- урок открытия новых знаний

УОНР- урок отработки навыков и рефлексия.

УРК- урок развивающего контроля

Планируемые результаты освоения программы по предмету «Технология»
Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  • чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов

Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  • понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели),
  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;
  • воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы,  декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию;
  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

Учащиеся получат возможность научиться:

Коммуникативные: 

  • осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных    доступных источников (справочников, детских энциклопедий);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

   

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:

  1. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях.  Смоленск: «Ассоциация ХХI  век», 2013г.
  2. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

Для учащихся:

  1. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
  2. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

 «Рассмотрено»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

___________________(Иноземцева А.В.) Протокол заседания ШМО      №  1  

от «___»  08. 2016 г.

Зам. директора по УВР

МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

______________ (Иноземцева Е.Г.)

«___». 08.2016 г.



Содержание тем учебного курса «Технология»    

Раздел  учебного курса,  кол-во часов

Элементы содержания

Дело мастера боится. Конструкция и украшение вещи. Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях  (8 ч)

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии  в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

О чём рассказывают вещи.    Подготовка к зимним праздникам.  Конструирование и оформление изделий для праздника (8ч)

Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Мастер учится у мастеров. Изделия по мотивам народных образцов (10 ч)

Расширение представлений о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их символическом значении.

Ознакомление с традиционным видом ремесла – изготовлением куклы из соломы. Символика красного и белого

цветов в народной культуре. Приём отмеривания нитей для пучка (кисточки). Приём изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями. Символизм фигурок и росписи глиняной игрушки. Последовательность изготовления глиняной игрушки.

Знакомство с инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе с тканью, приёмами безопасной работы  с ними. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов Правильная организация рабочего места при работе с тканью.

Знакомство с процессом изготовления ткани. Разметка ткани путём продёргивания нитей. Образование бахромы. Применение и технология выполнения шва «вперёд иголку». Композиция вышивки на салфетке прямоугольной формы. Последовательность работы над игольницей

Природа и фантазия в изделиях мастеров.  Декоративно-прикладные изделия различного назначения (10  ч)

Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.

Итого:  35 часа


 


Календарно-тематическое планирование по технологии

1 час в неделю, 35 урока

№ п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Текущий и промежуточный контроль

1

Материалы и инструменты для урока технологии. Правила безопасной работы.

1

уонз

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

2

Оригами.

1

уонр

Контроль над действиями

3

Композиция из фигурок оригами.

1

уонр

Контроль над действиями.

4

Подставка для кисти.

1

уонр

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

5

Изготовление коробки.

1

уонз

Контроль над действиями.

6

Книжка- календарь.

1

уонз

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

7

Вырезание простых симметричных форм.

1

уонз

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

8

Симметрия и асимметрия в композиции.

1

уонз

Ответы на вопросы.

9

Композиция из симметричных деталей «Цветок».

1

уонз

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

10

Лепка из пластилина Изготовление барельефа    

1

уонр

Контроль над действиями.

11

Лепка из пластилина.Ваза для цветов.

1

уонз

Контроль над действиями

12

Изготовление поздравительных открыток.

1

уонр

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

13

Изготовление елочной игрушки («фонарик»).

1

уонз

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

14

Изготовление гирлянды без клея.

1

уонз

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

15

Изготовление композиции «Елочка».

1

уонр

Контроль над действиями

16

Нарядная упаковка

1

уонр

Контроль над действиями.

17

Подвески из ниток к подарочным упаковам.

1

        уонр

Контроль над действиями.

18

Весеннее печенье «тетерки».

1

уонз

Контроль над действиями.

19

Изготовление куклы из ниток

1

уонз

Контроль над действиями.

20

Лепка игрушки из пластилина.

1

урк

Контроль над действиями.

21

Изготовление птицы-солнца.

1

уонз

Контроль над действиями.

22

Работа с тканью.Игольница в обложке

1

уонз

Контроль над действиями.

23

Салфетка с бахромой.

1

уонз

Контроль над действиями.

24

Вышивание салфетки.

1

уонр

Контроль над действиями.

25

Изготовление декоративной игольницы.

1

уоур

Контроль над действиями.

26

Композиция из засушенных растений.

1

уонз

Контроль над действиями.

27

Чудесные превращения.

1

уонз

Контроль над действиями.

28

Лесная скульптура.

1

уонр

Контроль над действиями.

29

Мозаика из камешков на пластилине.

1

уонз

Контроль над действиями.

30

Мозаика из бумаги.

1

уонз

Контроль над действиями.

31

Изготовление игрушек из клубков.

уонз

Контроль над действиями.

32

Игрушки- «небывальщины».

1

уонз

Контроль над действиями.

33

Работа над проектом.

1

уонз

Контроль над действиями.

34

Защита проектов

1

уонр

Презентация проектов

35

Работа над проектом. Защита проекта.

1

уонр

Контроль над действиями.

Презентация проектов.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по технологии, составленной на основе основной образовательной программы ФГОС НОО МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» и примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» образова-тельной области «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Технология» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония») в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования.

Название

Технология

Используемый УМК

учебно-методический комплект «Гармония»

1.        Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях.  Смоленск: «Ассоциация ХХI  век», 2013г.

2.        Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

Для учащихся:

1.        Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

2.        Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

Класс

2

Количество часов

35

Цель курса

воспитание творческой, социально – активной личности, проявляющей интерес к творчеству и желание учиться.

Структура курса

1. Дело мастера боится. Конструкция и украшение вещи. Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях  

2. О чём рассказывают вещи.    Подготовка к зимним праздникам.  Конструирование и оформление изделий для праздника

3. Мастер учится у мастеров. Изделия по мотивам народных образцов

4. Природа и фантазия в изделиях мастеров.  Декоративно-прикладные изделия различного назначения