Конкурсная технологическая карта на тему " Колосок из бумаги"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Представлена технологическая карта на тему "Колосок из бумаги" с региональным компонентом. Выполняется поделка из бумаги в виде колоска .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







                                                                                               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА    
                                                                                                     
урока технологии 
                                                                                                   
студентки 3 группы «А» 
                                                                                             
Нейжмак Алины Денисовны              



                                                                                                                                                                   Методист Попова Н.А
                                                                                                                                                                    _________________
                                                                                                                                                                               
(подпись)            



                                                                                                               Зерноград
                                                                                                                 2017 г.


  Тема: Изготовление поделки «Колосок».
 
Класс: 4
 
Тип урока: Изучение нового материала
 
Цель:
-Сделать с учащимися поделку «Колосок» из бумаги.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувства уважения и терпения к ответам других учеников, способность к грамотному межличностному взаимодействию.
Развивающие: развить познавательную сферу обучающихся( восприятие, мышление, быстроту мыслительной реакции)  .
Образовательные: расширить кругозор о Ростовской области.
Планируемые результаты:
Предметные :
-Закрепить навыки по технике безопасности.
-Закрепить навыки склеивания бумаги.
Метапредметные:
-Уметь с помощью учителя анализировать работу.
-Под контролем учителя выполнять задания.
-Самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Личностные:
-Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
-Оценивать жизненные ситуации, точки зрения собственных ощущений.
Техника: ножницы, клей, цветная бумага, линейка, карандаш, образец поделки.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный  момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость, и вы узнаете много нового. Проверьте свои рабочие места, сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Приветствуют учителя.

ЛУУД.

2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

На южных просторах России могучей,

Ростовская область – земля казаков.

Путь в 80 лет среди дона излучин,

Уходит в историю многих веков.
Ростовская область! Салют юбиляру!

Ты дружбой народов гордилась всегда.

Частице России – салют юбиляру!

Ты в наших сердцах, словно в небе звезда!
-Ребята, что вы знаете о Ростовской области?

Внимательно слушают.

Отвечают на вопрос.

РУУД, ПУУД.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

-А, как вы думаете, какой праздник отмечает Ростовская область?

- Правильно, свой День Рождения. Нашей с вами Родине 13 сентября исполняется 80 лет.

-Я бы хотела вам немного о ней рассказать. (информация на слайдах. Рассказывается о столице области, культурах, растущих в Ростовской области)
-Ребята, в этом году в Ростовской области собрали рекордный урожай зерна. Было собрано 12 миллионов тонн. Таким образом Ростовская область вышла на первое место в России.
- Я предлагаю вам отгадать загадку
Один из братцев рос прямой —

Хлеба не принес домой,

А другой горбатый рос —

Каравай домой принес.
-Правильно, колосок. Как вы думаете, какая тема и цель нашего урока?

 

Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку.
Ответ: Колосок

Определяют тему и цель урока.

РУУД, ПУУД.

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового,  подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

 Физкультминутка

Покажу тебе, дружок,

Как изготовить колосок.

Тот, что зреет на полях –

Тот, что ешь уже в хлебах.
-Давайте вспомним технику безопасности с ножницами.

-Ребята взгляните на образец поделки которой я для вас подготовила .  

– Какие материалы использованы?
– Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы?

-Давайте подробно разберем каждый этап выполения задания!

1. Берем один лист цветной бумаги, поворачиваем его широкой стороной к себе и скатываем по всей длине трубочкой.
2. Внутренний край листа помазываем клеем. Получился стебель колоска.
3.
 Берем второй лист цветной бумаги, поворачиваем его широкой стороной к себе и складываем пополам, уголок к уголку. Хорошо разглаживаем линию сгиба.
4.
 Разрезаем лист бумаги по сгибу. Каждую заготовку поворачиваем широкой стороной к себе и складываем еще раз пополам, уголок к уголку. Хорошо разглаживаем линию сгиба.
5.
 Делаем разметку одной из заготовок карандашом. Ставим отметки карандашом через каждые 0,5 сантиметра.
6.
 Разрезаем ножницами заготовку на полоски по отмеченным линиям. А затем каждую полоску разрезаем по линии сгиба. У нас получились узкие полоски для колосовидной метелки, которую мы пока отложим в сторону.
7.
 На второй заготовке делаем разметку карандашом через 1 сантиметр.

Разрезаем ножницами заготовку на полоски по отмеченным линиям. А затем каждую полоску по линии сгиба. У нас получились широкие полоски из которых мы будем делать плоды.
8.
 У каждой широкой полоски нужно смазать клеем края и соединить их между собой. Когда все широкие полоски подготовлены, приступаем к «превращению» заготовок в колосок.
9.
 Возьмем стебель колоска и приклеим к его вершине одно «зернышко».
10.
 Теперь, чуть ниже, приклеим 4 зернышка вокруг стебля будущего колоска.
11.
 Возьмем 4 узкие заготовки для «колосовидной метелки» и приклеим чуть ниже «зернышек».
12.
 Следующим рядом приклеиваем широкие заготовки («зернышки»), чередуя ряды:

1 ряд «Зернышки» ,2 ряд «Колосовидные метелки» И так далее.
-Но прежде чем приступить к выполнению работы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Бублик

(Большой и указательный пальцы  

  образуют круг.)

 Баранку,

(Большой и средний пальцы

  образуют круг.)

Батон

(Большой и безымянный пальцы  

образуют круг)

 И буханку

(Большой и мизинец образуют круг.)

 Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба.)

Отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают учителя.

Слушают технику выполнения.




Выполняют физминутку.

3.3.Реализация замысла.

- А теперь давайте начнем делать наш колосок. После того, как мы сделаем наши поделки, мы полюбуемся ими вместе.

Выполняют поделку.

РУУД.

4.Оценочно-рефлексивный этап.   

Подведение итогов урока

-Отлично, какие у всех очень красивые колоски. Все сегодня справились с заданием. Придумайте новый сорт своего колоска.

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём у вас были затруднения?

- Как бы вы оценили своё настроение после урока?

-Вам понравилось выполнение нашего с вами колоска?  Спасибо за урок, мне очень понравилось с вами работать. А теперь нужно привести свои рабочие места в порядок.

Отвечают на вопросы.

Приводят в порядок рабочие места.

ЛУУД, РУУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)

Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...

Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны" (4 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:  ознакомление учащихся с историей...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги» (УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока «Конструирование из бумаги»Изделие: Ракета(модель) Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: изготовление поделки «Ракета»Задачи урока:Дидакти...

Технологическая карта урока технологии «Вырезание из бумаги» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения изготовить снежинки, приемом складывания.Задачи урокаДидактические:Освоить приемы вырезания (деление круга на 6 частей);П...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...