Технологическая карта внеурочного занятия
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

Внеурочное занятие по теме "Мой четвероногий друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_vne_urochnogo_zanyatiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Дольникова Надежда Павловна

3 класс

Кружок:  «Умелые руки»

Тема:  «Мой четвероногий друг» (изготовление панно)

Технологическая карта внеурочного занятия

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Задачи этапов

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

I этап

Эмоционально установочный

(эмоциональное включение)

Организация межличностного взаимодействия

 

(Проблемная ситуация)

 - Загадывает загадку о кошке.

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Отгадывают загадку.

 

Выделяют существенную информацию из текста загадки.

II этап

Пропедевтический

(подготовительный)

Создание условий для успешного включения в деятельность

1. Показывает презентацию о кошках.

Организует эвристическую беседу, выявляющую представления детей о кошках.

(Породы кошек, внешний вид, длина и окрас шерсти.)  

Предлагает ответить на вопрос: за что мы любим этих животных?

2 Предлагает послушать стихотворение  Зои Эзрохи «Кошки бывают разные». 

(Рассказывает стихотворение )

3. Предлагает рассказать о своём питомце

4. Подводит к формулировке темы занятия. 

5. Предлагает разбиться на малые группы.

6. Предлагает выбрать способ решения учебной задачи и составить план деятельности.

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации.

Просматривают презентацию. Угадывают  породу кошек.

Слушают вопросы учителя;

 отвечают на них

Слушают. Анализируют стихотворение.

Формулируют тему.

Разбиваются на группы.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осуществляют планирование своей деятельности

Выдвигают гипотезу и обосновывают её;

 осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Проводят аналогию характеров животного и человека.

Проявляют интерес к наблюдению за природой

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Выслушивают ответы собеседников, вступают в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывают свое мнение.

Рассказывают о своём питомце.

Совместно обсуждают полученную информацию. Учатся

доступно для окружающих доносить свою мысль в речевой форме.

III этап

Деятельностный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская

Скрытое руководство деятельностью учащихся

Организует практическую работу по изготовлению панно на тему: «Мой четвероногий друг».

Предлагает придумать персонаж будущей работы, дать ему кличку, придумать сюжет и композицию,  самостоятельно выбрать материалы для своей работы. Ставит задачу  постараться передать характер своего персонажа.

 

Организует обсуждение этапов и последовательности работы. Для этого предлагает рассмотреть и прочитать технологическую карту изготовления фигурки животного.

(1. Из каких основных частей состоит тело животного?

-какой они формы?

-как их можно изобразить?

2.  Из каких частей  состоит мордочка кошки?

3. Как  можно передать характер кошки? (Организует обсуждение на основе просмотра выполненных ранее детских работ)

4.   Какие еще детали  на вашем панно помогут лучше передать характер вашего персонажа?)

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

Формулируют собственное мнение и позицию;

  используют речь для регуляции своего действия.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Распределяют работу в группе.

Составляют композицию. Выслушивают мнения своих товарищей по работе. Адекватно реагируют на оценку. Корректируют  и исправляют недостатки в своей работе.

Анализируют объекты природы. Разбивают целое на составные части.

Подбирают геометрические формы для конструирования фигурки животного

Выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых образов.

Обсуждают в малых группах,  как будет выглядеть их персонаж.

Строят высказывания, понятные для партнеров

для решения коммуникативной задачи.

Договариваются друг с другом в процессе работы.

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия 

По окончании работы  организует представление группами своих персонажей, отображенных в сюжетной  композиции.

 

Подводит итог всей работы

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)

Сопоставляют цели и задачи занятия с достигнутым результатом.

Обнаруживают отклонения и отличия от замысла

Осуществляют взаимоконтроль.

Учатся адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся.

Рассказывают о своём творческом замысле от имени своего персонажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»

Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...