Конспект урока. Тема: «Водоканал. Фильтр для очистки воды»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Романова Анастасия Алексеевна

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000f27c9-a3a2ef39.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

к уроку по технологии

4 класс, (система: «Перспектива», программа «Технология»,

 авторы Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова)

Тема: «Водоканал. Фильтр для очистки воды»

Цели деятельности педагога

Познакомить детей с тем, для чего нужен водоканал, как водоснабжается город; провести эксперимент по очистке воды.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Методы обучения

Устно- словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация учебных таблиц, педагогического рисунка, использование презентации.

Практические: практическая работа учащихся.

Основные понятия и термины

Водоканал, фильтр для очистки воды.

Оборудование

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, салфетки, воронка, бутылка,  банка с водой, ложка, земля.

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, салфетки, воронка, бутылка,  банка с водой, ложка, земля.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности

Предметные: научатся выполнять фильтр для очистки воды.

Метапредметные:

  • Регулятивные – овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения
  • Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.

Подведение к цели урока

Эмоциональная, Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Читает стихотворение Олеговой С.

Стихотворение:

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг. (слайд 1)

-Ребята о чем говорится в этом стихотворении? (о воде)

-Правильно.

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

2.Освоение нового материала. Постановка задачи урока.

Познавательный рассказ о водоканале, и водоснабжении.

-Ребята, давайте откроем учебник на странице 96 и прочитаем тему нашего урока. (Водоканал)

- В теплицах полив растений проводится с использованием современных компьютерных технологий. (слайд 2)

Интересно, а как вода поступает в наши дома? Как снабжаются водой школы и детские сады, промышленные предприятия и транспорт?(слайд 3)

-Об этом мы узнаем на нашем уроке.

- Давайте дочитаем диалог Ани и Вани.

-Централизованное водоснабжение в Санкт- Петербурге появилось в 1958 году благодаря строительству водонапорной башни и водопровода. Снабжение водой первых потребителей началось в конце 1863 года.

Предприятие «Водоканал» Санкт-Петербурга было создано для того, чтобы осуществлять услуги по водоснабжению и водоотведению, а также обеспечивать бережное отношение к водным ресурсам. В настоящее время это предприятие снабжает питьевой водой более 4,5 миллионов человек, а также все предприятия и организации города. (слайд 4)

-Давайте рассмотрим рисунок на странице 97.

-Водоснабжение города обеспечивается несколькими производственными процессами. Сначала через водоприёмник осуществляют забор воды из естественных водоёмов. Затем насосной станцией вода попадает в очистные сооружения, где происходит её отстаивание, фильтрация и дезинфекция. Чистая вода попадает в запасные резервуары, из которых она еще одной насосной станцией подаётся в водонапорную башню, далее по водопроводным трубам вода поступает в городскую водопроводную сеть и в дома.

-Арина и Арсений, прочитайте диалог на странице 98.

-Итак, сегодня на уроке мы изготовим фильтр для очистки воды и проведем эксперимент с ним.

Рассматривают презентацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, читают информацию в учебнике.

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

3.Практическая деятельность.

Объяснение и показ последовательности выполнения фильтра для воды.

Проверяет организацию рабочего места

- Сейчас я вам буду объяснять последовательность изготовления фильтра для воды, а вы внимательно смотрите, и повторяйте за мной.

- Вкладываем одну салфетку в другую.

- Раздвигаем сложенные салфетки, чтобы образовался конус. Каждая половина этого конуса должна быть из четырех слоев бумаги. Помещаем полученный конус-фильтр в воронку.

-Вставляем воронку-фильтр в бутылку.

-Насыпаем в банку с водой ложку почвы, размешиваем.

-Осторожно наливаем смесь воды и почвы в бутылку через фильтр.

-Посмотрите, как очищенная вода свободно проходит через фильтр, а частицы почвы остаются на фильтре.

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: обще-учебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Организация рабочего места.

Выполнение.

4.Физминутка.

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

5. Творческая деятельность.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях

-Ребята, откройте рабочие тетради на странице 61 и самостоятельно выполните задания. Запишите план выполнения фильтра для воды, выводы по эксперименту. Затем выполните задания 3,4,5.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Фронтальная.

Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя

Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной  организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка.

Выполняют

6. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Оценивание результатов работы

-Итак, что нового для себя вы узнали на уроке?

-Чем вам запомнился наш урок?

-Давайте вспомним чем закончился эксперимент?

- Всем спасибо. Урок окончен.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изо в 1 классе "Путешествие воды".

Урок изобразительного искусства, система Л.В. Занкова, программа С.Г, Ашиковой....

Конспект урока-исследования по окружающему миру «Берегите воду» 2 класс

Осознать ценность питьевой воды и необходимость нести ответственность за её сохранение....

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Про воду"

Конспект урока по окружающему миру с элементами математики для 2 класса с применением:                               ...

Урок технологии в 4 классе на тему: "Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера"

Урок технологии в 4 классе на тему:  Водоканал. «Фильтр для воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера. По учебнику Н.И. Роговцева, Н.В. Шипилова и д...

Конспект урока окружающий мир во 2 классе "Вода.Свойства воды"

Урок знакомит учащихся с понятием «вода», «гидросфера», свойствами воды....

Технологическая карта урока технологии «Водоканал. Фильтр для очищения воды» (4 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся  представлений о водоканале и водоснабжении города при помощи создания фильтра для очищения воды.Задачи ...