Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Плоские и объёмные фигуры"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Шарыпова Елена Викторовна

Цель урока: Создать условия для освоения учащимися понятия о плоских и объёмных фигурах.

Урок открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_tehnologii_v_3_klasse_.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза П.И.Чиркина г. Калининска Саратовской области»

Конспект урока по технологии

в 3  классе

Плоские и объёмные фигуры.

Разработал учитель начальных классов

Шарыпова Е.В.

                             

г. Калининск

2017 год

Тема: Плоские и объёмные фигуры. Коробочка.

Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися  понятия о плоских и объёмных фигурах.

Задачи:

1.  формируем умения конструировать и моделировать изделия из бумаги,  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, умения изготавливать коробочку;

2.  развивать творческое мышление, умения наблюдать, сравнивать, анализировать информацию, делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации, формулировать ответы на вопросы; прививать интерес к предметно-практической деятельности;

3. воспитывать художественный и эстетический вкус, ответственность за результаты учебного труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование:  учебник Е.А.Лутцевой «Технология», линейка, простой карандаш,  кисточка, салфетка,  клей, цветная бумага, картон,  ножницы.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 3        

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Только с хорошим настроением можно добиться успеха.

Учащиеся настраиваются на предстоящую работу.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД

Нацеливание на успешную деятельность

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

- Нас окружает множество предметов самой разнообразной формы. Их можно разделить на две группы. Какие? Давайте разберёмся.

Учитель на слайде показывает учащимся геометрические фигуры: куб,  треугольник, цилиндр, квадрат, пирамида, прямоугольник, пятиугольник и др.

 На какие две группы можно разделить эти геометрические фигуры?

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.

Учитель:

 Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов, улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам знание о различных формах разных предметов.

- Давайте рассмотрим некоторые из них. Как называются фигуры, изображённые на рисунке (учебник, с. 59)?

- Какие объёмные фигуры, кроме шара и куба, вы знаете? Рассмотрите эти фигуры на рисунке в учебнике (с. 60).

- Как узнать размеры плоского предмета, например листа бумаги, носового платка, скатерти?

- Как узнать размеры объёмных предметов, например комнаты, шкафа, стола?

- Прочитайте информацию в учебнике на с. 61 и сравните свои предположения с тестом учебника.

- Что вы узнали о размерах объёмных предметов?

- Найдите длину, ширину и высоту на объёмных фигурах?

- Что собой представляют стороны (грани) объёмных фигур?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

( Плоские: треугольник, пятиугольник, квадрат и объёмные: куб, пирамида, цилиндр)

Тема урока: Плоские и объёмные фигуры.

Квадрат, треугольник  и круг – это плоские фигуры, а куб, пирамиды и шар – объёмные.

Учащиеся рассматривают фигуры в учебнике, отвечают на вопросы, называют фигуры (призмы, пирамиды, цилиндр, конус).

- Нужно измерить длину и ширину  предмета.

Дети высказывают свои предположения.

Объёмные предметы имеют три основных размера – длину, ширину и высоту, поэтому их называют трёхмерными.

Учащиеся отвечают, рассматривая фигуры на с. 60 учебника. Грани объёмных фигур - это плоские фигуры. Например, у куба грани – это квадраты, у пирамид – треугольники или четырёхугольники.

Познавательные УУД

1. Формируем умение  наблюдать, сравнивать, анализировать,.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД

Умеют вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

Откройте учебник на с.66, рассмотрите рисунок.

- Что изображено на рисунке?

- Какую форму имеет коробка и крышка, плоскую или объёмную?

- Где её можно использовать?

- Какой материал можно использовать, чтобы коробка была прочной?

Коробка с крышкой.

Это объёмные формы.

Для различных мелочей, упаковки подарка и т.д.

Можно изготовить из плотной бумаги или картона.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

Рассмотрите чертежи на с. 61 и назовите способ, который предложен для изготовления коробки.

- Что вы уже умеете делать?

Нам предложен способ изготовления с помощью развёртки.

Мы умеем производить измерения, чертить чертёж по заданным размерам, аккуратно вырезать, сгибать по линиям сгиба.

Коммуникативные УУД

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем путём  самостоятельного извлечения информации из учебника.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Вы будете изготавливать  коробочку по чертежу развёртки, данной в учебнике.

-Из какого материала вы будете изготавливать коробочку?

 Проговорим наш план действий.

Будем делать из картона, можно украсить её аппликацией, раскрасить или вырезать элементы из цветной бумаги.

План работы.

1. Взять лист картона.

2. Выполнить чертёжи развёртки коробочки и крышки  (с.67)

3. Сделать надрезы по намеченным линиям.

4.По линиям сгиба сделать борта коробочки и крышки.

5. Украсить крышку коробочки.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с какими инструментами

 нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Аккуратно работать с клеем, т.к можно испачкать парту, себя и соседа.

Ученики организуют свои рабочие места.

Личностные УУД 

Формируем умение выполнять работу самостоятельно.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

 -Что нового узнали на уроке, чему научились?

- Что удалось на уроке?

- Что было трудным?

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД 

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по

критериям: аккуратность, качество, оригинальность.

Оформляем выставку работ.

Рассматривают выполненные поделки, проводят  самооценку  и  выслушивают  оценивание одноклассников.

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД 

Формируем умение   оценивать  свою работу и работы одноклассников.

Используемая литература:

  1. учебник Е.А.Лутцевой «Технология» 3 класс
  2. Рабочая программа и технологические карты уроков  по учебнику «Технология» Е.А.Лутцевой.
  3. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс...

Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация. Я - парикмахер"

Технологическая карта урока технологии во 2 классе по УМК "Дидактическая система Л.В.Занкова"....

Технологическая карта урока технологии «Объёмная аппликация с выдвижным элементом» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии изготовления объёмной аппликации с выдвижным элементом посредством изготовления поздравительной открытки ко Дню учителя.З...

Технологическая карта урока технологии по теме «Объёмная аппликация» - 3 класс

Изделие: Открытка ко Дню учителяТип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения поздравительной открытки в технике объёмная аппликация...

Технологическая карта урока технологии «Изготовление объёмной открытки «Осенний ландшафт» (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления открытки-ландшафта; изготовление изделия «открытка-ландшафт».Задачи урокаДидактические:формировать умение работать с бумагой...

Технологическая карта урока технологии "Изготовление объёмной открытки "Осенний ландшафт"" (УМК "ПНШ", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления открытки-ландшафта; изготовление изделия «открытка-ландшафт».Задачи урокаДидактические:1.Формировать умение работать с бумаг...

Технологическая карта урока технологии "Полу объёмная аппликация с элементами квиллинга", 3 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: освоение технологии конструирования из гофрированного картона на примере изготовления модели совыЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о «квиллинге&raqu...