Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока по технологии  2 класс изонить  "Золотая рыбка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izonit_zolotaya_rybka.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Дата: 16.03.18.

        Фамилия, имя студента, № группы : Калимуллина Ильсюяр 42 гр.        № школы:  МБОУ лицей №3, класс: 2-в

        № урока 4, № кабинета  30                                                                                 ФИО учителя: Байгазова Е.Н.

        Предмет: технология                                                                                          ФИО методиста: Жир Н.А.

Тема урока: Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка».

  1. Изделие, выполняемое на уроке: композиция «Золотая рыбка».
  2. Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»;                                                                                                       развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.

Образовательный: научить выполнять изонить..

Развивающий: развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.

Воспитательный: воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

  1. Тип урока (развивающее обучение)

-урок постановки учебной задачи;

  1. Планируемые результаты:
  1. -личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; формирование бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека;

-предметные: научатся выполнять изделие в технике «изонить»; овладевают художественным (эстетическим) вкусом;

-метапредметные: воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

  1. Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ+ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  2. Оборудование для ученика: нить, иголки, картон.  

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1

 Приветствовать учащихся.

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

-- «Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать. («Человек и вода».)

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- «Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать. («Человек и вода».) Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека? (Вода — самый большой по объему потребления компонент в рационе человека. Это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода — непременная составляющая часть всего живого.) В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать? Ведь, казалось бы, открыл кран водопровода — вот тебе и вода, а нет водопровода — сходил лишний раз к реке или колодцу. Недаром же говорят: „Воды на всех хватит“. Однако эта поговорка устарела даже для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Много ли воды нужно человеку? (Примерно 3 л в день.) Но это не все. В городах счетчик отсчитывает до 200 л потребления воды на каждого жильца в сутки. Зачем нам столько воды? (Эта вода идет на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д.) Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых он не может обойтись. Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке. В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды. Знаете ли вы, каково количество воды на нашей планете? (Более двух третей поверхности земного шара занимает вода.) Какие виды водных поверхностей вы знаете? (Моря, океаны, реки, озера, болота, пруды и т. д.) В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород. Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы? (Рыболовство.) Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи».
      После вводной беседы целесообразно обсудить с учащимися известные им способы ловли рыбы. Учитель: «Формы и способы традиционного рыболовства, как и орудия для этой деятельности, еще издревле были весьма разнообразны и представляли собой почти все и сейчас известные способы непромысловой рыбной ловли: запруды, сети, корзины, удочки и т. д.».
      Следующий этап изучения нового материала — работа с учебником (с. 72). Учащиеся выполняют задание на с. 72, при этом вспоминая приспособления для ловли рыбы и знакомясь с ними. Выполнив задание, дети могут прочитать текст учебника на с. 73 о сети как приспособлении для ловли рыбы. Учитель предлагает вспомнить сказки, в которых герои ловили рыбу.

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7


-«Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка». Сначала проведем анализ готового изделия». Дети рассматривают изделие и пытаются самостоятельно определить, какие материалы и инструменты использованы для изготовления поделки (нитки, цветной картон, карандаш, ножницы, игла, копировальная бумага), вспоминают правила работы с этими материалами и инструментами, рассказывают о вариантах применения изделия. Для работы над поделкой „Золотая рыбка“ учитель должен познакомить учащихся с техникой выполнения рисунка изонить. Сначала можно предложить ребятам прочитать в учебнике (с. 73) об этом рисунке и провести опрос по прочитанному тексту: «Где впервые появилось искусство изонить? (В Англии.) Как изначально выполняли рисунок? Для чего сейчас используется такая техника?» Необходимо продемонстрировать учащимся образцы изделий, украшенных рисунком изонить.
      Учитель: «В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке. При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить. Основу техники составляли приемы заполнения угла и окружности».
      Следующий этап работы — составление плана. Полезно дать учащимся попробовать самостоятельно составить план работы, после чего подробно обсудить с ними каждый пункт плана, работу над ним: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Сборка. 4. Отделка.


-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Л, П, Р

4

Физминутка

1-2

Показ видео.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

Закрепление.  
-
Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
- Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
- Расскажите  про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.

-
Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
- Как будет проходить последний этап сборки?

Разметка. С помощью копировальной бумаги сделать разметку рисунка из рабочей тетради (с. 50) на картоне.
      
Сборка. Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности. (Эту последовательность показывает учащимся учитель.)
      
Отделка. Завершить композицию и оформить поделку.
- А теперь приступаем к работе!

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

1-2

- Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?
- Как вы определили, что мы достигли цель урока?

Выставка
Подведем итоги.
 В конце урока учащиеся пробуют самостоятельно провести выставку своих работ, в ходе которой стараются оценить работы друг друга, что поможет учить их самооценке и самоконтролю.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Домашнее задание

1

-Объяснение особенностей домашнего задания (запись на доске)

УРОК ОКОНЧЕН!

-Запись домашнего задания в дневник

Р

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р