Рабочая программа кружок кройки и шитья "Юные дизайнеры"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

зера

Рабочая программа кружка кройки и шитья "Юные дизайнеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alimova_216_ispravlennoe.doc422.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа «Юные дизайнеры» разработана на основании:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 - 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14.Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014г. №33660).

          Программа «Юные дизайнеры» имеет художественную направленность, является модифицированной и составлена на основе программы Хороброва Е.И. «Кройка  и шитье»  МОБУДОД «ДДЮТ» Волховского района.

Программа направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, эстетическому воспитанию, расширению их кругозора. Обучающимся предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами.

Рукоделие благотворно влияет на развитие ребенка, способствуют развитию мелкой пальцевой моторики, координации движений рук и глаз.

Программа «Юные дизайнеры» формирует начальный опыт обучения основам конструирования и моделирования одежды, способствовать созданию условий для формирования творческой личности, развития наглядно-образного мышления. Оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека – рабочего, ученого, инженера, художника, представителя творческой профессии.

Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.

Создание одежды это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить обучающегося к будущей семейной жизни, это мастерство, не знающее границ в творчестве.

Данная программа «Юные дизайнеры» направленна на формирование творческой личности в процессе обучения основам конструирования и моделирования одежды.

             

    Цель курса:

Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

Программа направлена на мотивацию детей к творчеству, развитию общей культуры личности, гармонии отношений с окружающим миром.

Главный принцип программы: идти от возможностей и способностей ребенка, совершенствуя их; не от содержания предмета к ребенку, а с ребенком к вершинам мастерства, вершинам творчество.

Новизна программы

Новизна дополнительной образовательной программы заключается  в том, что она предоставляет   возможность обучающихся не только изучить технику конструирования и моделирования одежды, но и применить их, используя комплексно, при проектировании  предметов одежды,  интерьера, и всего того, что  окружает нашу жизнь.

Направленность программы

Данная программа художественно-эстетической направленности, включающая: работу с тканью, обучение конструированию и моделированию одежды. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками на занятиях по «Конструированию и моделированию одежды».   На занятиях обучающиеся получают  основные знания, которые способствуют расширению их кругозора.

 

Концептуальная идея программы:

Моделирование одежды, являясь одним из видов декоративно-прикладного творчества, более всех других видов искусств связано с человеческой жизнью.

Костюм – один из элементов мировой и национальной культуры. В нем, как в капле воды,

отражен огромный мир: природные условия, особенности быта, политические и исторические события, опыт народа, его темперамент и образ жизни, взаимоотношения мужчины и

женщины в обществе, архитектура и др.

Актуальность программы:

Актуальность программы «Юные дизайнеры» в том, что ее освоение дает обучающимся возможность идти в ногу с быстроменяющейся модой и выглядеть стильно, а также нацеливает на освоение в будущем любой из профессий швейной отрасли.
Реализация программы способствует успешной социализации ребенка, является положительным фактором, влияющим на развитие художественного вкуса.

Педагогическая целесообразность:

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделия с учетом особенности своей фигуры.

Цель программы:

Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей и подростков посредством овладения искусством конструирования и моделирования одежды

Задачи программы:

Образовательные: 

 обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

 обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;

 обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и

время;

 научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

 научить читать чертежи;

 научить определять название и форму деталей кроя;

 научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

 научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

 научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;

 научить выбирать последовательность операций по изготовлению.

Воспитательные:

 воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

 воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных

задач;

 воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

 воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

Развивающие:

 развивать моторику рук;

 развивать идейно-художественное мышление;

 развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отличительной особенностью программы «Юные дизайнеры» у обучающихся в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению обучающихся к прекрасному, к миру гармонии и красоты.

      В первый год обучения дети знакомятся с ручной швейной работой, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются моделированием.  

     

Формы и режим занятий

     Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей с 14 лет.  На обучение принимаются все дети без предварительного отбора. Занятия в проходят 3 раза в неделю по 2 часа.

      В проведении занятий используются формы коллективно-группового творчества и индивидуальной работы. Основной формой работы являются комбинированные занятия.

      Теоретическая часть даётся в форме лекций, бесед с просмотром иллюстративного материала, мультимедиа презентаций и подкрепляется практическим освоением темы.

Методы диагностики, применяемые в ходе реализации программы «Юные дизайнеры» следующие:

- педагогическое наблюдение и педагогический анализ;

- тестирование обучающихся промежуточное;

- анкетирование обучающихся;

- анкетирование родителей;

- оценочные листы в проектах;

- диагностика обученности;

- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях и др.

Формами  подведения итогов по программе являются выставки, участие в конкурсах

Учебный план

                    Темы. Разделы.

          Всего часов

1 год

1.

Вводное занятие

    2

2.

Техника безопасности

    2

3.

Ручные швы и стежки

   12

4.

Работа с фурнитурой

     8

5.

Работа с выкройкой

   10

6.

Машинные швы и строчки

   20

7.

Вещи для дома

   36

8.

Технологическая последовательность пошива майки – топ.

   20

9.

Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки

   34

10.

Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива платья на выбор

     72

  216

Цель обучения:

  • Развитие интереса к шитью.

Задачи:

  • Знакомство с историей швейного ремесла
  • Обучение детей технике выполнения ручных швов и стежков
  • Знакомство с основами цветоведения
  • Воспитание подхода к качественному выполнению творческих работ
  • Формирование умений и навыков обучающихся в работе с тканью

Учебно-тематический план

(первый год обучения)

                       Темы. Разделы.

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

  • Знакомство с коллективом, обсуждение плана работы на год.

2

2

_

2.

Техника безопасности.

  • Работа с инструментами. Правила поведения в  объединении.

2

2

_

3.

Ручные швы и стежки.

ТБ при работе ручными работами

Терминология ручных работ

  • Сметочные и копировальные стежки.
  • Швы « назад иголка», «через край».
  • Потайные стежки.
  •  «Тамбурный» шов.
  • Штуковочные стежки.
  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.

12

2

2

2

2

2

2

3

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

9

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

4.

Работа с фурнитурой.

  • Знакомство с понятием «фурнитуры». Образцы фурнитуры.
  • Пришивание пуговиц.
  • Пришивание бусин и бисера.
  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.  

8

2

2

2

2

4

2

0.5

1

0.5

4

_

1.5

1

1.5

5.

Работа с выкройкой.

  • Знакомство с понятиями – выкройка, лекало. Копирование выкроек.
  • Изготовление и хранение лекал.
  • Рациональное использование материала.
  • Правила раскроя ткани.
  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.

10

2

2

2

2

2

4

1

0.5

1

1

0.5

6

1

1.5

1

1

1.5

6.

Машинные швы и строчки

  • ТБ при  работе на швейной машине
  • Подготовка швейной машины к работе.
  • Заправка верхней и нижней нити
  • Терминология машинных работ
  • Выполнение машинных швов

20

2

4

4

4

6

4

16

7.

Вещи для дома.

  • Игольница
  • Кухонные прихватки
  • Салфетки
  • Подушка – думка.

36

6

6

8

6

10

13

2

2

3

2

4

23

4

4

5

4

6

 8.

Технологическая последовательность пошива майки – топ.

Выбор модели, снятие лекала с журнала
 Подгонка лекала по фигуре. Крой изделия
 Подготовка изделия на 1ю примерку. Изменения после примерки.
 Проведение примерки
 Стачивание швов, рельефов. Процессная утюжка. Осноровка изделия. Подрезка мелких деталей.
 Обработка застежки
 Обработка швов
 Обработка горловины
 Обработка пройм на изделии
 Утюжка готового изделия

20

4

16

9.

Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки 

  • Подбор модели, выбор ткани. Снятие лекала.
     Подгонка лекала по фигуре. Раскладка лекала по ткани.
     Крой изделия, припуски на швы
     Подготовка изделия на 1ю примерку. Изменение после примерки
     Стачивание швов, выточек. Процессная утюжка, осноровка изделия, обметка швов.
     Обработка карманов на поясном изделии
     Обработка застежки и пояса на изделии
     Обработка низа изделия. Утюжка готового изделия.

34

6

1

2

1

2

14

5

6

3

_

10

Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива платья на выбор

72

12

60

216

58

158

Ожидаемые результаты обучения

Должны знать:

  • Начальные сведения о видах декоративно – прикладного искусства
  • Понятие « моделирование»
  • Материалы и инструменты, используемые в работе
  • Правила техники безопасности  
  • Основные виды и свойства тканей, основы цветоведения

Должны уметь:

  • Выполнять ручные швы «назад иголка», «через край», «тамбурный», сметочные, штуковочные, потайные и копировальные стежки
  • Копировать выкройки, рационально использовать ткань, изготавливать лекала, выкраивать детали изделия из ткани и других материалов
  • Пришивать пуговицы, тесьму, бисер и другую фурнитуру
  • Рисовать эскизы одежды, предметов интерьера

 

Содержание тем

(1 год обучения)

1. Вводное занятие.

    Теория: знакомство с коллективом. Беседа о целях кружка. Обсуждение плана работы на год, наглядных пособий, литературы.

    Практика: просмотр и обсуждение наглядных пособий и  литературы.

2. Техника безопасности.

    Теория: правила работы с колющими и режущими инструментами, порядок на рабочем месте, правила поведения на занятиях в объединении.

    Практика: игра на закрепление теоретического материала.

3. Ручные швы и стежки.

    Теория: рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначения и применения.

    Практика: упражнения в выполнении стежков (сметочные, копировальные, штуковочные, потайные) и швов («назад иголка», «через край», «тамбурный»). Самостоятельная работа на закрепление знаний.

4. Работа с фурнитурой.

    Теория: знакомство с понятием фурнитура. Образцы фурнитуры

( пуговицы, бусины, бисер, тесьма, атласные ленты и т. д.), назначение и применение в декорировании изделий.

    Практика: упражнения в пришивание фурнитуры, самостоятельная работа на закрепление знаний.

5. Работа с выкройкой.

     Теория:  знакомство с выкройкой, лекалом. Рассказ о назначении, применении и хранении лекал.

    Практика: упражнение в снятии мерок, их запись. Копирование выкроек, изготовление лекал, увеличение и уменьшение выкроек. Самостоятельная работа по разработке выкроек и на закрепление знаний.

6.   Машинные швы и строчки

  Теория:  рассказ о возникновении швейных машин.    

Практика: Выполнение машинных швов.

7. Вещи для дома.

     Теория:  беседа о вещах, которые служат украшением интерьера дома, их декоративные и полезные функции.

    Практика: изготовление вещей для дома (салфетки, прихватки, подушки-думки, игольницы и т. д.). Выставка изделий внутри объединения.

8. Технологическая последовательность пошива майки – топ.

     Теория:  рассказ о назначении и применении моделирования.

     Практика:  зарисовки эскизов изделий, упражнение в моделировании одежды, вещей и их декорировании. Самостоятельная работа.

9. Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки.

    Теория: рассказ о видах юбки, и назначение юбки.

Практика: конструирование и моделирование юбки, пошив.

10. Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива платья на выбор.

Теория: обсуждение выбора модели платья, и способов обработки.

Практика: построение и моделирование платья, пошив.

Методическое обеспечение программы

(1 год обучения)

Темы, разделы.

Форма занятий

Приемы и методы организации

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий, материалы, инструменты

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

Коллективная

Беседа, обсуждение

Литература,

образцы швов и

материала

Кусочки ткани, иглы, ножницы и т.д.

Беседа

2.

Техника безопасности

Коллективная, игровая

инструктаж

Наглядные пособия

Ручки, карандаши, альбомы для записи и зарисовки.

Беседа

3.

Ручные швы и  стежки

Коллективная, индивидуальная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Наглядные пособия, образцы швов,

литература

Ткань, иглы, нитки, ножницы.

Самостоятельная работа, оформление альбома

4.

Работа с фурнитурой

Коллективная, индивидуальная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Образцы, наглядные пособия, литература

Нитки, иглы, тесьма, пуговицы, бисер, бусины и т.д.

Самостоятельная работа.

5.

Работа с выкройкой

Коллективная, индивидуальная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Литература, образцы лекал, наглядные пособия  

Сантиметровая лента, ткань, ножницы, нитки, мел, карандаши, бумага.

Самостоятельная работа.

6.

Машинные швы и строчки

Коллективная, индивидуальная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши.

Готовые изделия, выставка внутри объединения .

7

Вещи для дома

Коллективная, индивидуальная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия, наглядные пособия

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага.

Готовые изделия, выставка внутри объединения .

8

Технологическая последовательность пошива майки – топ.

Коллективная, индивидуальная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия,

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага.

Готовые изделия, выставка внутри объединения .

9

Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки

Коллективная, игровая

Беседа,

практическая

работа

Литература, наглядные пособия

Альбомы, карандаши,

ткань, ножницы

Самостоятельная работа,

выставка внутри объединения

10

Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива платья на выбор

Коллективная, игровая

Беседа,

практическая

работа

Литература, наглядные пособия

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага.

Готовые изделия, выставка внутри объединения .

Список литературы для педагога

  1. Вольных В., Чебутина Т. Барби мода. Любимой кукле шью сама (12 моделей одежды  с выкройками): Журнал.- М., 1993.-32., ил.
  2. Додж. В.//Пер. с англ. Г. И. Левитан. - Шьем одежду для кукол - Мн.: ООО

« Попурри», 2005.- 184 с.: ил. 16 с. цв. вкл.

  1. Деон Сандрин, Блондель Анник Игрушки-помпоны своими руками/Пер. страниц. В.А. Мукосеевой.- М.: ООО «ТД» Издательство Мир книги», 2006.-64с.: ил.
  2. Делаем куклы/Пер. с ит. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 2006. – 128с.: ил.
  3. Калинич М., Павловская Л., Савиных В. - Рукоделие для детей / - Мн.: Полымя, 1997.- 201с.: ил.
  4. Молотоборова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учреждений. -2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1990.-176с.: ил.
  5. Преображенская В.Н. . - Поделки из ниток, пуговиц, бусин /– М.:РИПОЛ классик, 2012. – 256 с.: ил. – (Поделки самоделки).

Список литературы для обучающихся

1. Брун В., М. Тильке «История костюма» М., Эксмо, 1995г.

2. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Ярославль «Академия развития», 1997г.

3. Орлова Л.«Азбука моды» Просвещение, 1998г.

4. Супрун А «Почему мы так одеты» М., Молодая гвардия, 1990г.

5. Чернякова В.Н. С-Петербург, 1997г. «Технология обработки ткани»

6. Юдина Е.Ю., «Для тех, кто шьет» Лениздат, 1985г.

7. Подборка журналов «Бурда» 2010-2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Кружок "Дорогой добра"

Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования  в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспит...

Рабочая программа. Кружок "Мастерилки".

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных ...

Рабочая программа. Кружок "Юный художник".

Программа по внеурочной деятельности изостудии "Юный художник"....

Рабочая программа кружок "Смекалка для любознательных" 2 класс.

Кружок "Смекалка для любознательных" развивает логическое мышление,  учит доказывать, делать выводы,,учит  рассуждать....

Рабочая программа кружок "Смекалка для любознательных" 2 класс.

Кружок "Смекалка для любознательных" развивает логическое мышление,  учит доказывать, делать выводы,,учит  рассуждать....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Флористы и дизайнеры"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Флористы и дизайнеры" на 68 часов...