РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Светлана Петровна Островская

Технология 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 19 ИМЕНИ Н.З. ПОПОВИЧЕВОЙ

Г. ЛИПЕЦКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА

учителя начальных классов Островской Светланы Петровны

Эксперт программы:

заместитель директора

____________ /Вострикова Л.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Цель

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

        

 Задачи

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный закон «Об образовании  в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273  (п. 5  ч. 3 ст. 47 и п. 1. ч. 1 ст. 48);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников,      рекомендованных    к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Устав МБОУ гимназии №19 г. Липецка.
  • Локальный акт гимназии  «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, (модулей) МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой  г. Липецка, реализующего основную образовательную программу начального общего образования» в соответствии с ФГОС НОО.
  • Учебный план  МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка на 2016 - 2017 учебный год.
  • КУГ МБОУ гимназии № 19 им.Н.З. Поповичевой г. Липецка на 2016 – 2017 учебный год.

Сведения о программе (примерной, авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием обоснования выбора данной программы и информации о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Причиной выбора   программы послужило следующее:

УМК по технологии для 1-4 классов под редакцией Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.  разработана  на основе программы, которая полностью соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта по технологии и реализует его основные идеи.

• Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении технологии, идею дифференцированного подхода к обучению.

• Доминирующей идеей курса является особенность программы заключающаяся в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве.

• Программа реализует идею межпредметных связей при обучении технологии, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация»

 В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На  уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

• УМК оснащен разнообразными методическими рекомендациями, пособиями, дидактическим и раздаточным материалом, справочниками и книгами для учителя, а также учебниками и мультимедийными приложениями к ним, рабочими тетрадями разных видов.

      Данная рабочая программа полностью соответствует программе по технологии Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.  для 3 класса, изменений нет.

Учебный план МБОУ гимназии №19 отводит для  изучения учебного предмета «Технология» в  3 классе  34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю, что соответствует количеству часов в 3 классе по программе Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная.

Технологии  обучения

Системно – деятельностный метод.

Игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Коммуникативно-диалоговые технологии.

Информационно-коммуникационные технологии.

Формы контроля

  • устный опрос;
  • практическая работа;
  • проект.

Информация об используемом учебнике, учебно-методических материалах, материально-техническом обеспечении образовательного процесса

  • Технология. Учебник. 3 класс (96 с.) Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. М: Просвещение,2012
  • Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс (80 с.) М: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Просвещение,2012
  • Уроки технологии. 3 класс (128 с.) Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. М: Просвещение,2012
  • Музыкальная аппаратура, телеаппаратура, интерактивная доска, компьютер, мультимедийное оборудование, ИКТ-презентации, диски, репродукции картин художников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: ОПИСАНИЕ РОЛИ ДАННОГО ПРЕДМЕТА В ДОСТИЖЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На  уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

учатся экономно расходовать материалы;

осваивают проектную деятельность (учатсяопределять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

учатся преимущественно конструкторской деятельности;

знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план МБОУ гимназии №19 отводит для изучения учебного предмета «Технология» в 3 классе 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю, что соответствует количеству часов в 3 классе по программе Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

Личностные

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

№ п/п

Тема урока

Содержание

Требования к уровню подготовки

Контрольные мероприятия

Здравствуй, дорогой друг!

1

Вводный урок. Организация рабочего места. Соблюдение безопасных приемов труда.

Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Человек и земля

2

Человек – творец и созидатель. Человек и земля. Архитектура.

Эскиз, технический рисунок. Свойства различных материалов.

Способы крепления отдельных деталей.

Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги.

3

Человек – создатель духовно-культурной и материальной среды. Городские постройки.

Архитектурные особенности городских построек. Особенности работы с проволокой.

Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать, и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки.

4

Использование форм и образов природы в создании природной среды. Парк.

Значение природы для города. Профессиональная деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов.

5

Проект «Детская площадка».

Алгоритм организации деятельности при реализации проекта.

Работа с шаблонами, соблюдение правил ТБ при работе с инструментами.

Этапы выполнения проекта, презентация изделия.

Научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критерия

6

Мастера и их профессии. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Виды одежды по назначению.

Свойства ткани и пряжи.

Алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.

Вышивка, монограмма.

Материалы и инструменты для выполнения аппликации.

Правила безопасной работы иглой.

Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей.

Осваивать и применять в практической деятельности технику вязания.

7

Аппликация из ткани.

8

Изготовление тканей.

Процесс изготовления тканей. Виды тканей и волокон. Свойства материалов: пряжи и тканей. Сочетание цветов в композиции.  Эскиз и схема узора. Технологическая карта и план работы.

Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен».

9

Вязание.

Композиции на основе воздушных петель.

Техника вязания, правила работы крючком.

Цветовое решение композиции.

Соответствие размера крючка толщине ниток.

Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли».

10

Творчество мастера в создании предметной среды. Одежда для карнавала.

Понятие «карнавал».

Особенности карнавального костюма. Эскизы карнавального костюма.

Обработка материала крахмалом. План создания костюма.

Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм.

Уметь работать с шаблоном. Осваивать и применять на практике  умение работать с выкройкой.

Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

11

Бисероплетение.

Виды бисера, способы плетения. Свойства и особенности лески. Способы и приемы работы с леской. Инструменты и приспособления для работы с бисером.

Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и  инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик «Цветочки»».

12

Проектирование изделий культурно-бытового назначения.Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы».

13

Фруктовый завтрак.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак».

14

 Работа с тканью. Колпачок-цыпленок для яиц.

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюд теплыми. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята».

15

Кулинария. Бутерброды.

Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

16

Сервировка стола. Салфетница.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметричных изображений, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

17

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Лепка.

Виды магазинов. Особенности работы магазинов. Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке.

Работа с пластичным материалом (тестопластика).

Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста.

18

Гармония природы,ее отражение в творчестве.Работа с природными материалами.

Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

Изготовление аппликации из соломки.

Учет цвета и текстуры соломки при создании композиции.

Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка».

Знают способы обработки соломки, умеют выполнять из соломки свои композиции.

19

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков».

20

Проектирование изделий технического назначения.Работа с картоном. Автомастерская.    

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Уметь составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое».

21

Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик».

Работа с металлическим конструктором.

Анализ конструкции готового изделия.

Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором.

Выбор необходимых деталей. Способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе.

Человек и вода.

22

Человек –наблюдатель и изобретатель. Мосты. Конструирование.

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста.  Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Новый вид соединения  деталей – натягивание нитей.

Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост».

23

Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструкция изделия. 

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Работа с бумагой. Проект «Водный транспорт». Заполнение технологической карты.

Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту, баржу.

24

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

25

Работа с бумагой. Объемная аппликация.

Ознакомление с видами аппликации. Изготовление объемной аппликации.

Различать виды аппликаций. Уметь применять правила работы с бумагой.

26

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан».

Человек и воздух.

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами.

Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Журавль».

Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист».

28

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование.

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора.

Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.  

Приемы работы с разными материалами, приспособлениями.

Презентация своего изделия.

Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха».

29

Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше.    

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше.

Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров.

Варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше;

Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

Выполнить работу над изделием «Клоун».

Человек и информация.

30

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол.

31

Театр. Конструирование и моделирование.

32

Промежуточная аттестация.

33

Переплётная мастерская.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера.

Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплет, слизура, крышки, корешок).

Профессиональная деятельность печатника, переплетчика. Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия. Элементы переплетных работ.

Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении  изделия «Переплётные работы».

34

Обобщение пройденного материала за год.

Проверка уровня усвоения знаний, умения их применять.

Проверить уровень усвоения знаний, умение применять знания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол -во часов

Виды учебной деятельности

Здравствуй, дорогой друг!

1

Вводный урок. Организация рабочего места. Соблюдение безопасных приемов труда.

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Анализируют изделия (материал, способ изготовления). Выполняют задание «Стоимость».

Человек и земля.

2

Человек – творец и созидатель. Человек и земля. Архитектура.

1

Изучение стилей архитектуры; профессии людей, связанных со строительством. Выполняют задание «Фигура в масштабе» в рабочей тетради (с. 6).

Составление плана работы вместе с учителем: разметка, раскрой, сборка, отделка.

3

Человек – создатель духовно-культурной и материальной среды. Городские постройки.

1

Знакомство с типами архитектурных сооружений по практическому назначению. Делают макет телебашни из проволоки.

4

Использование форм и образов природы в создании природной среды. Парк.

1

Знакомство с профессиями, связанными с садово-парковым искусством (с. 25). Вспоминают, какие материалы мы можем назвать природными. Самостоятельно составляют  свой план работы над изделием (это может быть работа в группе или в парах).

5

Проект «Детская площадка».

1

Знакомство с алгоритмом работы над проектом. Каждый учащийся составляет план работы над  своим изделием для проекта.

Распределение ролей  и обязанностей для выполнения проекта.

Создание объемного макета из бумаги. Применяют приемы работы с бумагой.

Разметка детали по шаблону. Составляют и оформляют композицию.

6

Мастера и их профессии. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

1

Знакомство с профессиями людей, работающих в ателье.  Проверяют свои ответы и читают текст «Профессии».  Работают над заданием «Модели школьной и спортивной формы» в рабочей тетради (с. 19). Знакомятся с типами швов, с алгоритмом работы над стебельчатым швом.

7

Аппликация из ткани.

1

Знакомство с алгоритмом работы над петельным швом, читают текст алгоритма на с. 45. Самостоятельно рассказывают план работы над швом.

8

Изготовление тканей.

1

Знакомство с понятиями: ткачество, прядение и отделка. Вспоминают, какими качествами обладает ткань. Читают текст о гобеленовом производстве.  Работа над изделием «Гобелен»   в группе по плану и иллюстрациям в учебнике (с. 50—51).

9

Вязание.

1

Путешествие во времени с помощью текста с.52. Знакомятся с классификацией ниток, с различными видами крючков. Изучают правила работы с крючком. Самостоятельно составляют план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике (с. 54).

10

Творчество мастера в создании предметной среды. Одежда для карнавала.

1

Чтение текста на странице 55 учебника, отвечают на вопросы по содержанию текста. Читают определение понятия «крахмал» в словарике юного технолога, читают о назначении крахмала и о том, зачем нужно крахмалить ткань. Затем описывают последовательность крахмаления ткани по слайдам в учебнике.

11

Бисероплетение.

1

Путешествие во времени: читают текст на с.59, отвечают на вопросы учителя. Изучают новое приспособление – леску.   Проводится групповой анализ изделия по стандартной схеме.

12

Проектирование изделий культурно-бытового назначения. Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.

1

Работа  по учебнику: читают текст на с. 63 и отвечают на следующие вопросы: что такое рецепт, ингредиент, порция? Что значит нарушить рецепт? Как подготовить необходимое количество продуктов?  Выполняют задание „Кухонные принадлежности“ в рабочей тетради (с. 32) (работа в группах). Проводят анализ образца изделия «Весы», который демонстрирует учитель. Выполняют практическую работу.

13

Фруктовый завтрак.

1

Чтение рецепта на странице 69 учебника. Отвечают на вопросы: Какие ингредиенты вы будете использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления нам понадобятся? Для чего нужна разделочная доска? Для чего стаканы и миска? А нож и ложка? Правила работы ножом.

14

 Работа с тканью. Колпачок-цыпленок для яиц.

1

Чтение страницы 72 учебника. Узнают, что предлагают сделать Аня и Ваня, сколько времени надо варить яйцо, чтобы оно получилось сваренным вкрутую и всмятку, а так же, что Аня предлагает сшить специальный колпачок. Узнают о преимуществах синтепона. Выставка работ учащихся, анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

15

Кулинария. Бутерброды.

1

Чтение диалога Ани и Вани на странице 74 учебника. Определяют, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи?» (Помыть овощи и фрукты.) Рассказывают,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана, задают вопросы и обсуждают планы работы.

16

Сервировка стола. Салфетница.

1

Вспоминание, где встречали изображения с выраженной симметрией. Знакомятся  с классификацией видов симметрии. Рассматривают и анализируют образец изделия. Читают план работы в учебнике (с. 78—79), рассматривают иллюстрации и составляют свой план работы над салфетницей.

17

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Лепка.

1

Чтение текста на с. 80 учебника и обсуждают его с помощью вопросов: что представляет собой магазин подарков? Что такое подарок? Что значит «бесплатно преподносить»  что-либо? Выполняют задание в учебнике на с. 80.

Выполняют брелок, самостоятельно украшают.

18

Гармония природы,ее отражение в творчестве.Работа с природными материалами.

1

Вспоминают, какие материалы называют природными. Перечисляют известные  природные материалы. Называют, что мы уже умеем делать из природных материалов. Знакомятся с новым природным материалом — соломкой. Рассматривают иллюстрации на странице 85 учебника  и изображения изделий из соломки на доске. Рассказывают, что можно сделать из соломки. (Аппликации, предметы быта: метёлки, веники, плетёные корзины, вазы, кашпо, коврики, мебель, абажуры и т. д.). Узнают два способа подготовки соломки к работе.

19

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

1

Игра в игру «Подбери упаковку для подарка». Анализируют  упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка, сочетание цветов. Делают вывод. Читают план работы над изделием в учебнике (с.88) и рассматривают иллюстрации к нему (с. 89), проводится групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

20

Проектирование изделий технического назначения.Работа с картоном. Автомастерская.    

1

Чтение текст (определение выделенных слов смотрят в словаре) и говорят, какой транспорт относится к пассажирскому. Дайте определение понятию „автомобиль“. Как изменились автомобили с момента появления первого автомобиля до нашего времени? Выполняют задание на странице 81. Рассматривают  основные детали, из которых состоит автомобиль.

21

Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик».

1

Обсуждение и подготовка к работе с конструктором с помощью вопросов: какие детали конструктора вам известны? А какие инструменты? Какие виды соединений деталей конструктора вы знаете? Выполняют работу над заданием «Грузовик» в рабочей тетради(с. 47—49) до пункта6. При составлении плана работы проводится аналогия с процессом создания реального грузовика.

Человек и вода.

22

Человек –наблюдатель и изобретатель. Мосты. Конструирование.

1

Читают текст учебника на с. 100—101. Отвечают на вопросы: что представляет собой мост? Чем отличается мост-путепровод от виадука? Какие мосты были раньше? Какие существуют в наше время? В чём особенность конструкции каждого моста? Рассказывают об особенностях висячего моста. Анализируют образец изделия, демонстрируемый учителем: конструкцию какого моста предстоит воссоздать? (Висячего.)

23

Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструкция изделия. 

1

По внешнему виду определяют историческую последовательность появления водного транспорта (на доске изображения судов с подписями названий): плот, лодка, парусник, пароход, корабль. Проводят анализ образца изделия «Яхта». Читают план работы и рассматривают иллюстрации к нему на с. 104—105 учебника.

24

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

1

Читают текст учебника (с.108-109) и выполняют задание „Мягкая игрушка“ в рабочей тетради (страница 55). Читают правило и последовательность работы над мягкой игрушкой на с. 110 учебника. Анализируют изделие.

25

Работа с бумагой. Объемная аппликация.

1

Читают текст на с. 111 учебника Читают правило и последовательность работы над аппликацией. Анализируют изделие.

26

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование.

1

Читают текст на с. 112 учебника и определяют вид фонтана на иллюстрациях. Знакомятся с основными элементами фонтана. Повторяют правила работы с пластичными материалами.

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.

1

Читают текст и рассказывают, что за наука бионика. Знакомство с условными обозначениями техники оригами на с. 118. Знакомство осуществляется с сопутствующей демонстрацией учителем каждого условного обозначения. Работа в группах: составляют композицию из птиц и декорируют её по своему вкусу.

Человек и воздух.

28

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование.

1

Читают текст и рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы: За счёт чего летает вертолёт? Что такое лопасти? Как может летать вертолёт, в каких направлениях? В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? Где можно использовать вертолёт? Рассказать о профессиях штурмана, лётчика и авиаконструктора, информацию о которых удалось найти дома. Знакомятся с планом работы и иллюстрациями в учебнике (с. 121) и самостоятельно составляют свой план работы.

29

Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше.

1

Обсуждение по следующим вопросам, какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? Рассказывают  последовательность работы над изделием из папье-маше. Работа в паре: изготовление шара.

Человек и информация.

30

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

1

Выполняют задание «Программа» в рабочей тетради (с. 72)— нарисовать программку к спектаклю «Красная Шапочка». Читают определение понятия „сцена“ на странице130 учебника. По материалам учебника проходит знакомство с видами занавесов.

31

Театр. Конструирование и моделирование.

1

Выполняют задание «Программа» в рабочей тетради (с. 72)— нарисовать программку к спектаклю «Красная Шапочка». Читают определение понятия „сцена“ на странице130 учебника. По материалам учебника проходит знакомство с видами занавесов.

32

Промежуточная аттестация.     

1

33

Переплётная мастерская.

1

Учащиеся читают текст на с. 133учебника и отвечают на вопросы: как писали тексты до изобретения печати? В чём достоинство книгопечатания? Как печатали книги при появлении книгопечатания? Как сейчас создаются книги? Каковы основные операции при книгопечатании?  Читают план работы в учебнике и рассматривают иллюстрации к нему на с. 134. Вступают в беседу о правилах работы с книгой, о том, как с ней грамотно обращаться.

34

Обобщение пройденного материала за год.

1

Чтение текст на странице 135 учебника. Ответы на вопросы: Что такое корреспонденция? Какой путь преодолевает письмо, пока не дойдёт к адресату? Как называется работник, который каждый день разносит корреспонденцию по домам? Выполняют задание в рабочей тетради «Заполняем бланк» (с. 75).

приложение

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

урока

Содержание (темы уроков)

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

Фактически

I Триместр. 10 учебных недель и 2 учебных дня. Всего 11   часов

1

Вводный урок. Организация рабочего места. Соблюдение безопасных приемов труда.

1

02.09

02.09

2

Человек – творец и созидатель. Человек и земля. Архитектура.

1

09.09

09.09

3

Человек – создатель духовно-культурной и материальной среды. Городские постройки.

1

16.09

16.09

4

Использование форм и образов природы в создании природной среды. Парк.

1

23.09

23.09

5

Проект «Детская площадка».

1

30.09

30.09

6

Мастера и их профессии. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

1

07.10

07.10

7

Аппликация из ткани.

1

21.10

21.10

8

Изготовление тканей.

1

28.10

28.10

9

Вязание.

1

04.11

11.11

10

Творчество мастера в создании предметной среды. Одежда для карнавала.

1

11.11

11

Бисероплетение.

1

18.11

18.11

II Триместр.  11 учебных недель. Всего  11 часов.

12

Проектирование изделий культурно-бытового назначения.Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.

1

02.12

02.12

13

Фруктовый завтрак.

1

09.12

09.12

14

 Работа с тканью. Колпачок-цыпленок для яиц.

1

16.12

16.12

15

Кулинария. Бутерброды.

1

23.12

13.01

16

Сервировка стола. Салфетница.

1

30.12

13.01

17

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Лепка.

1

13.01

20.01

18

Гармония природы,ее отражение в творчестве.Работа с природными материалами.

1

20.01

20.01

19

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

1

27.01

27.01

20

Проектирование изделий технического назначения.Работа с картоном. Автомастерская.    

1

03.02

03.02

21

Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик».

1

10.02

10.02

22

Человек –наблюдатель и изобретатель. Мосты. Конструирование.

1

17.02

17.02

III  Триместр. 12 учебных недель и 3 учебных дня. Всего   12  часов.

23

Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструкция изделия. 

1

03.03

03.03

24

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

1

10.03

10.03

25

Резервный урок. Аппликация.

1

17.03

17.03

26

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование.

1

24.03

24.03

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.

1

31.03

31.03

28

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование.

1

14.04

29

Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше.    

1

21.04

30

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

1

28.04

31

Театр. Конструирование и моделирование.

1

05.05

32

Промежуточная аттестация.     

1

12.05

33

Переплётная мастерская.

1

19.05

34

Почта. Обобщение изученного.

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...