Рабочая программа по технологии УМК Перспективная начальная школа 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Шилова Лариса Юрьевна

Данная программа разработана для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Азовский район село Новониколаевка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская основная общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО                                        «Утверждаю»                  

Протокол заседания                                    Директор МБОУ Новониколаевской ООШ                  

Методического совета                                Приказ от  ___________ № ______                  

МБОУ Новониколаевской ООШ               ___________ /Макаренко С.А./                  

от  28 августа 2017 года № 1

__________ /Дрозд Т.Н./  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Уровень общего образования (класс):

начальное общее 3 класс

Количество часов: 33 часа в год (1 час в неделю)

Учитель: Шилова Лариса Юрьевна

Программа разработана на основе

Программы по предмету «Технология»  Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой:

М.: Академкнига/ Учебник, 2012.

  1. Пояснительная записка

        

Программа разработана на основе Программы по предмету «Технология»  Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой: М.: Академкнига/ Учебник, 2012.

Учебно-методическая литература, обеспечивающая образовательный процесс по предмету «Технология»:

  1. Рагозина Т.М.  др. Технология: Учебник: 3 кл./ Т.М.Рагозина, А.А.Гринёва, И.Б. Мылова. - М.: Академкнига/ Учебник.
  2. Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 3 кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.

        Согласно авторской программе программа по предмету «Технология» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Но в связи с тем, что 08.03.2018г выпадают на рабочие дни, программа будет рассчитана на 33 часа.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

• отбирать картон с учетом его свойств;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

• создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:

• рассказывать об основных источниках информации;

• рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

• называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать компьютер;

• использовать приемы работы с дисководом и электронным диском;

• использовать приемы работы с мышью;

• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

• соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

• осуществлять проектную деятельность;

• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

  1. Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных

особенностей).

Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результата проектной деятельности — «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.

Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.

Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный

и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.

Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простые (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.

Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка

скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.

Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).

Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.

Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.

Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом.

Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

3. Конструирование и моделирование.

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.

Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Основы работы за компьютером (5 ч)

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Технология работы с инструментальными программами (3 ч)

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.

Основные виды учебной деятельности

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Наблюдать связи конструкции технических объектов с моделями этих объектов.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, отделять известное от неизвестного, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов).

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слышать

и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстника-

ми и взрослыми).

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов (пластилин–глина, виды картона, бумага–картон), их свойства — физические (цвет, размер, фактура поверхности, блеск), механические (пластичность, влагопроницаемость, упругость, плотность, прочность, твердость), технологические

(прокалывание шилом, надрезание); приемы обработки пластических материалов (формование деталей, сушка, раскрашивание), картона (разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание макетным ножом, прокалывание

шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка), текстильных материалов (закрепление конца нитки петелькой, сшивание

деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами), проволоки (разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение), пластмасс (прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги); конструктивные особенности используемых инструментов (макетный нож, шило), чертежных инструментов (угольник).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных

задач в зависимости от конкретных условий.

Создавать под руководством учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

Оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя с помощью учителя разную художественную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять

по ней работу.

Проектировать под руководством учителя изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее

изготовления.

Использовать различные технические устройства для получения, сохранения и применения информации.

Характеризовать, описывать технические устройства, из которых состоит компьютер. Применять правила безопасной работы на компьютере.

Осуществлять деятельность с использованием компьютерных программ и электронных дисков.

Пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера. Использовать компьютерные программы для создания и показа презентаций.


  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Образовательные ресурсы

Вид диагностики (вводная, текущая, коррекция, итоговая)

Азбука мастерства (23 часа)

1

7.09

Лепка птиц из глины

Учебник с.6-7

Вводная

2

14.09

Лепка декоративных пластин

Учебник с.8-9

Текущая

3

21.09

Аппликация из соломенной крошки

Учебник с.12, 14-16

Текущая

4

28.09

Подставка для письменных принадлежностей

Учебник с.17-18, словарь

Текущая

5

5.10

Коробка со съемной крышкой

Учебник с.19-20

Текущая

6

12.10

Куклы для пальчикового театра

Учебник с.23-25

Текущая

7

19.10

Коллаж

Учебник с.26-27, словарь

Текущая

8

26.10

Упаковка для подарков

Учебник с.32-33

Текущая

9

2.11

Аппликация из ниток

Учебник с.34-35

Текущая

10

16.11

Декоративное оформление изделий вышивкой

Учебник с.36-40

Текущая

11

23.11

Декоративное оформление изделий вышивкой

Учебник с.36-40

Текущая

12

30.11

Новогодние игрушки

Учебник с.42-43

Текущая

13

7.12

Украшения из фольги

Учебник с.44-45

Текущая

14

14.12

Открытка-ландшафт

Учебник с.46-52

Текущая

15

21.12

Ремонт книг с заменой обложки

Учебник с.54-55

Текущая

16

28.12

Поздравительные открытки из гофрированного картона

Учебник с.56

Текущая

17

18.01

Нитяная графика на картонной основе

Учебник с.57-58, словарь

Текущая

18

25.01

Подвеска из ткани

Учебник с.59-61, словарь

Текущая

19

1.02

Игрушки – сувениры из пластмассовых упаковок - капсул

Учебник с.62-63

Текущая

20

8.02

Декоративное панно

Учебник с.64-66, словарь

Текущая

21

15.02

Картонные фигурки с элементами движения для театра

Учебник с.67-69

Текущая

22

22.02

Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов

Учебник с.70-75

Текущая

23

1.03

Проект коллективного создания моделей сельскохозяйственной техники

Учебник с.75

Текущая

Практика работы на компьютере (10 часов)

24

15.03

Технические устройства для работы с информацией. Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере

Учебник с.82-86, компьютеры

Вводная

25

22.03

Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру

Учебник с.87-88, компьютеры

Текущая

26

5.04

Носители информации. Работа с электронным диском

Учебник с.89-90, компьютеры, словарь

Текущая

27

12.04

Компьютерные программы. Как работать с компьютерной мышью

Учебник с.91-93, компьютеры, словарь

Текущая

28

19.04

Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью

Учебник с.94, компьютеры, словарь

Текущая

29

26.04

Как управлять работой программы

Учебник с.95-98, компьютеры, программа-тренажёр, словарь

Текущая

30

3.05

Клавиатура компьютера

Учебник с.99-102, компьютеры, программа-тренажёр

Текущая

31

10.05

Контрольные задания

Учебник с.103-105, компьютеры, программа-тренажёр

Итоговая

32

17.05

Графические редакторы

Учебник с.106-110, компьютеры, программа-тренажёр

Коррекция

33

24.05

Как выключить компьютер

Учебник с.111, компьютеры

Текущая

Используемая технология * - это разноуровневое обучение, реализуемое на каждом уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего об...

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возрас...

Рабочая программа по технологии УМК "Перспективная начальная школа"(1 -4 кл.)

Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».В соответствии с концептуальными положениями с...