Освоение техники «кракле». Изготовление аппликации Крепости. (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Игнатова Анна Олеговна

1.      Тема урока: «Освоение техники «кракле». Изготовление аппликации Крепости»

2.      Тип урока: Моделирование и преобразование модели.

3.      Изделие, выполняемое на уроке: Аппликация  «Крепость из яичной скорлупы»

4.      Цель урока: развить творческую способность выполнять изделия в технике «бумагопластика» и в технике «кракле».

Планируемые результаты:

-личностные: - развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;- опыт успешной деятельности;- опыт положительной оценки собственной деятельности; опыт преодоления трудностей; опыт оказания взаимопомощи.

-предметные: - развивать умение работать со скорлупой, бумагой; - обучить технике «кракле»; - разрабатывать аппликацию «Крепость» на основе заданной конструкции.

-метапредметные:- развивать умение анализировать, сравнивать; - корректировать свою деятельность;

-развивающие: -развивать память, мелкую моторику, координацию между глазом и рукой;- развивать воссоздающее воображение.

-воспитательные: - развивать умение работать в коллективе; - воспитывать нравственные качества, эстетическое представление.

 

5.      Оборудование для учителя : ножницы, бумага, яичная скорлупа, образец крепости, клей, картон.

6.      Оборудование для ученика : ножницы, бумага, яичная скорлупа, клей, картон.

7.      Схема доски

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologia_struktura_uroka.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Дата

        Студент: Игнатова Анна , гр  31                                                                                                          Школа № , класс 2

        № урока 2, № кабинета                                                                                                                 Учитель:

        предмет  «Технология»                                                                                                                         Методист:

  1. Тема урока: «Освоение техники «кракле». Изготовление аппликации Крепости»
  2. Тип урока: Моделирование и преобразование модели.
  3. Изделие, выполняемое на уроке: Аппликация  «Крепость из яичной скорлупы»
  4. Цель урока: развить творческую способность выполнять изделия в технике «бумагопластика» и в технике «кракле».

Планируемые результаты:

-личностные: - развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;- опыт успешной деятельности;- опыт положительной оценки собственной деятельности; опыт преодоления трудностей; опыт оказания взаимопомощи.

-предметные: - развивать умение работать со скорлупой, бумагой; - обучить технике «кракле»; - разрабатывать аппликацию «Крепость» на основе заданной конструкции.

-метапредметные:- развивать умение анализировать, сравнивать; - корректировать свою деятельность;

-развивающие: -развивать память, мелкую моторику, координацию между глазом и рукой;- развивать воссоздающее воображение.

-воспитательные: - развивать умение работать в коллективе; - воспитывать нравственные качества, эстетическое представление.

  1. Оборудование для учителя : ножницы, бумага, яичная скорлупа, образец крепости, клей, картон.
  2. Оборудование для ученика : ножницы, бумага, яичная скорлупа, клей, картон.
  3. Схема доски

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Таблица №1

Этапы урока

Вр.

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р - принимать и сохранять учебную задачу;

1

Орг. момент

1

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Олеговна, и сегодня этот урок проведу у вас я.  

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Ответное приветствие

К.-общение и взаимодействие (коммуникация) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

Л.- умение выделить нравственный аспект поведения;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

-Подведение к формулировке темы и целей урока

(далее, после формулировки детьми запись темы и цели на доске или показ на слайде),

– Кто из нас в детстве не строил дома из кубиков, замки из песка, крепости из камней? Значит, мы все строители. Из чего можно построить дом для жилья? А вот мы сегодня с вами постоим крепость, только это будет изображение.

А кто-нибудь знает, что такое крепость?

 Укрепленный пункт с долговременными оборонительными сооружениями. 

Крепость - Символизирует защиту, нечто охраняемое, защищаемое.

Как вы думаете, а для чего нам нужна сегодня скорлупа? (чтобы сделать аппликацию) Тогда какие цели мы поставим на уроке?

А вы знали, что такая техника выполнения аппликации называется «кракле»?

История вопроса:

КРАКЛЕ – (от французского – craguele), сеть тонких морщин, трещин на поверхности.

Много столетий назад китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи стали применять это сырье при создании своих миниатюр. Они обратили внимание на то, что при надавливании на скорлупе образуется красивый рисунок из тончайших трещинок, делающих заготовки похожими на поверхность растрескавшейся скалы или древней стены. Мастера Востока сумели превратить главный недостаток яичной скорлупы — хрупкость — в ее основное художественное достоинство.

Как вы уже догадались, мы с вами будем делать аппликацию из яичной скорлупы. Посмотрите, как в итоге должна получится аппликация. Вы можете сделать в подарок эту аппликацию, а можно повесть в рамочку дома как символ защищённости.

Предположения детей

Высказывать свои предположения. Ставить цели.

Слушать и анализировать рассказ.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П.-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

  •  ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Вопросы для анализа:

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Простая это работа или сложная? Почему?

-Какова форма изделия (если читается)?

-Из какого материала выполнена аппликация? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать крепость из другого материала? Если да, то из какого?

-Каким способом заготовлены детали аппликации? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия?

-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

- Крепость;

- Сложная, состоит из нескольких деталей ;

- Шаблон, картон, яичная скорлупа.

- С помощью шаблонов.

- С помощью клея.

- Аппликация на картоне может быть украшена другими деталями

Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

 П.- ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.

 Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Посмотрите на слайды, это этапы выполнения аппликации. (на презентации)

1. Материалы (картон, шаблон крепости, яичная скорлупа, клей, ножницы)

2. Разметка (правила работы с материалом или шаблоном: экономия материала, разметка на изнаночной стороне, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении шаблона/детали)

3. Заготовка (Приготовить все необходимые материалы для работы)

4. Сборка. (1.Наклеить шаблон крепости на картон,2.Наклеить скорлупу сначала на крышу, потом на стены, затем на окна крепости. 3. Оформить аппликацию, можно нарисовать карандашами солнце, облака, животных)

Давайте повторим этапы изготовления изделия:

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

Повоторить с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

П.- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

4

Физминутка

1-2

1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.

2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”

3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Глазки видят всё вокруг,

 Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Выполнение упражнений

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

5

Постановка творческой задачи

1-2

Ребята, теперь вам предстоит сделать свою крепость.

Но перед этим мы повторим технику безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении аппликации. Что мы с вами используем? (ножницы,клей)

-Критерии:

1.Аккуратность выполнения аппликации

2.Сочетание цветов крепости и фона(запись на доске)

3. Индивидуальность оформления

Вопросы по заданию

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

К .-общение и взаимодействие (коммуникация) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- А теперь ребята, приготовьте  материалы и приступайте к работе (звучит музыка)

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П.- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 Л.- умение выделить нравственный аспект поведения;

К.- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

7.

Итог урока

1-2

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5) А теперь ребята мы с вами устроим выставку работ, давайте вывесим их на доску, встанем в полукруг и оценим работы с точки зрения критерий.

-Кто нам расскажет, как он выполнял работу?

-Расскажите этапы.

-А теперь ребята, посмотрите, какая крепость самая яркая?

- А какая крепость самая необычная?

- Вы все ребята, молодцы, у вас у каждого замечательные открытки , которые понравятся вашим близким.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

П.- формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся

 Л.- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

К.- формулировать собственное мнение и позицию;

8.

Домашнее задание

1

-Объяснение особенностей домашнего задания (запись на доске)

УРОК ОКОНЧЕН!

-Запись домашнего задания в дневник

Р- принимать и сохранять учебную задачу;

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Л.- обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технология во 2 классе "Изготовление аппликации в технике оригами"

презентация к уроку технологии во 2 классе по теме "Изготовление аппликации в технике оригами" Снегурочка. Технология критического мышления....

Освоение техники «кракле». Изготовление аппликации Крепости

Тип урока: Моделирование и преобразование модели.Изделие, выполняемое на уроке: Аппликация  «Крепость из яичной скорлупы»Цель урока: развить творческую способность выполнять изде...

Конспект урока по технологии (2 класс). Тема: "Аппликация из яичной скорлупы в технике кракле" (УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: формирование нового знания о технике декоративно-прикладного творчества «Кракле», необходимых материалах, инструментах, выполнить изделие «Крепость» ...

Освоение техники папье-маше для изготовления сувенирной продукции в рамках программы наставничества «Ученик - ученикам»

Методическое описание "Освоение техники папье-маше"для изготовления сувенирной продукции учащимися начальной школы в рамках программы наставничества  "Ученик - ученикам"....

Технологическая карта урока по технологии "Крепость в технике "кракли"" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема: «Техника «кракли». Крепость из яичной скорлупы»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления изделий в т...

Презентация "Освоение техники папье-маше для изготовления сувенирной продукции в рамках программы наставничества ""Ученик - ученикам"

Автор показывает процесс изготовления сувениров на занятиях прикладным творчеством в рамках проограммы наставничества "Ученик- ученикам."...