Урок технологии 1 класс Аппликация "Праздник цветов"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Миронова Юлия Леонидовна

Обучающиеся научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_prazdnik_tsvetov.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  технология

Класс: 1 Б

Учитель: Миронова Юлия Леонидовна

Тема урока: Шаблон. Для чего он нужен? Подбор материалов и инструментов. Экономная разметка.

Цель: научить изготавливать детали для аппликации;

выполнять аппликацию «Праздник цветов»

Планируемые результаты:

Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности,  анализировать результаты своего труда в соответствии с требованиями конкретной учебной задачи.

Предметные: научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.

Метапредметные: получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности.

Оборудование: компьютерная презентация, аппликация «Праздник цветов»

Сценарий урока

Технология

проведения

(этап урока, цель)

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Цель: формирование самооценки готовности  к уроку

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Проверим  готовность к уроку.

  1. Учебник «Технология», рабочая тетрадь.
  2. Цветная бумага
  3.  Клей
  4.  Ножницы
  5. Простой карандаш

-Поднимите руку, у кого все готово.

Организуют рабочее место

Личностные: создание позитивного настроения;

Актуализация знаний

(подводящий диалог)

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний

Целеполагание.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы.

-Посмотрите на доску

 (на доске различные геометрические фигуры: квадрат, круги разного размера)

-Какая фигура «лишняя»?  Почему?    

-Как вы думаете, что нам предстоит делать с фигурами сегодня на уроке? 

-С какой целью мы это будем делать? Для чего?

(Для создания изображения, рисунка, аппликации)

Квадрат

Вырезать, клеить, складывать (по мере ответов таблички со словами появляются на доске)

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Личностные: интерес к учебному материалу

Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Сейчас вы попробуете выполнить перечисленные действия и собрать свое изображение.

-Откройте учебники на стр.53. Рассмотрите.

-Что вам предстоит научиться изготавливать?

-Поработайте в паре и выясните, какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения аппликации.

2.Знакомство  с планом работы

- Познакомимся с планом  работы. (учебник с.53)

Работают с учебником, рассматривают образцы изделий, анализируют их.

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

принимать участие в работе парами и группами;

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Умение сравнивать, делать выводы.

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся       (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.                  (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,                 (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.                  (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка  кружит и вьется.                   (Покружиться)

Выполняют упражнения

Первичное закрепление нового материала

Цель: организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности.

  1. Правила организации труда

- Повторим правила организации труда

Слайд.

1.Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Прежде чем начать  работу, приготовь рабочее место.

3.Во время работы держи рабочее место в порядке.

4.Экономь бумагу, береги инструменты.

5.Закончил работу - убери рабочее место.

6.Главное правило- "Работать дружно!"

  1. Практическая работа

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение норм безопасности во время работы.

 ( Во время выполнения работы звучит  музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

Фронтальная работа

Творческая практическая деятельность

Итог работы. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;

организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

По мере выполнения задания дети выходят к доске и демонстрируют свои работы, некоторые вывешиваются на доску . Организуется выставка

 - Как можно назвать нашу выставку?

- А теперь давайте вернемся к задачам нашего урока и проанализируем, что получилось, а что нет на этом уроке.

- Над чем еще предстоит поработать в дальнейшем

План анализа

  1. Я научился…
  2. Мне не удалось….
  3. Надо еще поработать над….

Урок окончен. Спасибо

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Анализируют, делают выводы

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне

произвольного внимания