Конспект урока технологии по теме:": «Птица» в технике оригами"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вам нужно приготовить: Бумагу(белую или цветную); 2. Ножницы

Слайд 2

Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя! (Оригами)

Слайд 3

Оригами - это искусство складывания из бумаги.

Слайд 4

( Птица)



Предварительный просмотр:

Школа: 148        Методист: Жир Н.А.

Класс: 3(в)        Учитель: Боярина Л.М.

Кабинет: 223        Студент: Георгица Н.С.

Тема: «Птица» в технике оригами

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.

Планируемые результаты:

Метапредметные:  возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Предметные:   научатся  выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «Птицы».

Личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности;  иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Оборудование:  цветная бумага, клей, ножницы, , карандаш, презентация.

Этап

Время.

Содержание

УУД

1.

Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое  для урока. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага, ножницы,.

Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2.

Сообщение темы и задач урока.

3 мин.

– Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно.

 -И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с птицами в зоопарке( на природе). Я думаю многие были в нашем зоопарке, поднимите руку те, кто ходили. Тогда начинаем работу.

-Сейчас ,я вам прочитаю стихотворение , а вы предположите о чем мы будем с вами говорить? «Простой листок» ( на слайде)

- О каком виде искусства здесь идёт речь? (оригами)

- Сформулируйте, что такое оригами (искусство складывания из бумаги). С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения. Слово «оригами» в переводе с японского - «сложенная бумага». Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети,
и взрослые, живущие в разных странах.

-  А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны разгадать ребус .

C:\Users\рс\Desktop\img3.jpg

Правильно! Сегодня мы с вами будем делать птицу в технике оригами.

-Сформулируйте цели урока.

П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

3.

Объяснение нового материала.

Планирование предстоящей деятельности.

6 мин.

Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данное изделие

-Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги, ножницы)

Что мы уже умеем делать? (складывать)Это нам сегодня очень пригодится.

Ребята, посмотрите на слайд , вот такую птичку мы должны сегодня с вами сделать. Для начала вы должны:

1. Выбрать цвет вашей птички;

2.Возьмите лист бумаги;( нам с вами понадобится квадратный лист , поэтом, вам нужно верхний правый угол сложить пополам, у вас получился треугольник,  теперь вам нужно отрезать оставшуюся часть листа, теперь разверните лист, у вас получится квадрат.

3.Теперь вам нужно свернуть так же по диагонали, только другие углы в квадрате.

4.Теперь вам нужно каждый угол согнуть к центру

5.Затем, нужно еще раз согнуть к центру 2 угла(получилось как самолетик)

6.Сгибаем пополам. Теперь делаем клюв нашей птицы, для этого сгибаем острую часть вогнуть вовнутрь.

7. Теперь нужно выделить крылышки, для этого вам надо разрезать до точки по диагонали.

8.Отгибаем крылышки под одинаковым углом.

9. Хвостик получился больной, поэтому нам нужно вогнуть вовнутрь(так же, как и клюв)

10. Птичка готова, теперь вы можете ее как- либо украсить( подрисуйте глазки) после того, как ваша птичка будет готова, по одному с ряда выходите и приклеивайте свою птичку на дерево.

11. Оформление. Готовая работа.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

4.

Физминутка.

1 мин.

Мы осанку исправляем ,

Спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и внизЮ

Улыбайся и садись!

Л: нравственно-этическая ориентация(нормы поведения, исходя из социальных личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный  выбор).

5.

Самостоятельная работа.

25 мин.

Работа по данному алгоритму.

Чтобы все увидели ваши работы, давайте всех птичек приклеим на наше дерево и полюбуемся на них.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

6.

Итог урока.

4 мин.

Ребята, что нового мы узнали на уроке? Что мы сегодня делали на уроке? Какие материалы нам понадобились для изготовления птички оригами?

Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птички.

Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок. Сейчас убираем свои рабочие места.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по технологии на тему " Птица в технике оригами" (2 класс)

Презентация по технологии на тему " Птица в технике оригами" 2 класс...

Конспект урока технологии "Зоопарк. Изделие: Птицы" Техника оригами (3 класс)

Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. ...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование в технике оригами", изделие "Тюльпан" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия «Тюльпан».Зад...

Технологическая карта урока технологии по теме : «Работа в технике оригами», изделие: «Ласточка» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделий в технике «оригами».  Задачи урока:Дидактические: 1) знать алгори...

Технологическая карта урока технологии по теме:«Работа в технике оригами», изделие: «Голубь мира» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Голубь мира» в технике «оригами». Задачи урока:Дидак...