УМК "ПНШ" 3 класс. Открытка – ландшафт
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели деятельности учителя:

    - научить выполнять открытку - ландшафт

Планируемые результаты:

личностные:

      - освоить умение наклеивать кроны на стволы и ветки;  

     - вспомнить расположение деревьев и кустарников по ярусам;

     - уметь приклеивать детали на основу открытки;

     - уметь оформлять выставку из готовых изделий.

предметные:                 

     - научить делать объёмную открытку.

     - закрепить навыки разметки детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока:  17.03.17                                                                                                                                                  Учитель: Белоярова Т.В ____________________

Школа:         №95                                                                                                         Методист:  Чернышева С.А _________________
Класс:  3-3                                                                                                         Студент:   Яринцева Светлана Викторовна 32 гр                                                                                                                                          
Кабинет: 206                                                                                                         
Время урока: 12:10 – 12:55                                                                                                                              

                                                                                    конспект урока технологии

Тема урока:  «Открытка – ландшафт»                                           

 

Цели деятельности учителя:

    - научить выполнять открытку - ландшафт

Планируемые результаты:

личностные:

      - освоить умение наклеивать кроны на стволы и ветки;  

     - вспомнить расположение деревьев и кустарников по ярусам;

     - уметь приклеивать детали на основу открытки;

     - уметь оформлять выставку из готовых изделий.

предметные:                 

     - научить делать объёмную открытку.

     - закрепить навыки разметки детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.

Тип урока: изучение новых знаний

       

Оборудование урока:   для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны

                                         для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

 

Словарная работа: ландшафт

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Слайд 1
Приветствие!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Ребят, а какие бывают открытки? ( поздравительные, пригласительные т.д).

Слайд 2, 3

Открытки в первую очередь делятся на плоские и объемные.

Обратите внимание на слайд. На слайде представлены плоские и объемные открытки.

Сегодня мы с вами выполнить объемную открытку 3D.

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

Перед тем, как я вам скажу, какую композицию сегодня будем делать, мы сыграем в небольшую игру. Давайте все встанем. Я называю различные растения.

- Полным приседом вы показываете травянистые растения.

- Полуприсед – кустарники.

- Стоите в полный рост, когда я назову дерево.

Итак, начнем. Сирень, ель, сосна, ромашка, береза, шиповник, осина.

         Молодцы! Вы очень хорошо знаете растения.

И сегодня у нас будет задание, связанное именно с ними.

Слайд 4

Тема нашего урока «Открытка-ландшафт».

Цель урока какая? ( научиться делать открытку – ландшафт)

Выполняют задание подводящие к теме урока.

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

наглядный, словесное пояснение

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Слайд 5

Кто знает, что такое ландшафт? (Природа, рельеф, горы, равнина.)

     Правильно, каждый из названных вами предметов и явлений является ландшафтом.

Ландшафт – это изображение какой-либо местности. И на этом уроке этой местностью будет лес.

Вот как она выглядит.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Слайд 6

Ребята, как вы думаете, для чего нужно это изделие? (Чтобы украсить дом, подарить кому-нибудь, сделать коллекцию.)

      - Посмотрите на образец и ответьте на вопрос, какие цвета бумаги здесь использованы?

(Желтый, оранжевый, светло-зеленый, темно-зеленый, коричневый, у березы ствол белый в черную крапинку.)

      - Давайте рассмотрим, из каких деталей сделана открытка. (Из деревьев, кустарников, поляны, основы).

      - А из каких частей сделаны детали? (Деревья сделаны из стволов и кроны, кустарники из веток и листьев).

      - Из какого материала сделаны детали? (Деревья, кустарники и поляна из цветной бумаги, основа из альбомного листа).

      - А при помощи чего мы соединяем детали друг с другом? (При помощи клея.)

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

1 этап:

Для того, что изготовить открытку-ландшафт, нужно сначала сделать ее основу из альбомного листа. Лист складываем пополам.

2 этап:

Чтобы нанести разметки пользуемся единицей измерения –миллиметр.

Где общая длина основы 200 мм

И общая ширина основы 140 мм

     - На сколько частей делится длина? (На 13 частей).

     - Они все равны? (Нет. Первые 12 частей по 15 мм, последняя – 20 мм).

     - Какова глубина этих частей? (Разная. У 1, 4 и 6 части глубина равна 15 мм, у 2, 5 – 30 мм, у 3 – 45 мм.

     Делаем разметки при помощи линейки и простого карандаша

3 этап:

Теперь нам нужно надрезать эти полоски, а линию сгиба – продавить. И полоски протолкнуть внутрь открытки, как показано на карте.

У нас готова основа открытки.

4 этап:

Сейчас я раздам вам шаблоны стволов, веток и крон. Ваша задача обвести шаблон на лист цветной бумаги и вырезать.

5 этап:

Далее наклеиваем кроны на стволы и ветки.

Но при этом помните, как располагаются деревья и кустарники по ярусам.

6 этап:

Для нашей открытки не хватает корешка. Длина корешка 200 мм, а ширина 120 мм.

Для этого мы сложим лист бумаги пополам и отрежем.

Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Молодцы садитесь!


Чтобы приступить к выполнению открытки давайте вспомним технику безопасности с ножницами. Я буду называть правила.
-Если оно верное вы хлопаете в ладоши
-Если неверное топаете ногами.

1. Храните ножницы в указанном месте. (хлопок)
2. Держать ножницы лезвиями вверх. (топот)
3. Оставлять ножницы с открытыми лезвиями. (топот)
4. Передавать кольцами вперед. (хлопок)
5. Использовать по назначению (хлопок)

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых открыток.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют и повторяют физические упражнения

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

Слайд 7

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим наши открытки на доску.

- Все правильно расположили ярусы?

2).  Итоги практической работы –

Критерии отметки.

- законченность

- аккуратность

-правильность

- самостоятельность.

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания!

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии для 3 -4 классов "Открытка маме"

Урок по технологии для учителей начальных классов.Аппликация методом торцевания "Открытка для мамы"...

Методическая разработка урока технологии по теме "Открытка-ландшафт".

Методическая разработка урока технологии для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Раздел "Работа с бумагой и картоном". Тема:"Открытка-ландшафт." Урок разработан с учётом Федерального госу...

Презентация к уроку технологии по теме "Открытка-ландшафт".

Материал содержит презентацию к уроку технологии по теме "Открытка- ландшафт", для 3 класса / УМК "Перспективная начальная школа"/. Отдельные слайды могут быть применимы на любом уроке технологии....

Урок технологии 3 класс. Открытка "ВИННИ-ПУХ". Аппликация.

Урок технологии 3 класс. Открытка "ВИННИ-ПУХ". Аппликация....

урок "Открытка ландшафт"

Изготовление изделий из бумаги и картонаТема: «Открытка-ландшафт»...

Конспект урока технологии "Открытка-ландшафт" (3 класс).

Цель деятельности учителя: уточнение понятий «открытка», «ландшафт»; обучение технологии конструирования из бумаги и картона; изготовление открытки-ландшафта с применением приё...

Мастер-класс для учителей начальных классов Открытка "Букет для мамы"

Творческая деятельность занимает огромную часть в обучении младших школьников и имеет большое значение в воспитании и развитии детей. Помогает раскрыть творческий потенциал, развивает мышление, воспри...