Рабочая программа УМК " Начальная школа 21 века" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Скулина Елена Ивановна

В помощь учителю начальных классов. Рабочие программы для 1 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо созданы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Заместитель директора по УВР

ГБОУ средней школы №229

___________ /_____________/

Принято

Протокол педагогического совета

от________№__________

Утверждено

Директор ГБОУ средней                               школы №229                                                  

____________Петрова Н.А.

Приказ от_________№______              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

1-а класс

на 2017-2018 учебный год

                                                              Составила учитель первой

 квалификационной категории

Скулина Елена Ивановна

Санкт-Петербург

2017

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы
  2. Пояснительная записка
  3. Содержание   учебного курса
  4. Планируемые результаты
  5. Календарно- тематическое планирование
  6. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
  7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
  8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
  9. Список литературы

  1. Пояснительная записка

       Рабочая программа по технологии составлена на основе требований федерального государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой. Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образованияВ 21 веке технологическое образование становится технической необходимостью. Настоящий этап развития общества характеризуется интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности.Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент отражает основные аспекты технико-технологической картины мира. Деятельностный компонент - это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности.Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными. В связи с этим задачами курса являются:1) развитие личностных качеств, интеллекта, творч еских способностей;

2) развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;

3) развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

4) развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

5) формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

6) воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

7) овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

8) расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, ознакомление с миром профессий и их социальным значением;

Данный курс закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно- нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной де ятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.Содержание курса рассматривается не как самоцель, а, прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Содержание курса отобрано и целенаправленно структуированно в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Первый раздел включает информационно-познавательную и практические части и построен в основном по концентрическому принципу. Второй раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды.Данный курс является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене. В этом курсе все элементы учебной деятельности (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата) предстают в наглядном плане и становятся более понятными для детей. Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

  1. Содержание   учебного курса

1.        Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры – 26 ч.

1.1. Общее представление о материалах 3ч

1.2. Общее представление о конструкции изделий 3 ч.

1.3. Технология обработки бумаги:

–        Свойства бумаги– 2 ч.

–        Инструменты и приспособления – 2 ч.

–        Основы графических умений, разметка деталей (сгибанием, по шаблону) – 8 ч.

–        Клеевое соединение деталей – 2 ч.

1.4.Технология обработки ткани:

–        Свойства ткани – 1 ч.

–        Швейные инструменты и приспособления – 1 ч.

–        Отделка изделий прямой строчкой – 4 ч

2. Человек в окружающем мире -7ч.

2.1.О взаимоотношении окружающего мира и чело-

века -4ч. 

2.2. Мир человеческих отношений -2ч.

2.3. Жилище человека и животных-1ч.

  1. Планируемые результаты

I. Результаты изучения технологии в 1 классе:  

Личностные результаты. Создание условий для формирования следующих умений:  

  • положительно относиться к учению;  
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться  на  помощь взрослых и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно  определять  и  объяснять  свои  чувства  и  ощущения,  возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения,  самые простые  и  общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение  от  сделанного  или  созданного  самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя изготавливать  предлагаемые  изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты.  

Регулятивные УУД:

  • при помощи учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • при помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, при помощи учителя  отбирать наиболее подходящие для выполнения  задания материалы  и инструменты  и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  

Познавательные УУД:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;  сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам,  анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;  группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • при помощи учителя  анализировать  предлагаемое  задание,  отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую  —  в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1.  Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире;
  • о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  
  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы:  поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила гигиены труда.

2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура,  толщина и др.);  
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки на глаз, по шаблону;
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы,  игла)  и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;
  • экономно размечать сгибанием, по шаблону;
  • точно резать ножницами;
  • собирать изделия с помощью клея;
  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • при помощи учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Знать:  

  • о детали как составной части изделия;
  • конструкциях — разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

5. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема урока

  Домашнее задание  

Корректировка

1.

01-08.09

Что ты видишь вокруг?

2.

11-15.09

Мир природы

3.

18-22.09

Мир рукотворный

.

4.

25-29.09

Окружающий мир надо беречь

5.

02-06.10

Кто такой построил дом, чтобы поселиться в нём

6.

09-13.10

Если захочешь – сделаешь

7.

16-20.10

Готовим праздник.

 

8

23-27.10

Подари сказку «Колобок»

9

08-09.11

10.

13-17.11

Из чего сделан рукотворный мир?

11

20-24.11

Подсказывает природа

12.

27-01.12

Как устроены разные изделия?

.

13.

04-08.12

Целое и части. Изделие и его детали

14.

11-15.12

Шаг за шагом. «Пластилин – волшебник»

.

15

18-22.12

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?

.

16.

11-19.01

Как соединить детали

17.

11-19.01

Что можно сделать из бумаги

18.

22-26.01

Учимся наклеивать детали

19.

29-02.02

Фантазия из бумаги

20

12-16.02

Какие бывают линии

21.

19-22.02

Из ниток и верёвочек

22.

26-02.03

Размечаем круги

23.

05-07.03

Размечаем прямоугольники

24.

12-16.03

Размечаем треугольники

25.

19-23.03

Без инструментов

26

02-07.04

Научись несложным приёмам сгибания

.

27

09-13.04

Научись несложным приёмам сгибания

28.

16-20.04

Свойства ткани

29.

23-27.04

Иглы и булавки

30.

03-11.05

Прямая строчка и её дочка

31

03-11.05

Учимся красиво вышивать

32

14-18.05

Учимся красиво вышивать

33

21-25.05

«Книжкина больница»

  1. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.

2. Технология: 1 класс. Органайзер для учителя. Сценарии уроков /  Лутцева Е. А. – М.: Вентана-Граф, 2010

http://school-collection.edu.ru/

http://nachalka.edu.ru/

  1. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

  1. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

1) качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

2) степень самостоятельности;

3) уровень творческой деятельности

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

  1. Список литературы:

.Лутцева Е.А. . Технология: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е издание. Дополненное – М: Вентана – Граф 2010.

2. .ЛутцеваЕ.А..Технология: 1 класс:рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений– 2-е издание.измененное М: Вентана – Граф 2012

3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 176 с.

4.Методическое пособие для учителя «Технология». 1класс. Автор Е. А. Лутцева, Москва, «Вентана-Граф», 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...

Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...