Рабочая программа технология 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Рабочая программа  технология 3  класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3v.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

Предметные УУД:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

  • называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
  • выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
  • использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
  • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
  • соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
  • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать особенности проектной деятельности;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
  • применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
  • прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
  • изменять способ соединения деталей конструкции;
  • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
  • размечать развертку заданной конструкции по чертежу, рисунку;
  • изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

  • пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;
  • различать устройства компьютера;
  • наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);и
  • пользоваться калькулятором;
  • создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);
  • соблюдать правила безопасной работы на компьютере.

Обучающийся получит возможность научится:

  • использовать по назначению основные устройства компьютера;
  • понимать информацию в различных формах;
  • переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
  • создавать простейшие информационные объекты;
  • пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
  • писать и отправлять электронной письмо;
  • соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Метапредметные УУД

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
  • самостоятельно находить несколько вариантов учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровне;
  • адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • владеть общими приемами решения задач;
  • работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
  • передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  • находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
  • умению смыслового восприятия познавательных текстов;
  • выделять часть признаков в изучаемых объектах на основе сравнения;
  • проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выделенным критериям; обобщать на основе выделения сущностной связи;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • делать выписки из используемых источниках информации;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • выделять рад общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;
  • оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научится:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на принятие образа «хорошего ученика»:
  • ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
  • предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
  • осознание своей ответственности за общее дело;
  • ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
  • уважение к чужому труду и результатам труда;
  • уважение к культурным традициям своего народа;
  • представление о себе как гражданине России;
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
  • ориентация на поведение на принятые моральные нормы;
  • понимание чувств окружающих людей;
  • готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительно отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
  • широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • сопереживания другим людям;
  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • осознание себя как гражданина России;
  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
  • готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного и здоровьесберегающего поведения.

Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Традиционные народные промыслы и ремесла своего края. Общие правила создания предмета рукотворного мира. Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации. Исследовательская работа. Осуществление проектной деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Многообразие материалов. Пластилин, бумага, картон, нитки, тесьма, сутаж, природный материал, пуговицы, бусины, бисер. Свойства материалов.

Технологические приемы обработки материалов. Разметка. Сборка и соединение деталей. Отделка. Подбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Виды художественной техники

Лепка. Лепка сложной формы разными приемами, в т.ч. приемами, используемыми в народных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом.

Аппликация. Выпуклая контурная аппликация. Прорезная аппликация.

Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.

Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур. Прорезная аппликация.

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Плетение. Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание. Знакомство с различным применением швов. Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

Приемы безопасной работы с инструментами

Работа с технической документацией. Линии чертежа. Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения. Несложные конструкции изделий. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

Плоскостное конструирование и моделирование. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, сделанные по чертежу.

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки или сувениры из ткани. Плоские игрушки из ткани.

Практика работы на компьютере

        Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Восприятие, кодирование/декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Их назначение и возможности. Операции над файлами и папками. Сохранение вводимой информации. Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения информации, в т.ч. в сети Интернет. Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере


Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Лепка

2

Аппликация

3

Мозаика

1

Коллаж

2

Художественное складывание

2

Плетение

2

Художественное вырезание

                  4

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги

                  4

Конструирование и моделирование из ткани

                  2

Плоскостное  конструирование и моделирование из бумаги и картона

                  3

Шитьё и вышивание

1

Робота с конструктором

                  1

Практика работы на компьютере

                  7

Итого

                 34


        Учебная программа        

Сроки изучения учебного материала (по неделям)

Раздел, тема урока. Практические и контрольные работы и другие виды контроля

Количество часов, отводимых на изучение темы

Содержание урока

1

Лепка (2 часа).

1  Лепка сложных форм разными способами.

1

Традиционные народные промыслы и ремесла своего края. Общие правила создания предмета рукотворного мира. Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Лепка сложной формы разными приемами, в т.ч. приемами, используемыми в народных промыслах.

2

2  Пластилиновый град

1

Общие правила создания предмета рукотворного мира. Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Лепка низким и высоким рельефом.

3

Аппликация (3 часа) 

3.  Выпуклая контурная аппликация «Панно»

1

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

4

4.  Открытки (выпуклая контурная аппликация)

1

Разметка. Сборка и соединение деталей. Отделка. Подбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Виды художественной техники

5

 5.   «Пришитые буквы»

1

Знакомство с различным применением швов. Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

Приемы безопасной работы с инструментами

6

Мозаика (1 час)

6.  Мозаика из мелких природных материалов «Алые паруса»

1

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения. Несложные конструкции изделий. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

7

Коллаж (2 часа)

7.  Коллаж «Тряпичный домик»

1

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.).

8

8.   Коллаж из различных материалов.

Космос или морские глубины?

«Морское дно», «Космос»

1

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония). Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

9

Художественное складывание (2 часа)

9.  Модульное оригами «Бумажная юла»

1

Подготовка материалов к работе, бережное использование и экономное расходование материалов. Оригами из квадрата и прямоугольника.

10

10.  Модульное оригами «Разноцветный кубик»

1

Чтение условных графических изображений. Оригами из квадрата и прямоугольника

11

Плетение (2 часа)

11  Объёмное плетение из бумаги. «Гармошка», сплетённая из двух полосок. «Загадочный зверь»

1

Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов.

12

12  Узоры в круге, треугольнике и квадрате «Плетение-путанка»

1

Представление об последовательности практических действий и технологических операций. Разметка с опорой на доступные графические изображения. Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов

13

Художественное вырезание (4 часа)

13  Симметричное вырезание «Гирлянда»

1

Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала).

14

14.  Прорезы, создающие объёмность «Звёздочки»

1

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами, канцелярским ножом).

15

15.  Прорезная аппликация. «Открытка-приглашение», «Поздравительная открытка», «Валентинка»

1

Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.

16

16.   Витражи. Симметричные прорезы «Фонарик»

1

Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, сделанные по чертежу.

17

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги (4 часа)

17.  Объёмные изделия с щелевым замком «Объёмное сердечко»

1

Объемные изделия с клапанами.  Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, сделанные по чертежу. Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

18

18.  Объёмные изделия с разными способами соединения «Древнее животное»

1

Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

19

19  Летающие модели, изготовленные по чертежам. «Вертушка»

1

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Линии чертежа.

20

20.  Конструирование из объёмных форм «Строим дом».

1

Самообслуживание (поддерживание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

21

Конструирование и моделирование из ткани (2 часа)

21  Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Чудики»

1

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Плоские игрушки из ткани.

Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации

22

22.  Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). «Броши»

1

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Плоские игрушки из ткани.

Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации

23

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона (3 часа)

23.  Мозаика из элементов круга и овала «Наши любимые животные»

1

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации

24

24.  Игрушки из картона с подвижными деталями «Петух»

1

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

25

25.  Головоломки из картона и шнура «Шнур с пуговицами», «Кольцо»

     1

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными особенностями. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

26

Шитьё и вышивание (1 час)

26.  Швы «Через край», «Петельный», «Строчка». Пуговица «на ножке»

     1

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

27

Работа с конструктором (1 час)

27.  Модель автомобиля

1

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония). Проблемы экологии.

28

Практика работы на компьютере (7 часов)

28.  Правила поведения в компьютерном классе.

1

Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере

29

29.  Компьютеры в школе

1

Значение компьютера в жизни человека

30

30.  Основные устройства компьютера.  

1

Основные устройства компьютера.

31

31.  Работа с компьютером

1

Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Файлы. Папки (каталоги).

 Возможности компьютера для хранения и передачи информации.

32

32.  Компьютерное письмо.

1

Правила клавиатурного письма

Создание текстов и печатных публикаций. Основные операции при создании текстов.

Вывод текста на принтер.

33

33 Текстовые редакторы. Оформление текста.

1

Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов

34

34.  «Мастер на все руки».

Игра – творческий конкурс.

1

Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Печатные публикации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).

Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных  и словарных диктантов, работ п...

Планирование уроков литературного чтения в 3классе УМК "Школа России"(Л.Климанова,В.Горецкий

Уроки литературного чтения распланированы исходя из расчета 4часа в неделю (136часов в год), включая внеклассное чтение: УМК "Школа России" ....

Тематическое планирование уроков технологии во 3классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.

Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...

3класс УМК ШКОЛА РОССИИ Тема: Имя прилагательное. Тип: Закрепление изученного материала.

3класс УМК ШКОЛА РОССИИТема: Имя прилагательное.                Тип: Закрепление изученного материала.Задачи:Учить выделять с...

Входной тест по окружающему миру 3класс УМК "Школа России"

Данный материал разработан для проверки знаний учащихся в начале учебного года 3класс....

Рабочая программа по "Музыке" 3класс УМК "Школа России" 1 ч.

Рабочая программа по музыке в 3 классе  составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, с ...