Конспект урока по технологии на тему: «Поздравительная открытка к 8 марта»
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Червинская Мария Сергеевна

Цели деятельности учителя:  создание условий для ознакомления истории праздника «8 марта», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Программа "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Художественное вырезание»

Изделие: «Поздравительная открытка к 8 марта»

Цели деятельности учителя:  создание условий для ознакомления истории праздника «8 марта», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; 

Планируемые результаты:
Предметные:

- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;

- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  проектор;  компьютер; учебная презентация; готовая открытка, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

-Ребята, сначала я бы хотела задать вам вопросы.

- Ребята, а скажите, какие вы знаете праздники?

- Конечно! Праздников у нас очень много, а много ли праздников, которые посвящены нашим мамам? Назовите их.

- Восьмое марта, ребята, это международный женский день в этот день мы поздравляем не только своих мам, но и своих бабушек, тёть и т.д.

- 14 февраля, 23 февраля,

День учителя, Татьянин день.

- 8 марта, день матери и т.д

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

3 мин

- Что бы узнать, чем сегодня мы будем заниматься на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку.

- Слушайте внимательно!

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

- Кто знает, что такое открытка? Для чего они нам нужны?

Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

- Кто сформулирует тему урока?

- Кто может сформулировать цель нашего урока? 

Как вы думаете, из чего мы будем делать открытку?

Правильно! Мы с вами сделаем подарок для наших мам, теть, бабушек. Будем изготавливать объёмную открытку.

- слушают учителя;

- отгадывают загадку;

- Мама;

- Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. имеющая художественное изображение.

-Для поздравления

- Открытку для наших мам, бабушек и т.д;

- Поздравительная открытка к 8 марта;

- изготовить поздравительную открытку к 8 марта;

- цв.картон;

П:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

5 мин

8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца и сделанного своими руками

-Ребята, посмотрите на изделие. (образец открытки)

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Каким способом соединены детали изделия?

Пед. показ

Ребята, сегодня мы с вами выполним объемную поздравительную открытку к празднику 8 марта.

ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для открытки. Для изготовления открытки нам понадобиться лист картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы.

ВТОРЫМ ЭТАПОМ – разметка. Для открытки нам понадобится сама открытка со ступеньками, которые вы сделаете по готовым шаблонам и основа под нее, чуть больше чем сама открытка. Так же нам нужны будут 2 детали, - это руки и сердце, которые вы тоже сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

1.рисуем с изнаночной стороны

2.экономим бумагу

3.карандаш держим прямо

Таким образом вам необходимо сделать саму открытку со ступеньками1 основу из картона – это руки, 1 основу из цветного картона или бумаги – это сердце

ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Ребята на этом этапе вы вырезаете основу.

ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором мы соединим основы между собой.  А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея, которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или  салфеткой, осторожно прижимая её.

Мы берем наши ручки, соотносим их и приклеиваем их на первую ступеньку. Затем берем сердечко, кончик немного сгибаем назад, смазываем его клеем и приклеиваем ее

Затем нашу готовую открыточку клеим на основу, которая чуть больше самой открытки.

И, наконец, последний этап работы – оформление.

Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

- слушают учителя;

- анализируют

- слушают и запоминают этапы;

- повторяют материал;

- выполняют физминутку;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
Кто сможет рассказать все этапы?

- повторяют этапы работы

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

24 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению

Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу открытку.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
1.  Что такое открытка?

2. Кого мы поздравляем 8 марта?  

Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

Мы достигли поставленной цели?

Кто доволен своей работой?

- Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. имеющая художественное изображение

- мам, бабушек и т.д

- Поздравительная открытка к 8 марта;

- изготовить поздравительную открытку к 8 марта;

- все.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

Ребят, у вас у всех получились очень красивые открытки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Спасибо за урок.

До свидания.

Выставляют работу на выставку.

Да. Больше или меньше.

До свидания

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.