Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.

Задачи урока:

- формировать сознание необходимости защищать Отечество;

- развивать умение работать с картоном и цветной бумагой;

-воспитывать уважение к людям военной профессии; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;

-расширять исторические знания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Наша родная армия. Изготовление открытки. (3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.

Задачи урока:

-  формировать сознание необходимости защищать Отечество;

-  развивать умение работать с картоном и цветной бумагой;

- воспитывать уважение к людям военной профессии; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;

- расширять исторические знания детей.

Технология: здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные.

Решаемые проблемы: как можно изготовить поздравительную открытку по чертежу?

Планируемые результаты:

  • Предметные: научиться выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж.

  • Метапредметные УУД: 

- Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстрации; проводить анализ изделий по заданным критериям.

- Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.

- Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике рисунков и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий.

  • Личностные: использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; понимание, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика; удовлетворение от сделанного для родных, друзей, для себя; освоение правил этикета при вручении подарка.

Материально- техническое оснащение урока

1. Цветная бумага, цветной картон,  циркуль, ножницы, клей, линейка, карандаш, открытка-образец

2. Зрительный ряд: проектор, компьютер, презентация

3. Учебник, рабочая тетрадь


Ход урока:

№ п/п

Этапы урока, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку

- Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Подготовка личного рабочего места.

Слушают

2.

Актуализация знаний

Вспомните тему прошлого урока.

- Как вы думаете, с какой целью мы изготовили пятиконечную звезду?

- Ребята, что за праздник к нам приближается?

- Кто знает значение слова праздник?

В “Толковом словаре русского языка” слово праздник объясняется так: праздник это – …

- 23 февраля вся страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества.

Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.

- Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока.

Сообщение ученика:

  1. День торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события.
  2. Веселье, торжество, устраиваемое кем-либо по какому-либо поводу.

Сообщение ученика

- Очень давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества»

3.

  1. Самоопределе-ние темы урока.

-Назовите тему сегодняшнего урока.

- Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о нашей родной армией..

4.

Физкультминутка

Что могут сделать дети для укрепления мира?

Исполнение песни «Солнечный круг»

5.

Работа по теме урока.

Презентация.

Вспомните, какие рода войск есть в Российской армии?

Их три: Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-морской флот.

Сухопутные войска – это вид вооружённых сил, предназначенный для ведения боевых действий на суше. Это самый многочисленный по боевому составу вид войск.

Состав Сухопутных Войск РФ:

  • Мотострелковые войска – самый многочисленный род войск, составляющий основу Сухопутных войск.
  • Танковые войска — является главной ударной силой Сухопутных войск. Применяются преимущественно с мотострелковыми войсками на главных направлениях.
  • Ракетные войска и артиллерия — это род Сухопутных войск, являющийся основным средством огневого и ядерного поражения противника в ходе ведения общевойсковых операций.
  • Войска противовоздушной обороны — это род Сухопутных войск, задачей которого стоит отражение воздушных ударов противника и защиты войск и средств тыла от ударов с воздуха.
  • Разведывательные соединения и воинские части относятся к специальным войскам. Их задачей является сбор информации о противнике, состояние местности и погоды для принятия решения на операцию, а так же недопущению внезапных действий противника.
  • Инженерные войска-специальные войска, которые используют средства инженерного вооружения с целью нанесения потерь противнику путем применения инженерных боеприпасов.
  • Войска радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) — специальные войска, предназначенные для проведения сложных мероприятий, в условиях радиационного, химического и биологического заражения.
  • Войска связи — специальные войска, предназначенные для развертывания систем связи и обеспечения управления соединениями и подразделениями Сухопутных войск в мирное и военное время.

Воздушно-космические силы Российской Федерации – предназначены для ведения разведки, защиты от ударов с воздуха, для поражения объектов противника, десантирования, для перевозки войск и материальных средств по воздуху.

Состав Воздушно-космических сил РФ

  • Военно-воздушные силы — предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев, а так же поражения войск противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
  • Космические войска — основными задачами являются наблюдение за космическими объектами и выявления угроз России в космосе и из космоса. Осуществление запуск космических аппаратов на орбиты.
  • Войска противовоздушной и противоракетной обороны решают задачи по отражению агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов противника, а так же поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты.

Военно-морской флот - предназначен для защиты и охраны морских границ, для ведения боевых действий на воде, для транспортировки войск и материальных средств.

В состав Военно-Морского Флота входят следующие силы:

  • Надводные силы
  • Подводные силы
  • Морская авиация: (береговая, палубная, стратегическая, тактическая)
  • Береговые войска флота: (морская пехота, войска береговой обороны)

Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализировать.

6.

Продолжение работы по теме урока

- Откройте учебник на странице 86.

- Подумайте, представители каких родов войск изображены на фотографиях?  

- Посмотрите на страницу учебника № 87.

- Поразмышляй, как изменилась техника за многие годы своего существования.

-Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели.

- Давайте проведем исследование. Чем различается форма солдат разных времен?

Парная работа.

Совместное исследование с учителем.

7.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

- Как вы думаете, с какой целью на уроке технологии мы говорим о защитниках Отечества?

- Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками.

- Что можно за короткое время изготовить в подарок папе или дедушке? 

- Какова цель урока?

- Обратимся к истории открытки.

- Посмотрите, какие у меня получились открытки.

- Какой материал я использовала?

- Какие инструменты нам пригодятся?

- Из каких элементов состоит открытка?

- Каким способом выполнена эта открытка?

- Какие законы композиции можно применить к этой работе?

Работа с учебником стр. 89

- Назовите технологические операции, которые мы выполнили на прошлом уроке?

- Какие операции предстоит сделать?

Сообщение ученика
Своя история есть и у открытки. Уже почти три века она радует нас, передавая весточку или сердечные поздравления от друзей и близких, невзирая на расстояния и погодные условия.

В 1777 году почтовая служба Парижа предложила своим клиентам отправлять приветствия, поздравления, сообщения на специальных гравированных карточках. Карточки не упаковывались, а высылались открытым письмом. Их содержание не пряталось от окружающих. Со временем длинное название почтового сообщения — «открытое письмо» — стало значительно короче и превратилось в «открытку». С этим именем оно и дошло до наших дней. 

Широкое распространение открытки получили в конце XVIII — начале XIX века в Англии. Для оформления карточек использовались разнообразные и порой неожиданные материалы: сушеные цветы, кожа, резина, бархат, шелк, бисер.

В России первые открытки стали выпускать примерно в 1870 годах.

Открытки изготавливались способом литографии, шелкографии, а также фотографическим путем. Черно-белые фотооткрытки вручную раскрашивались акварелью.

Отвечают на вопросы.

8.

Применение знаний и способов действий

- Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами: 

- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

- Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

- Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

- Не играть ножницами и не брать их в рот.

Самостоятельно выполняют открытку, опираясь на технологическую карту урока.

9.

Рефлексия.

Рабочая тетрадь стр. 72.

Самооценка с помощью смайликов:

- все получилось хорошо

- нравится, но можно было бы сделать лучше

- не нравится

Проводят самооценку.

10.

Подведение итогов урока.

Выставка готовых работ.

- Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить?

По мере готовности ученики помещают свои работы на доску.

- Все молодцы. Спасибо за работу! Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.

Проводят итог.

11.

Уборка рабочего места.

- Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы в папку для трудов. Убираем мусор.

Уборка рабочих мест.

Учитель: ________ /Позняк Л.А./


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша родная армия

Слайд 2

Зачем стране нужна армия?

Слайд 3

Российская армия очень большая. Она состоит из разных видов Вооруженных Сил и родов войск.

Слайд 4

Виды Вооруженных Сил Сухопутные войска Воздушно-космические силы Военно-морской флот

Слайд 5

Сухопутные войска Мотострелковые войска Танковые войска Ракетные войска и артиллерия Войска противовоздушной обороны Инженерные войска Разведывательные соединения Войска радиационной, химической и биологической защиты Войска связи

Слайд 6

Воздушно-космические силы Военно-воздушные силы Космические войска Войска противовоздушной и противоракетной обороны

Слайд 7

Военно-Морской флот Надводные силы Подводные силы Морская авиация Береговые войска флота

Слайд 8

Достойная смена суворовцы нахимовцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс...

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс....

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...

Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1.    п...

Технологическая карта урока технологии «Изделие: «домашние животные»» ( УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

Технологическая карта урока технологии «Моделирование из ниток» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой игрушки из ниток.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления помпона;познакомит...

Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Театр кукол.» Изготовление куклы. Работа с тканью. 3 класс.

Тема урока «Переплётная мастерская. Театр кукол.»Изготовление куклы. Работа с тканью. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: познакомить с театром как с видом искусс...